Регулятор скорости и давления автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Регулятор скорости и давления автомобилей МАЗ-525 и MA3-530



Для регулирования скорости поворота колес на нагнетательном магистрали установлен регулятор скорости (фиг. 76), имеющий предохранительный клапан. Давление масла в цилиндре гидравлического усилителя пропорционально сопротивлению передних колес, но не превышает 70 кг/см2. На это давление отрегулирован предохранительный клапан.

Регулятор скорости состоит из дроссельной иглы 9, ввернутой в резьбовое отверстие в корпусе 4. Через отверстие в корпусе часть масла, поступающего от насоса, сливается по трубопроводам снова в бак. Ввинчивая дроссельную иглу, можно отверстие полностью или частично перекрыть. Если отверстие полностью перекрыто, все масло от насоса поступает в цилиндр гидравлического усилителя рулевого управления, и скорость поворота колес автомобиля будет максимальной. Ввинчивая дроссельную иглу, можно регулировать подачу масла в цилиндр усилителя, т. е. регулировать скорость поворота колес.

Предохранительный клапан 2 регулятора скорости служит для сообщения магистрали давления с трубопроводом слива масла в бак при давлении выше 70 кг/см2. Предохранительный клапан прижимается пружиной 1 к седлу. Пружина клапана одним концом упирается в буртик предохранительного клапана 2, а другим — во втулку 3 клапана. Отверстие во втулке является направляющей для стержня клапана. В гайку 5 ввернут регулировочный винт 8 с контргайкой 7. Ввинчиванием или вывинчиванием регулировочного винта 8 можно соответственно увеличить или уменьшить усилие пружины, с которым она прижимает

клапан к седлу, а следовательно, увеличить или уменьшить давление для открытия клапана. На дроссельной игле 9 и гайке 5 регулировочного винта 8 имеются предохранительные колпачки 6. При эксплуатации эти колпачки не рекомендуется снимать, так как регулятор скорости и предохранительный клапан отрегулированы на заводе и в дальнейшей регулировке не нуждаются.

В случае, если в эксплуатационных условиях возникнет необходимость в разборке регулятора скорости, при его сборке нужно придерживаться следующих указаний.

Перед сборкой тщательно притереть предохранительный клапан 2 к гнезду в корпусе регулятора. Клапан нужно притирать в сборе со втулкой 3 клапана.

Для проверки качества притирки предохранительного клапана надо заглушить все отверстия, кроме двух, находящихся на большой грани, и через нижнее отверстие подводить масло под давлением 6 кг/см2. Клапан считается притертым, если количество жидкости, прошедшее через клапан в течение 30 мин., не превышает 1 см3.

При проверке качества притирки регулятор должен быть полностью собран, и дроссельная игла 9 должна полностью перекрывать отверстие.

После притирки клапана 2 следует проверить свободное перемещение втулки 3 предохранительного клапана на стержне клапана, вставленного в корпус регулятора' скорости.

Втулка клапана должна перемещаться под действием собственного веса.

В полностью собранном предохранительном клапане для проверки свободного перемещения втулки клапана нужно нажать на втулку отверткой или другим предметом, и сжать пружину. При постепенном уменьшении нагрузки правильно собранный клапан не должен заедать, и пружина должна прижимать втулку к отвертке.

Перед сборкой клапана все трущиеся поверхности его надо смазать индустриальным маслом (веретенным 2 или 3).

При проверке на герметичность окончательно собранного регулятора подтекание масла из него не допускается. После сборки регулятора нужно отрегулировать предохранительный клапан и дроссельную иглу. Предохранительный клапан следует отрегулировать на давление масла 70 кг/см2. При этом давлении предохранительный клапан должен открываться и перепускать масло. Если клапан открывается при давлении ниже 70 кг/см2, надо завернуть регулировочный винт 8; если же клапан открывается при давлении выше 70 кг/см2 регулировочный винт нужно вывернуть. При регулировке клапана дроссельная игла должна быть завернута полностью. После окончания регулировки нужно завернуть контргайку 7.

Дроссельную иглу регулятора регулируют вместе с работающим усилителем следующим образом:

1. Обеспечить давление в нагнетательной магистрали усилителя 65 кг/см2 и минимальную нагрузку на штоке усилителя 3000 кг при удлинении и 2500 кг при сокращении.

2. При указанных условиях скорость передвижения усилителя должна быть равна скорости передвижения конца рулевой сошки, поворачивающейся со скоростью, соответствующей нормальной скорости поворота рулевого колеса. При этом прикладываемое к рулевому колесу усилие не должно превышать 10 кг.

3. Если скорость передвижения усилителя выше скорости поворота конца рулевой сошки (усилитель при этом работает с незначительными рывками), необходимо вывинчиванием дроссельной иглы увеличить проходное сечение.

4. Если скорость передвижения усилителя ниже скорости поворота конца рулевой сошки (рулевое колесо при этом с нормальной скоростью поворачивается очень туго), необходимо дроссельную иглу регулятора скорости ввинчивать. При этом уменьшается проходное сечение.

 

 

 

 

 

Фиг. 76. Регулятор скорости и давления:
1 — пружина; 2 — предохранительный клапан; 3 — втулка клапана; 4 — корпус; 5 — гайка; 6 — колпачок; 7 — контргайка; 8 — регулировочный винт; 9 — дроссельная игла; 10 — прокладка; И — гайка дроссельной иглы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..