Редуктор ведущего моста автомобиля MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Редуктор ведущего моста автомобиля MA3-530

 

 

 Редуктор среднего моста (фиг. 63) максимально унифицирован с редуктором заднего моста. Задний мост можно поставить на место среднего и наоборот, развернув их один по отношению к другому на 180°. При этом нужно заменить некоторые детали.

Редуктор заднего моста отличается от редуктора среднего моста тем, что в нем вал 4 привода заменен коротким валом, посаженным на внутреннюю шлицевую поверхность ведущей шестерни 5; фланец 1 установлен с правой стороны. При этом крышка 7 подшипников 8 заменена на аналогичную крышку с сальником, а отверстие в картере 2 закрыто глухой крышкой.

Первая ступень редуктора состоит из пары цилиндрических шестерен 5 и 12 с косым зубом, расположенных в картере 13 привода, и пары конических шестерен 15 и 16 со спиральным зубом. Ведомые конические шестерни автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 полностью унифицированы, а в ведущих конических шестернях обоих автомобилей унифицирована только нарезка зубьев.

Картер 13 привода, в котором установлены ведущая и ведомая цилиндрические шестерени и картер 11 подшипников, укреплен болтами к картеру редуктора. Чтобы избежать перекоса при монтаже конических подшипников шестерни 5 привода и самого картера подшипников, цилиндрические отверстия в картере привода и в картере редуктора главной передачи обработаны в сборе с одной установки. Чтобы не нарушать соосности отверстий при разборке редуктора главной передачи на картере редуктора и картере привода, имеются установочные штифты.

Крутящий момент от раздаточной коробки подводится к среднему мосту через фланец 1, вал 4 привода, ведущую шестерню 5, ведомую шестерню 12 привода к ведущей конической шестерне 15 главной передачи.

Ведущая шестерня 5 установлена на двух конических роликоподшипниках 8. Для регулировки осевого зазора между крышкой 7 и картером 13 имеются регулировочные прокладки. Вынимая или добавляя прокладки, можно соответственно уменьшать или увеличивать осевой зазор в подшипниках.

Ведомая шестерня 12 привода установлена на хвостовике ведущей конической шестерни 15 на эвольвентных шлицах. Шестерня 15 опи-рается на два конических роликоподшипника 10, размещенных в картере 11. Картер 11 подшипников крепится к промежуточному картеру 3 болтами.

Для регулировки осевого зазора подшипников 10 ведущей конической шестерни между шестерней привода и наружным подшипником имеются регулировочные шайбы 9. При установке осевого зазора шайбы 9 шлифуют до нужного размера.

Зацепление конической пары шестерен регулируют с помощью регулировочных прокладок 14 между картером подшипников и промежуточным картером редуктора.

Дифференциал автомобиля MA3-530 отличается от дифференциала автомобиля МАЗ-525 только положением ведомой конической шестерни относительно продольной оси автомобиля. Полуосевые шестерни, сателлиты, опорные шайбы и втулки полуосевых шестерен полностью унифицированы. Установка дифференциала в картере редуктора, регулировка осевого зазора подшипников дифференциала и регулировка зацепления шестерен на автомобиле MA3-530 такие же, как и на автомобиле МАЗ-525.

Чтобы избежать нарушения правильности зацепления конической пары шестерен при передаче через них больших усилий в картере редуктора автомобиля MA3-530, так же как и на автомобиле МАЗ-525, установлен упорный винт с бронзовой головкой, ограничивающий деформацию ведомой шестерни

 

 

 

Фиг. 63. Редуктор среднего места автомобиля MA3-530
1 — фланец; 2 — картер среднего моста; 3 — промежуточный картер; 4 — вал привода; 5 — ведущая шестерня привода; 6 и 14 — регулировочные прокладки; 7 — крышка подшипников шестерни привода; 8 — подшипники; 9 — регулировочные шайбы; 10 — подшипники; 11 — картер подшипников ведущей шестерни; 12 — ведомая шестерня привода; 13 — картер привода; 15 — ведущая коническая шестерня; 16 — ведомая коническая шестерня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..