Разборка и сборка редуктора ведущего моста
автомобиля МАЗ-525
Если при эксплуатации автомобиля возникнет необходимость в разборке
редуктора заднего моста, нужно обязательно
снимать весь редуктор. Попытка снять отдельно
ведущую коническую шестерню вызовет разрушение заднего .подшипника 30
(см. фиг. 61), так как при снятии подшипник упирается в зубья ведомой
конической шестерни.
Редуктор главной передачи нужно разбирать в такой последовательности:
1) снять крышки полуосей на планетарных редукторах и вытащить полуоси;
2) отсоединить карданный вал от фланца 8 (фиг. 61);
3) отвернуть бинты крепления редуктора к картеру заднего моста и снять
редуктор с помощью трех съемных болтов, ввернутых в резьбовые отверстия
картера;
5) отвернуть гайки крепления крышек подшипников дифференциала и снять
крышки;
6) отсоединить дифференциал вместе с подшипниками от картера редуктора;
7) отвернуть винты крепления картера подшипников к картеру редуктора и
снять ведущую коническую шестерню вместе с картером подшипников с
помощью двух съемных болтов, ввернутых в резьбовые отверстия картера.
После снятия дифференциала и ведущей конической шестерни можно их
разобрать, если это необходимо.
Ведущую коническую шестерню главной передачи с картером подшипников
можно снимать без снятия дифференциала. При этом последовательность
разборки должна быть следующей:
1. В снятом редукторе главной передачи вывернуть упорный винт 17 (см.
фиг. 61) до отказа.
2. С помощью гаек 26 отодвинуть ведомую коническую шестерню с коробкой
дифференциала в крайнее левое положение по ходу автомобиля.
3. Отвернуть винты крепления картера подшипников и снять ведущую
коническую шестерню вместе с картером.
Сборка редуктора заднего моста производится в последовательности,
обратной разборке. Если при сборке редуктора возникает необходимость в
регулировке осевого зазора в конических подшипниках ведущей шестерни,
нужно предварительно собрать картер подшипников с ведущей шестерней,
завернуть гайку фланца карданного вала до отказа и проверить с помощью
индикатора величину осевого зазора в подшипниках. После этого надо снять
одну регулировочную шайбу 12, измерить ее толщину и затем шлифовать до
такого размера, при котором будет обеспечен осевой зазор в подшипниках в
пределах 0,17— 0,22 мм.
После сборки редуктора нужно отрегулировать осевой зазор в конических
подшипниках дифференциала, зацепление пары конических шестерен и зазор
между головкой упорного винта и ведомой конической шестерней.