содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Передний мост
автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
Устройство переднего моста автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
Передний мост автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 воспринимает нагрузку от
передней части автомобиля и обеспечивает направление его движения. Все
детали переднего моста автомобилей МАЗ-525 и MA3-530, за исключением
балки и кожухов, полностью унифицированы.
Балка переднего моста изготовлена из трубы. На конце балки напрессованы
и приварены кожухи 22 (фиг. 66), имеющие на концах вилку, в которую
вставлены бобышки поворотных кулаков передних колес.
Цапфа поворотного кулака 14 служит для установки ступицы, фланец для
крепления суппорта ,тормоза и бобышка с конусным отверстием— для
шкворня. Шкворень 20 вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных
в отверстия кожуха балки. Вертикальная нагрузка от балки переднего моста
передается на поворотные кулаки через упорный подшипник 21 шкворня. В
средней части шкворень сделан в виде конуса. Этим конусом он установлен
в коническое отверстие поворотного кулака и затягивается гайкой,
расположенной на нижнем конце шкворня. Гайка стопорится шайбой 24. Для
предохранения рабочих поверхностей шкворня от попадания на них грязи в
верхней части имеется заглушка, а в нижней уплотнительное кольцо.
Горизонтальное коническое отверстие со шпоночным
пазом на поворотном кулаке служит для крепления рычага рулевой трапеции.
На цапфе поворотного кулака на двух конических роликоподшипниках 9 и 10
установлена ступица 8 переднего колеса. К торцу ступицы с внутренней ее
стороны крепится болтами крышка сальника. В суппорте тормоза установлено
войлочное уплотнительное кольцо, предохраняющее рабочую поверхность
сальника от попадания пыли и грязи. С наружной стороны полость
подшипников ступицы закрыта крышкой 12. К ступице переднего колеса
крепится болтами тормозной барабан. На ступице с наружной ее стороны
проточен конус. На этот конус устанавливается обод колеса, прижимаемый к
нему прижимом 6. Прижим при затягивании гайкой может поворачиваться
вокруг внутреннего выступа, действуя наружным концом на обод колеса.
Переднее колесо удерживается от проворачивания в результате трения между
коническими поверхностями ступицы и обода.
Конические подшипники регулируются с помощью гайки со штифтом и
контргайки, между которыми установлена замковая шайба с отверстиями.
Фиг. 66. Передний мост:
1 — камера; 2 — покрышка; 3 — бортовое кольцо; 4 — замочное кольцо; 5 —
обод колеса; 6 — прижим; 7 — тормозной барабан; 8 — ступица; 9 и 10 —
подшипники; 11 — гайка; 12 — крышка ступицы; 13 — контргайка; 14 —
поворотный кулак; 15 — прокладка крышки; 16 — накладка колодки; 17 —
колодка тормоза; 18 — тормозной цилиндр; 19 — кронштейн тормозного
цилиндра; 20 — шкворень; 21— упорный подшипник шкворня; 22 — кожух балки
переднего моста; 23 — уплотнительное кольцо шкворня; 24 — замковая
шайба; 25 — суппорт тормоза; 26 — левый рычаг рулевой трапеции; 27 —
наконечник тяги рулевой трапеции; 28 — поперечная тяга рулевой трапеции.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|