Регулировка рулевого управления автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 



Регулировка рулевого управления автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Вследствие износа рабочих поверхностей сопряженных деталей рулевого управления, ослабления болтов (стягивающих правый и левый наконечники поперечной рулевой тяги), регулировочных винтов сошки рулевого механизма, а также крепления рулевого механизма и гидравлического усилителя возможно нарушение схождения передних колес и их максимального угла поворота, а также увеличение свободного хода рулевого колеса.

Для нормальной работы рулевого управления следует его отрегулировать. При эксплуатации автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 регулируют схождение передних колес и их максимальный угол поворота, а

 

также шаровые соединения рулевых тяг, т. е. производят текущую регулировку.

Схождение передних колес нужно регулировать изменением длины поперечной рулевой тяги при колесах, поставленных в положение, соответствующее движению по прямой. Вращая поперечную тягу, надо установить ее длину таким образом, чтобы расстояние между внутренними краями ободов колес, измеренное сзади на уровне балки переднего моста, было больше на 4—6 мм того же расстояния, измеренного впереди колес. После регулировки необходимо затянуть болты и проверить, соответствует ли полученное схождение колес нормальной величине.

Для регулировки максимального угла поворота передних колес нужно вывернуть регулировочные ограничительные винты 1 и 4 (фиг. 80), повернуть передние колеса вправо до отказа, довернуть регулировочный винт 4 до упора в сошку 3. Затем повторить ту же операцию при повороте колес в левую сторону. Довернуть регулировочные винты на четыре оборота и законтрить контргайкой. Проверить разво-рот колес с передним мостом, поднятым домкратом. При этом между поворотным рычагом, корпусом регулировочного рычага, гайками суппорта, с одной стороны, и кожухами переднего моста, с другой стороны, должен быть зазор.

Для регулировки шарнирных соединений рулевых тяг нужно рас-шплинтовать пробку наконечника тяги, завернуть пробку до упора, затем отвернуть ее на 1/2—3/4 оборота и зашплинтовать.

 

 

 

 

Фиг. 80. Схема установки рулевого управления
I— крайнее положение сошки при повороте в левую сторону; II — положение сошки при движении по прямой; III — крайнее положение сошки при повороте в правую сторону; 1 и 4 — регулировочные винты; 2 — кронштейн; 3 — рулевая сошка; 5 — гидравлический усилитель; 6 — кронштейн штока гидравлического усилителя.

 

 

 

Если по каким-либо причинам снимался гидравлический усилитель рулевого управления, рулевой механизм или передний мост с рулевыми тягами, нужно произвести полную регулировку рулевого управления. При полной регулировке устанавливается максимальный угол поворота передних колес и их схождение.

Для регулировки максимального угла поворота передних колес нужно установить сошку в нейтральное положение. При этом гайка на винте рулевого вала должна находиться в среднем положении, а риски на сошке и валу сошки должны совпадать.

При отсоединенном гидравлическом усилителе нужно вывернуть регулировочные винты 1 и 4 до предела, затем повернуть рулевое колесо в правую сторону до отказа. В таком положении завертывают регулировочный винт 4 до упора в рулевую сошку. Затем надо повернуть рулевое колесо в левую сторону до отказа и в таком положении завернуть регулировочный винт 1 до упора в рулевую сошку.

После указанных регулировок можно присоединить гидравлический усилитель. Далее при неработающем двигателе надо вращать рулевое колесо вместе с усилителем вправо до отказа, довести регулировочный винт 4 до упора в рулевую сошку, отвести сошку от регулировочного винта, после этого нужно ввернуть винт на четыре оборота и законтрить его. Повернуть рулевое колесо вместе с усилителем в левую сторону, проделав ту же операцию.

При правильной регулировке углы сошки с вертикальной осью должны быть следующими; при крайнем переднем положении рулевой сошки 24°45', при крайнем заднем положении 27°30/; при нейтральном положении 2°30/ назад (фиг. 80).

Для регулировки схождения передних колес нужно установить рулевую сошку в нейтральное положение. Для этого подводят сошку в крайнее переднее положение до упора ее в регулировочный винт и поворачивают рулевое колесо в обратную сторону на 3,1 оборота. При этом сошка должна быть наклонена назад на угол 2°30', а длина гидроусилителя между центрами шаровых пальцев штока гидравлического усилителя и рулевой сошки равняться 1000 мм.

Проверить, чтобы передние колеса были установлены в положение, соответствующее движению по прямой. При правильной установке передних колес расстояние от обода левого колеса до левого лонжерона рамы должно быть равно расстоянию от обода правого колеса до правого лонжерона рамы. Вращением поперечной рулевой тяги установить ее длину таким образом, чтобы разность размеров А и В, измеренных на уровне балки переднего моста, равнялась 4—6 мм. После этого нужно закрепить поперечную рулевую тягу с помощью двух болтов на каждом 'наконечнике тяги, затем соединить продольную рулевую тягу с гидравлическим усилителем и проверить разворот передних колес с передним мостом, поднятым домкратом.

При развороте передних колес поворотный рычаг, корпус регулировочного рычага и гайки суппорта должны иметь зазор с кожухом балки переднего 'моста.

При предельной величине поворота внутреннего колеса, равной 29°15', наружное колесо поворачивается на 27°.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..