Уход за рулевым управлением автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Уход за рулевым управлением автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Уход за рулевым управлением заключается в периодической проверке свободного хода рулевого колеса, периодической смазке рулевого механизма и шарниров привода, доливке масла в масляный бак гидравлического усилителя, проверке крепления рулевого механизма, штока гидравлического усилителя и деталей привода, проверке, нет ли утечки в соединениях гидравлической системы рулевого управления. При установке шлангов нельзя допускать их скручивания, так как это приведет к быстрому выходу шлангов из строя.

 

Через каждые 1000 км пробега нужно смазывать шарниры поперечной и продольной рулевых тяг, а также шарниры гидравлического усилителя. Смазку надо нагнетать шприцем до появления свежей смазки из зазоров, затем оставшуюся смазку с поверхностей деталей удалить.

Кроме того, необходимо осенью и весной менять смазку в картере рулевого механизма и в масляном баке гидравлического усилителя в соответствии с таблицей смазки. Сливать масло рекомендуется непосредственно после поездки, после чего промыть масляный бак гидравлического усилителя и картер рулевого механизма и залить свежее масло.

Масляный бак гидравлического усилителя промывают керосином и продувают сжатым воздухом. Не допускается протирка внутренней поверхности бака ветошью.

Гидравлический усилитель нужно промывать трансформаторным или веретенным маслом при снятом левом колесе переднего моста автомобиля. Порядок промывки следующий:

1) заполнить масляный бак гидравлического усилителя свежим маслом;

2) поднять домкратом передний мост автомобиля;

3) для получения интенсивной циркуляции масла в усилителе при работающем двигателе быстрым вращением рулевого колеса сделать 10 ходов усилителя на сокращение и 10 ходов на удлинение, после чего остановить двигатель;

4) отсоединить шток гидравлического усилителя от кронштейна, отвернуть болты крепления крышки цилиндра и вынуть шток с поршнем; отсоединить корпус стакана шарового пальца сошки рулевого механизма вместе с деталями распределения и слить масло из усилителя.

Усилитель собирают после тщательной продувки всех деталей сжатым воздухом. Сжатым воздухом продуваются также все гибкие шланги и трубопроводы гидравлической системы рулевого управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..