Обслуживание опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

 

Обслуживание опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-525

 

 

 

 При эксплуатации и обслуживании опрокидывающего механизма нужно руководствоваться следующими указаниями:

1. Не нагружать на автомобиль-самосвал свыше 25 т, так как при перегрузке повышается давление масла в гидравлической системе опрокидывающего механизма и увеличивается износ его деталей. При погрузке следить за распределением груза по платформе. Перегрузка

передней части платформы оказывает такое же действие на насос и цилиндры, как и общая перегрузка самосвала.

2. Систематически производить осмотр и подтяжку крепления всех пальцев опрокидывающего механизма и ограничительного устройства. Особое внимание обращать на пальцы крепления задней опоры и головок штоков, так как это может явиться причиной поломки механизма, а также на затяжку болтов крышки задней опоры платформы во избежание выхода платформы из опоры.

3. Проверять длину цепи ограничительного устройства платформы не реже одного раза в месяц, так как при эксплуатации автомобиля возможно значительное вытягивание цепи.

Для регулировки длины цепи поднять платформу в крайнее верхнее положение до момента слива рабочей жидкости из цилиндров в бак через сливные отверстия в цилиндрах. Ограничительная цепь и направляющая при отсоединенной пружине должны быть вытянуты в одну линию. Это достигается завертыванием гайки на регулировочном винте. После натяжения цепи отвернуть гайку на 8—10 оборотов и ее законтрить. Платформу опустить вниз, произвести проверочный подъем пустой платформы и, если цепь слегка провисает, можно регулировку считать законченной и подсоединить к цепи пружины.

Окончательно надежность регулировки проверить при опрокидывании платформы с грузом.

Если во время регулировки при завертывании гаек на регулировочном винте до отказа цепь провисает, необходимо удалить одно звено цепи и снова регулировать.

Работа автомобиля-самосвала с неотрегулированной цепью не допускается.

4. При осмотре трубопроводов, сальников, цилиндров и деталей ограничительного устройства при поднятой платформе обеспечить устойчивое положение поднятой платформы подставкой, предохраняющей от произвольного опускания платформы.

5. Систематически следить за герметичностью соединений трубопроводов. Подтягивать резьбовые соединения надо при отсутствии давления в магистрали.

При необходимости дополнительной затяжки шлангов, имеющих коническую резьбу, следует предварительно отвернуть накидную гайку на противоположном конце шланга, подтянуть коническую резьбу и снова завернуть накидную гайку до отказа. При несоблюдении указанной последовательности крепления шланг перекручивается и преждевременно выходит из строя.

6. Следить за состоянием сальников коробки отбора мощности, насоса, крана управления и цилиндра.

Сальники больших штоков цилиндров подтягивать, удаляя из-под крышки металлические прокладки, которые при смене набивки обязательно нужно ставить под крышку вместе с картонными прокладками. Болты крышки надо затягивать до отказа.

7. Если при работе насоса платформа не поднимается, проверить, исправно ли действует обратный клапан.

Снимать пломбу и разбирать предохранительный клапан насоса разрешается только при полном ремонте насоса с последующей регулировкой пружины на давление 50 кг 1см2 и пломбированием.

8. Доливать масло нужно по мере надобности. Масляный бак опрокидывающего механизма должен быть заполнен не менее чем на 3Д объема. Менять масло нужно в начале каждого сезона с обязательной промывкой всей системы опрокидывающего механизма. Заливать в масляный бак нужно в летнее время веретенное масло 3, зимой — веретенное масло 2.
Основными неисправностями опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, которые нужно устранять сразу же после их обнаружения, являются следующие.

1. Неполный подъем платформы из-за недостатка масла в баке. Для устранения недостатка нужно долить в бак масло.

2. Самопроизвольное опускание платформы может быть при износе поршневых цилиндров, при недостаточной герметичности крана управления и при повреждении седла обратного клапана. Чтобы устранить самопроизвольное опускание платформы, нужно соответственно заменить поршневые кольца цилиндров, заменить пробку крана или кран управления полностью, исправить или заменить седло обратного клапана.

3. При износе поршневых колец цилиндров и при износе торцовых прокладок шестерен масляного насоса может иметь место замедленный подъем платформы. Для устранения нужно соответственно заменить поршневые кольца цилиндров и торцовые прокладки насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..