Насос гидравлического усилителя автомобилей МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Насос гидравлического усилителя автомобилей МАЗ-530

 

 

Для нагнетания рабочей жидкости в гидравлическую систему усилителя рулевого управления служит шестеренчатый насос с приводом от вторичного вала повышающего редуктора гидротрансформатора.

Конструкция насоса обеспечивает получение максимального рабочего давления в системе 100 кг/см2 (фиг. 78).

Корпус 1 насоса прикреплен болтами к картеру повышающего редуктора. К корпусу крепится крышка 11. В гнездах корпуса и крышки установлены втулки 3 и 4 с резиновыми уплотнительными кольцами 5.

Ведущая шестерня 7 насоса и ведомая шестерня 9 изготовлены как одно целое с валами. Каждая шестерня вращается в двух игольчатых

 

подшипниках, закрепленных во втулках 3 и 4. В месте выхода вал ведущей шестерни 7 уплотняется самоподжимным сальником 6 с резиновой манжетой. Для уменьшения нагрузок, действующих на подшипники, в насосе имеется гидравлическое устройство разгрузки подшипников, которое действует за счет подвода рабочей жидкости со стороны нагнетания в диаметрально противоположные камеры в корпусе насоса. Для устранения утечек жидкости между торцами шестерен и боковыми стенками корпуса автоматически устраняется торцовый зазор в результате подачи жидкости под давлением в пространство между крышкой 11 насоса и плавающими втулками 3.

Насос аналогичной конструкции применен для опрокидывающего механизма. Ниже, в соответствующем разделе, более подробно рассмотрены гидравлическая разгрузка подшипников и автоматическая регулировка торцового зазора.
 

Насос гидравлического усилителя рулевого управления нерегулируемый. При эксплуатации автомобиля нужно следить только за давлением, развиваемым насосом, и исправностью сальника вала ведущей шестерни. При необходимости сальник шестерни нужно заменить новым.

 

 

Фиг. 78. Насос гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля MA3-530:
1 — корпус; 2 — игольчатый подшипник; 3 и 4 — втулки; 5 и 10 — уплотнительные кольца; 6 — сальник; 7 — ведущая шестерня; 8 — кольцо подшипника, 9 — ведомая шестерня; 11 — крышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..