Регулировка главной передачи автомобилей МАЗ-525 и MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Регулировка главной передачи автомобилей МАЗ-525 и MA3-530



Регулировку главной передачи автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 производят на заводе и потребность в ней при эксплуатации возникает только при замене деталей или сильном износе подшипников.

Регулировкой конических подшипников 4 (см. фиг. 61) ведущей шестерни редуктора заднего моста автомобиля МАЗ-525 обеспечивается осевой зазор подшипников в пределах 0,17—0,22 мм. Осевой зазор конических подшипников ведущей шестерни регулируется регулировочными шайбами 12. Торцовые поверхности шайб шлифуют до толщины шайбы, необходимой для получения осевого зазора подшипников в заданных пределах.

Конические подшипники 10 (фиг. 63) ведущей шестерни главной передачи заднего и среднего мостов автомобиля MA3-530 регулируют таким образом, чтобы был обеспечен предварительный натяг подшипников в пределах 0,00—0,03 мм. При регулировке конических подшипников ведущей конической шестерни торцовые поверхности регулировочных шайб 9 шлифуют до такого размера, при котором предварительный натяг подшипников находится в указанных пределах. Предварительный натяг подшипников ведущей конической шестерни необходим для того, чтобы уменьшить деформацию шестерни, установленной консольно на двух подшипниках. Если бы конические подшипники были отрегулированы с осевым зазором, как на автомобиле МАЗ-525, то при передаче больших усилий нарушилась бы регулировка зацепления, что вызывает быстрый износ зубьев шестерен.

Осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестерни автомобиля МАЗ-525 возможен, так как шестерня установлена на трех опорах для достижения необходимой жесткости узла.

Конические подшипники дифференциала автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 регулируют гайками 26 (фиг. 61) до получения осевого зазора подшипников в пределах 0,08—0,12 мм.

Конические подшипники дифференциала нужно регулировать следующим образдм: затянуть гайку подшипников до отказа, после чего отвернуть гайку назад до совпадения ближайшей прорези гайки со стопорной пластиной 18 и в таком положении зафиксировать стопорную пластину болтами. Указанная регулировка обеспечит осевой зазор подшипников дифференциала в указанных пределах.

Осевой зазор в конических подшипниках проверяют при помощи индикатора. При проверке осевого зазора ведомую коническую шестерню перемещают вместе с дифференциалом из одного крайнего положения в другое.

После регулировки конических подшипников следует отрегулировать зацепление ведущей и ведомой шестерен. Допускается одновременная регулировка зацепления и подшипников. В этом случае зацепление регулируют с поджатым подшипником, расположенным со стороны ведомой шестерни, и зазор создается передвижением наружной обоймы другого подшипника.

Регулировка зацепления конических шестерен заключается в установлении бокового зазора между зубьями в пределах 0,4—0,75 мм и нормального отпечатка контакта между зубьями. Для проверки контакта зубья ведомой шестерни покрывают тонким слоем краски и провертывают ведущую шестерню в обе стороны. Отпечаток на обеих сторонах зубьев должен быть в виде пятна, расположенного в средней части зубьев на 35—50% длины зуба (считая по спирали) и на 35—50% ширины зуба (считая по эвольвенте). Отпечаток контакта должен быть менее выражен на его краях как по длине, так и по высоте зуба.

Без нагрузки и под нагрузкой пятно контакта не должно доходить до кромки узкого (переднего) конца зуба на величину в пределах 4— 6 мм и до верхней кромки зуба (до образующей наружного конуса) на величину до 0,8 мм. На ведущей конической шестерне отпечаток контакта может доходить до верхней кромки зуба. При движении автомобиля назад допускается отпечаток контакта меньшего размера.

Зацепление пары конических шестерен автомобиля МАЗ-525 и MA3-530 следует регулировать изменением положения ведущей и ведомой шестеренЛПеремещение ведущей шестерни осуществляется изменением количества и толщины регулировочных прокладок 14 (см. фиг. 61 и 63) между картером подшипников ведущей шестерни и картером редуктора. Положение ведомой конической шестерени изменяется гайками подшипников дифференциала. Чтобы при перемещении ведомой шестерни не нарушить регулировку подшипников дифференциала, число оборотов, на которое завертывают одну гайку, должно быть равно числу оборотов, на которое вывертывают другую гайку подшипников.

Боковой зазор между зубьями измеряется с помощью индикатора.

Шестерни главной передачи подбирают на заводе попарно по контакту в зацеплении. Поэтому для длительного срока службы шестерен, а также для бесшумной работы главной передачи при выходе из строя одной из шестерен следует заменять обе шестерни.

Упорным винтом ведомой шестерни следует отрегулировать зазор между ведомой конической шестерней и головкой упорного винта в пределах 0,3—0,4 мм, после чего винт законтрить. Для получения указанного зазора нужно завернуть винт до отказа, затем отвернуть его на 1/4—1/5 оборота. На автомобиле MA3-530 регулируют также конические подшипники 8 ведущей шестерни 5 привода (см. фиг. 63). Регулировка подшипников осуществляется перемещением крышки 7 за счет изменения количества и толщины регулировочных прокладок 6 до получения осевого зазора подшипников в пределах 0,1—0,15 мм.

Боковой зазор между зубьями полуосевых шестерен и сателлитов дифференциала нужно проверять по осевому перемещению полуосевых шестерен. Шестерни дифференциала работают нормально, если между опорной шайбой 22 (см. фиг. 61) и торцом полуосевой шестерни имеется зазор в пределах 0,5—1,2 мм. Зазор измеряют через отверстие в чашке дифференциала только с одной стороны. Если указанный зазор окажется больше, следует разобрать дифференциал и заменить изношенные опорные шайбы новыми, обеспечив при этом зазор в указанных пределах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..