Рулевой привод автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 



Рулевой привод автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Рулевой привод автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 состоит -из рулевой сошки, продольной рулевой тяги, рычагов поворотных кулаков и поперечной рулевой тяги. Рычаги поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга расположены сзади балки переднего моста.

В левом поворотном кулаке закреплен рычаг, изогнутый в горизонтальной и вертикальной плоскостях. К концу рычага крепится продольная рулевая тяга, а к средней части — поперечная рулевая тяга

 

 

Рычаг правого поворотного кулака соединен с поперечной рулевой тягой. Левый и правый рычаги рулевого привода фиксируются в конусных отверстиях поворотных кулаков и крепятся корончатыми гайками, которые шплинтуются.

Поперечная рулевая тяга сделана трубчатой (фиг. 79). На ее концах, имеющих правую и левую резьбу, навернуты наконечники 6, закрепленные двумя стопорными болтами каждая. Вследствие наличия правой и левой резьбы на концах рулевой тяги можно изменять ее длину, не снимая тягу.

В цилиндрических гнездах наконечников тяги крепятся шаровые пальцы 5 рычагов левого и правого поворотных кулаков. Сферическую головку шарового пальца охватывают два сухаря 4. Сухари удерживаются в цилиндрическом гнезде пробкой 2. В отверстии пробки установлена пружина 3, постоянно прижимающая сухари к сферической головке независимо от степени износа шаровых пальцев и сухарей.

Пружиной 3 автоматически устраняется зазор при износе сопряженных деталей и обеспечивается подвижность соединения.

Резьбовая пробка 2 фиксируется от проворачивания шплинтом /, входящим в прорезь пробки.

Для предохранения от попадания пыли и грязи к рабочим поверхностям в месте выхода пальца из наконечника установлена прокладка 8, прижимаемая к наконечнику пружиной 7.

Шаровые пальцы установлены в конусных отверстиях рычагов поворотных кулаков и затягиваются гайками, которые шплинтуются.

Продольная рулевая тяга кованая. В конусное отверстие на переднем конце тяги закреплен шаровой палец. Сферическая головка шарового пальца установлена в переднем наконечнике тяги, прикрепленном

 

болтами к корпусу стакана шарового пальца (фиг. 73). Задний конец продольной рулевой тяги шарнирно соединен с рычагом левого поворотного кулака.

 

 

Фиг. 79. Поперечная рулевая тяга:
1 — шплинт, 2 — пробка; 3 — пружина тяги; 4 — сухарь шарового пальца; 5 — шаровой палец; 6 — наконечник; 7 — пружина прокладки; 8 — прокладка; 9 — тяга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..