Разборка и сборка редуктора ведущего моста автомобиля МАЗ-525

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Разборка и сборка редуктора ведущего моста автомобиля МАЗ-525



Если при эксплуатации автомобиля возникнет необходимость в разборке редуктора заднего моста, нужно обязательно

снимать весь редуктор. Попытка снять отдельно ведущую коническую шестерню вызовет разрушение заднего .подшипника 30 (см. фиг. 61), так как при снятии подшипник упирается в зубья ведомой конической шестерни.

Редуктор главной передачи нужно разбирать в такой последовательности:

1) снять крышки полуосей на планетарных редукторах и вытащить полуоси;

2) отсоединить карданный вал от фланца 8 (фиг. 61);

3) отвернуть бинты крепления редуктора к картеру заднего моста и снять редуктор с помощью трех съемных болтов, ввернутых в резьбовые отверстия картера;

4) отвернуть винты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и 'снять пластины;

5) отвернуть гайки крепления крышек подшипников дифференциала и снять крышки;

6) отсоединить дифференциал вместе с подшипниками от картера редуктора;

7) отвернуть винты крепления картера подшипников к картеру редуктора и снять ведущую коническую шестерню вместе с картером подшипников с помощью двух съемных болтов, ввернутых в резьбовые отверстия картера.

После снятия дифференциала и ведущей конической шестерни можно их разобрать, если это необходимо.

Ведущую коническую шестерню главной передачи с картером подшипников можно снимать без снятия дифференциала. При этом последовательность разборки должна быть следующей:

1. В снятом редукторе главной передачи вывернуть упорный винт 17 (см. фиг. 61) до отказа.

2. С помощью гаек 26 отодвинуть ведомую коническую шестерню с коробкой дифференциала в крайнее левое положение по ходу автомобиля.

3. Отвернуть винты крепления картера подшипников и снять ведущую коническую шестерню вместе с картером.

Сборка редуктора заднего моста производится в последовательности, обратной разборке. Если при сборке редуктора возникает необходимость в регулировке осевого зазора в конических подшипниках ведущей шестерни, нужно предварительно собрать картер подшипников с ведущей шестерней, завернуть гайку фланца карданного вала до отказа и проверить с помощью индикатора величину осевого зазора в подшипниках. После этого надо снять одну регулировочную шайбу 12, измерить ее толщину и затем шлифовать до такого размера, при котором будет обеспечен осевой зазор в подшипниках в пределах 0,17— 0,22 мм.

После сборки редуктора нужно отрегулировать осевой зазор в конических подшипниках дифференциала, зацепление пары конических шестерен и зазор между головкой упорного винта и ведомой конической шестерней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..