КОЛЕСА И ШИНЫ автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Все колеса автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 бездисковые взаимозаменяемые.

На автомобиле МАЗ-525 установлены шины размером 17.00—32" с внутренним давлением 5 кг/см2. На автомобиле MA3-530 установлены шины размером 18.00—32" с внутренним давлением 4,8 кг/см2. На автомобиле МАЗ-525 предусмотрена установка шин 18.00—32", имеющих большие размеры и рассчитанных на большую нагрузку, чем шины 17.00—32".

Обод 28 колеса (фиг. 64) имеет с одной стороны приваренное бортовое кольцо, а с другой — съемное бортовое кольцо 32, которое удерживается на ободе пружинным замочным кольцом 53, устанавливаемым в канавке обода. Замочное кольцо с одного конца прикреплено к бортовому съемному кольцу двумя штифтами.

В углубление ступицы ведущих колес выходит вентиль камеры наружного колеса. Вентили внутренних ведущих и передних колес обоих автомобилей расположены со стороны колеса, обращенной к автомобили, и имеют хороший доступ, что позволяет подкачивать шины, не снимая колеса.

Передние колеса крепятся на ступице при помощи прижимов, а колеса ведущих мостов при помощи клиньев и прижимов.

Чтобы снять переднее колесо автомобиля, нужно отвернуть гайки крепления прижимов, снять прижимы, после чего снять колесо. Для съема спаренных колес ведущего моста надо снять гайки крепления прижимов, снять прижимы, после чего вытащить клинья. Для вытаскивания клиньев на наружных концах сделаны отверстия. После съема наружного колеса, нужно снять распорное кольцо и затем внутреннее колесо.

В комплекте инструмента и принадлежностей, прилагаемых к автомобилю, имеется червячная таль для съема колес. Таль подвешивается с помощью крюка на скобу, приваренную в верхней части платформы.
 

На концах валов червяка и червячного колеса установлены колеса с цепью. Один конец цепи закреплен на валу червячного колеса, а на втором конце цепи имеется крюк для съема колеса. С помощью замкнутой цепи на червячном валу можно вращать червяк. При вращении червяка вращается и червячное колесо, на которое наматывается цепь с крюком. Ослабляя или натягивая цепь, можно поднять колесо и установить на ступицу или снять его со ступицы.

При эксплуатации автомобиля нужно ежедневно проверять крепление колес на ступице и подтягивать гайки прижимов. При ослаблении крепления колеса могут проворачиваться на ступице, срезая направляющие, а на наружном колесе ведущих мостов может срезаться вентиль камеры. При проворачивании колес изнашиваются конические рабочие поверхности на ободе колеса, ступице и клиньях, что может привести к аварии.

Систематически проверять шинным манометром давления в шинах и доводить его до указанной нормы. Кроме того, следует проверять состояние .поверхности шин и исправность вентилей. Воздух в шины накаливается из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. Для накачки шин к крану отбора воздуха и к вентилю камеры подсоединяется шланг, имеющийся в комплекте инструмента, после чего открывается кран отбора воздуха.

Если возникла необходимость в снятии колес, то рекомендуется предварительно выпустить воздух из камер, так как при сильном износе конических поверхностей ободов колес могут быть вырваны бортовые кольца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..