Рулевой механизм автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Рулевой механизм автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

 


Рулевой механизм автомобилей выполнен по типу винта и гайки (фиг. 73). Картер 3 рулевого механизма крепится болтами к левому лонжерону рамы и жестко соединен с трубой 6 рулевой колонки. На концах трубы напрессованы и приварены два наконечника 5 и Я на которых нарезана резьба. Одним концом труба ввинчивается в картер рулевого механизма и стягивается двумя болтами, а на другом конце трубы навинчивается корпус 8 головки рулевого механизма. Труба колонки имеет резиновую манжету 7. Манжета вкладывается вместе с трубой в кронштейн крепления колонки, расположенной в кабине.

В корпусе головки рулевого механизма установлен на качающейся опоре верхний конец рулевого вала. Качающаяся опора представляет собой шарикоподшипник 11, установленный в обойме и зажатый между двумя резиновыми упорными кольцами 10. Между наружным резиновым кольцом и крышкой 12 корпуса оголовки установлены металлические прокладки толщиной 0,5; 1 и 2 мм. Этими прокладками можно регулировать величину осевого перемещения рулевого вала 4.

На нижний винтовой конец рулевого вала навернута бронзовая гайка 2, установленная цапфами в двух втулках 14, закрепленных болтами в вилках вала 1 сошки. Гайка, перемещаясь вдоль винта при вращении вала, поворачивает кривошип вала сошки.

Нижний конец рулевого вала вместе с гайкой и кривошипом сошки перемещается по дуге окружности, отклоняясь от среднего положения вследствие деформации упорных резиновых колец 10.

Вал 1 сошки вращается в бронзовых втулках 13 и 15, установленных в картере 3 рулевого механизма и в крышке 16. Для предохранения от вытекания смазки в крышке 16 имеется заглушка, а в корпусе 3 — резиновое уплотнительное кольцо.

На верхнем конце рулевого вала с помощью гайки укрепляется рулевое колесо.

Если в эксплуатации возникла необходимость в разборке рулевого механизма или замене деталей, нужно правильно собрать и отрегулировать рулевой механизм. При сборке шарикоподшипник качающейся опоры верхнего конца рулевого вала нужно заполнить солидолом. Пробку обоймы подшипника вала надо надежно завернуть, чтобы не было осевого зазора рулевого вала в обойме. Гайка 2 рулевого механизма должна вращаться на валу свободно без заеданий и не иметь осевого зазора. Вал 1 сошки должен вращаться свободно (при этом осевой зазор вала 0—1,1 мм).

При установке собранного рулевого вала крышку 12 корпуса головки следует завернуть до отказа и застопорить.

При правильно собранном рулевом механизме рулевой вал должен вращаться от усилия 1 — 2 кг, приложенного на плече 275 мм (касательно к ободу колеса рулевого управления). Свободный ход колеса должен быть 6° или 30 мм у считая по наружному диаметру обода.

Если касательно к радиусу вращения пальца сошки приложить усилие 25 кг, осевое перемещение рулевого вала (винта) не должно превышать 0,4 мм. При большем осевом перемещении нужно убедиться в надежном креплении шарикоподшипника и подложить шайбы между наружным резиновым кольцом и крышкой корпуса головки.

 

 

 

 

Фиг. 73. Рулевой механизм:
1 — вал сошки; 2 — гайка вала; 3 — картер; 4 — рулевой вал; 5—наконечник трубы; 5 —труба; 7—манжета кронштейна; 8 — корпус головки; 9 — верхний наконечник трубы; 10 — упорное кольцо; 11 — шарикоподшипник; 12 —крышка корпуса головки; 13 и 15 втулки вала сошки; 14 втулка гайки,
16 — крышка картера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..