ВЕДУЩИЕ МОСТЫ автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
 



ВЕДУЩИЕ МОСТЫ автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Задний ведущий мост автомобиля МАЗ-525 (фиг. 64) и задний и средний ведущие мосты автомобиля MA3-530 (фиг. 65) воспринимают нагрузку от задней части автомобилей и нагрузки от ведущих колес.

Балка ведущего моста обоих автомобилей состоит из стального литого картера с впрессованными в него кожухами полуосей. Балки заднего и среднего ведущих мостов автомобиля MA3-530 полностью унифицированы между собой, а балка заднего моста автомобиля МАЗ-525 отличается от них только расстоянием между фланцами рукавов картера (на 200 мм короче). Конструктивные элементы картеров ведущих мостов обоих автомобилей одинаковы.

К фланцу картера ведущего моста «крепится редуктор. В полости средней части картера размещаются ведущая коническая шестерня и дифференциал. Через сапун (фиг. 64) полость картера сообщается с атмосферой.

Рукава картера ведущего моста имеют перегородки с посадочными шейками, в которые запрессованы кожухи полуосей. Каждый кожух дополнительно удерживается двумя штифтами, расположенными около фланца рукава картера в горизонтальной плоскости симметрии моста. В одном из штифтов просверлено сквозное отверстие для установки сапуна. Заканчиваются рукава картера фланцами. К фланцам с помощью штифтов и болтов крепятся суппорты тормозов ведущих колес.

На кожухе полуоси имеются эвольвентные шлицы. Этими шлицами суппорты дополнительно соединяются с кожухами полуосей. Кожух полуоси представляет собой трубу. С внутреннего конца к кожуху приварен корпус 22 сальника полуоси; с наружного конца с помощью штифтов и сварки закреплена муфта 8 с фланцем 30. Между фланцем 30 и корпусом 22 сальника вварена труба 23 полуоси.

По всей длине муфты 5 в верхней ее части профрезерован паз, сообщающий полость кожуха 24 полуоси с полостью ступицы с наружной ее стороны. В ступице размещается планетарный редуктор.

На автомобиле МАЗ-525 полость картера планетарного редуктора через сапун в верхней части фланца кожуха, паз в муфте 8 и сапун в штифте кожуха полуоси сообщается с атмосферой. На автомобиле MA3-530 рабочая полость планетарного редуктора сообщается с атмосферой через паз в муфте и сапун в штифте кожуха полуоси.

Чтобы избежать повышения давления внутри трубы полуоси, на шейке под сальник в ступице кожуха планетарного редуктора имеется лыска, через которую полость трубы полуоси сообщается с наружной полостью ступицы и далее с атмосферой.

На конце кожуха полуоси на двух конических роликоподшипниках 9 установлена ступица 31 ведущего колеса. К внутреннему торцу ступицы укреплена болтами крышка сальника, установленного на шейке суппорта. К внутренней перегородке ступицы одними и теми же болтами соединены тормозной барабан 27 и маслоотражатель 26.
С наружной стороны полость подшипника ступицы закрыта крышкой 3. В крышку запрессован сальник, находящийся на гайке 5. На автомобиле MA3-530 в крышке запрессовано два сальника. Рабочие поверхности под сальники в гайке соответственно увеличены.

В -полости ступицы с наружной ее стороны установлен планетарный редуктор 2, привернутый болтами к торцу ступицы.

Во внутренней перегородке ступицы имеются отверстия, сообщающие полость под маслоотражателем с полостью между перегородками. По наружной цилиндрической поверхности ступицы также имеются отверстия, образованные при литье. Отверстия в перегородке и на наружной поверхности предназначены для того, чтобы при попадании смазки из полости подшипников через внутренний сальник ступицы смазка не попадала на рабочие поверхности тормозного барабана, а выходила через отверстия. Отверстия на наружном диаметре ступицы нужны также для заворачивания гаек при креплении тормозного барабана.

На ступице установлены внутреннее и наружное колеса. Обод внутреннего колеса опирается на коническую поверхность ступицы. Между ободами внутреннего и наружного колес установлено распорное кольцо. Крепление колес на ступице осуществляется с помощью клиньев 12 и прижимов 11. При затяжке гайкой прижим поворачивается вокруг внутреннего выступа, которым он опирается на направляющий диск 1 клиньев, и наружный его конец давит на клин. Клин имеет конические поверхности на внутреннем конце. Этими поверхностями он соприкасается с коническими поверхностями на ободе наружного колеса.

При затяжке гайки усилие передается через клин, обод наружного колеса к ободу внутреннего колеса. От проворачивания внутреннее колесо удерживается в результате трения между коническими поверхностями ступицы и обода, а наружное колесо вследствие трения между коническими поверхностями клиньев и обода. На ступице ведущего колеса имеется паз, а на ободах колес приварены направляющие. Этим создается возможность устанавливать колеса на ступице в определенном положении. Конические подшипники ступицы ведущего колеса регулируются с помощью гайки 5 со штифтом и контргайки 6, между которыми установлена замковая шайба с отверстиями.

 

 

 

 

Фиг. 64. Задний мост автомобиля МАЗ-525: 1 — направляющий диск клиньев; 2 — планетарный редуктор; 3 — наружная крышка ступицы; 4 — сальник, о — гайка подшипника; 6 — контргайка; 7 — полуось; 8 — муфта; 9 — наружный подшипник;
10 — внутренний подшипник; 11 — прижим; 12 —
Клин крепления колеса; 13 — покрышка; 14 — камера; 15 — разжимной кулак заднего тормоза; 16 — регулировочный рычаг; 17 — червяк регулировочного рычага; 18 — шестерня регулировочного рычага; 19— сапун; 20 — картер заднего моста; 21 — дифференциал; 22 — корпус сальника полуоси; 23 — труба полуоси; 24 — кожух полуоси; 25 — внутренняя крышка ступицы; 26 — маслоотражатель; 27 — тормозной барабан; 28 — обод колеса; 29 — защитный диск; 30 — фланец трубы; 31 — ступица; 32 — бортовое кольцо; 33 — замочное кольцо; 34 — распорное кольцо.

 

 

 

 

 

 Фиг. 65. Средний и задний ведущие мосты автомобиля МАЗ-530:
I — дифференциал; 2 — картер заднего моста; 3 — кожух полуоси; 4 — полуось;
5 — регулировочный рычаг заднего моста;
6 — колесо; 7 — клин крепления колеса; 8 — ступица; 9 — кожух планетарного редуктора; 10 — планетарный редуктор;
11 — наружное водило планетарного редуктора; 12 — тормозной барабан; 13 —суппорт заднего тормоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..