Передний мост автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Передний мост автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Устройство переднего моста автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 


Передний мост автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 воспринимает нагрузку от передней части автомобиля и обеспечивает направление его движения. Все детали переднего моста автомобилей МАЗ-525 и MA3-530, за исключением балки и кожухов, полностью унифицированы.

Балка переднего моста изготовлена из трубы. На конце балки напрессованы и приварены кожухи 22 (фиг. 66), имеющие на концах вилку, в которую вставлены бобышки поворотных кулаков передних колес.

Цапфа поворотного кулака 14 служит для установки ступицы, фланец для крепления суппорта ,тормоза и бобышка с конусным отверстием— для шкворня. Шкворень 20 вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в отверстия кожуха балки. Вертикальная нагрузка от балки переднего моста передается на поворотные кулаки через упорный подшипник 21 шкворня. В средней части шкворень сделан в виде конуса. Этим конусом он установлен в коническое отверстие поворотного кулака и затягивается гайкой, расположенной на нижнем конце шкворня. Гайка стопорится шайбой 24. Для предохранения рабочих поверхностей шкворня от попадания на них грязи в верхней части имеется заглушка, а в нижней уплотнительное кольцо.
 

Горизонтальное коническое отверстие со шпоночным пазом на поворотном кулаке служит для крепления рычага рулевой трапеции.

На цапфе поворотного кулака на двух конических роликоподшипниках 9 и 10 установлена ступица 8 переднего колеса. К торцу ступицы с внутренней ее стороны крепится болтами крышка сальника. В суппорте тормоза установлено войлочное уплотнительное кольцо, предохраняющее рабочую поверхность сальника от попадания пыли и грязи. С наружной стороны полость подшипников ступицы закрыта крышкой 12. К ступице переднего колеса крепится болтами тормозной барабан. На ступице с наружной ее стороны проточен конус. На этот конус устанавливается обод колеса, прижимаемый к нему прижимом 6. Прижим при затягивании гайкой может поворачиваться вокруг внутреннего выступа, действуя наружным концом на обод колеса. Переднее колесо удерживается от проворачивания в результате трения между коническими поверхностями ступицы и обода.

Конические подшипники регулируются с помощью гайки со штифтом и контргайки, между которыми установлена замковая шайба с отверстиями.

 

 

 

Фиг. 66. Передний мост:
1 — камера; 2 — покрышка; 3 — бортовое кольцо; 4 — замочное кольцо; 5 — обод колеса; 6 — прижим; 7 — тормозной барабан; 8 — ступица; 9 и 10 — подшипники; 11 — гайка; 12 — крышка ступицы; 13 — контргайка; 14 — поворотный кулак; 15 — прокладка крышки; 16 — накладка колодки; 17 — колодка тормоза; 18 — тормозной цилиндр; 19 — кронштейн тормозного цилиндра; 20 — шкворень; 21— упорный подшипник шкворня; 22 — кожух балки переднего моста; 23 — уплотнительное кольцо шкворня; 24 — замковая шайба; 25 — суппорт тормоза; 26 — левый рычаг рулевой трапеции; 27 — наконечник тяги рулевой трапеции; 28 — поперечная тяга рулевой трапеции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..