НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

 

 

 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

 

 

Стартер при нажатии на пусковую кнопку не работает

 

1. Перегорела плавкая вставка П-20

2. Неисправна пусковая кнопка (подгорели контакты)

3. Имеется обрыв в проводах, питающих пусковое реле стартера. Ненадежно соединены провода кнопки стартера на клеммах блока защиты

4. Имеется обрыв в обмотке реле стартера

5. Не включен выключатель батареи

 

 


1. Заменить вставку

2. Снять пусковую кнопку и отремонтировать

3. Проверить присоединение проводов на щитке электрооборудования, реле стартера и реле привода.

4. Снять реле стартера и отремонтировать его

5. Включить выключатель батареи

 

 

 

 

 

При пуске шестерня стартера не отходит

 

1. Не работает механизм включения или неисправно реле привода

 

1. Снять стартер и отремонтировать

 

 

 

 

Стартер не развивает необходимой мощности

 


1. Разряжены аккумуляторные батареи
2. Пробуксовывают диски фрикциона в муфте привода стартера

3. Сильно искрят щетки стартера (изношены щетки, нагар на коллекторе и т. д.)

4. Подгорели контакты пускового реле стартера

5. Неплотно закреплены провода на батареях, блоке защиты, пусковом реле стартера, реле привода стартера, выключателе батареи

 

1. Проверить степень разряженности батареи по плотности электролита в зависимости от сезона и района. Разряженные батареи подзарядить или заменить новыми

Наличие разряженной батареи можно определить следующим образом: при нажатии на кнопку стартера пусковое реле срабатывает, шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом, но стартер не проворачивает коленчатый вал. При этом слышен звук работающего стартера

2. Снять стартер и его отремонтировать

3. Заменить щетки или зачистить коллектор

4. Снять реле, разобрать и отремонтировать

5. Проверить крепление проводов и подтянуть зажимы

В случае плохого закрепления проводов при включении кнопки амперметры показывают разрядку
 

 

 

 

 

 

Амперметры (автомобиль МАЗ-525) или вольтамперметр (автомобиль MA3-530) не показывает зарядного тока

 

1. Перегорела плавкая вставка ПВ-50

2. Неисправны амперметры или вольтамперметр

3. Имеется обрыв в цепи зарядки аккумуляторных батарей

4. Генератор не возбуждается:

а) имеется обрыв в проводе Ш

б) сильно загрязнены или обгорели контакты регулятора напряжения

в) неисправен генератор (короткое замыкание, имеется обрыв в цепи возбуждения, загрязнен коллектор, неплотно прилегают или изношены щетки и др.)


1. Заменить плавкую вставку

2. Заменить неисправный прибор

3. Устранить обрывы и заменить провода

4. а) устранить обрыв

б) снять реле-регулятор и отремонтировать

в) снять генератор и его отремонтировать

 

 

 

 

Вольтамперметр (автомобиль MA3-530) не показывает напряжения

 

 

1. Перегорела плавкая вставка ПВ-50
2. Имеется обрыв (или ненадежный контакт) в проводах, питающих вольтамперметр
3. Неисправен вольтамперметр

 

1. Заменить плавкую вставку

2. Проверить крепление проводов

3. Заменить неисправный прибор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..