Гидравлический усилитель руля автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Гидравлический усилитель руля автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
 


Гидравлический усилитель рулевого управления (фиг. 74, а и б) состоит из цилиндра 3, в стенках которого сделаны каналы. Внутри цилиндра перемещается поршень 9, имеющий два паза для чугунных уплотнительных колец. Поршень закреплен на штоке с помощью двух установочных полуколец 16 и гайки 17 со шплинтом.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 74. Гидравлический усилитель рулевого управления:
1 — пробка; 2 — пружина; 3 — сухарь; 4 — шаровой палец; 5 — передний наконечник тяги; 6 — корпус стакана шарового пальца; 7 — втулка цилиндра; 8 — цилиндр; 9 — поршень; 10 — крышка цилиндра; 11 — защитная муфта; 12—задний наконечник штока; 13 — шток; 14 — крышка сальника; 15 — болт; 16 — установочные полукольца; 17 — гайка штока; 18 — золотник; 19 — гильза золотника; 20 — пружина; 21 — ось золотника; 22 — сальник; 23 — втулка; 24 — упорная шайба; 25 — стакан шарового пальца; 26 — корпус сальника.

 

 



К заднему торцу цилиндра гидравлического усилителя болтами 15 крепится крышка 10 с запрессованной втулкой из ковкого антифрикционного чугуна. В крышке установлен сальник штока, манжеты которого изготовлены из прорезиненной ткани, пропитанной графитом. Сальник поджимается крышкой 14.

Защитная муфта 11 служит для предохранения поверхности штока поршня от попадания пыли и грязи. Задний конец штока поршня закреплен на раме автомобиля через наконечник 12 штока и шаровой палец.

В передней части цилиндра гидравлического усилителя расположена распределительная головка с золотником (фиг. 74).

В отверстие цилиндра усилителя запрессована втулка 7. Для обеспечения взаимного положения цилиндра 8 и втулки 7 в обеих деталях имеются пазы, которые при запрессовке должны совпадать. Во втулку 7 вставлена гильза 19 золотника 18. В четырех плоскостях гильзы 19 про-фрезерованы 16 пазов шириной 1,6 + 0,2 мм и 8 пазов шириной 5 + 0,25 мм. В гильзе в осевом направлении перемещается золотник 18. закрепленный на оси 21. Ось золотника упирается в упорную шайбу 24, вставленную в стакан 25 шарового пальца рулевой сошки.

Для предохранения от вытекания рабочей жидкости из полости гильзы золотника в полость стакана шарового пальца имеется сальник 22у установленный в корпусе 26. В этот корпус запрессована втулка из антифрикционного ковкого чугуна, являющаяся направляющей для оси 21 золотника. Пружина 20 оси золотника упирается в установочные шайбы и все время стремится отодвигать золотник вправо.

В корпусе 6 свободно перемещается стакан 25 шарового пальца. Шаровой палец рулевой сошки установлен в стакане между двумя сухарями. Стакан 25 может перемещаться от своего среднего положения вместе с шаровым пальцем на 2,5 мм в каждую сторону, перемещая золотник 18.

При вращении рулевого колеса вправо шаровой палец рулевой сошки вместе с золотником перемещается назад по ходу автомобиля. При этом полости I и II сообщаются между собой, и масло от насоса по длинному каналу поступает в полость цилиндра за поршнем, перемещая цилиндр назад по ходу автомобиля (вправо на фиг. 75, а). При этом осуществляется поворот автомобиля в правую сторону.

При вращении рулевого колеса влево шаровой палец рулевой сошки вместе с золотником будет перемещаться вперед по ходу автомобиля. Полость 1 сообщится с полостью III и масло от насоса по короткому каналу поступит в полость цилиндра под поршнем, перемещая цилиндр усилителя вперед по ходу автомобиля (влево на фиг. 75, в). Автомобиль при этом поворачивается в левую сторону.

При работе гидравлического усилителя масло из нерабочей полости выдавливается поршнем и поступает по сливному трубопроводу в масляный бак. Цилиндр гидравлического усилителя силой давления масла, поступающего от насоса, будет перемещаться относительно поршня до тех пор, пока золотник не остановится, и цилиндр, догнав золотник, поставит гильзу относительно золотника в нейтральное положение.

При перемещении цилиндра усилителя вместе с ним перемещается и осуществляет поворот колес продольная рулевая тяга, шаровой палец 4 которой закреплен в переднем наконечнике тяги сошки, привернутой болтами к корпусу 6 стакана (фиг. 74).

Если золотник находится в среднем положении, полости за поршнем и под поршнем разобщены с полостью I и цилиндр не перемещается. Среднее положение цилиндра относительно поршня соответствует движению автомобиля по прямой (фиг. 75, б).

В канале, выполненном в передней части цилиндра, имеется аварийный клапан, состоящий из шарика и пружины.

 

 

 

 

 

Фиг 75. Схема действия гидравлического усилителя рулевого управления: а — при повороте автомобиля в правую сторону; б — при движении автомобиля по прямой, в — при повороте автомобиля в левую сторону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..