Редуктор среднего моста (фиг. 63) максимально
унифицирован с редуктором заднего моста. Задний мост можно поставить на
место среднего и наоборот, развернув их один по отношению к другому на
180°. При этом нужно заменить некоторые детали.
Редуктор заднего моста отличается от редуктора среднего моста тем, что в
нем вал 4 привода заменен коротким валом, посаженным на внутреннюю
шлицевую поверхность ведущей шестерни 5; фланец 1 установлен с правой
стороны. При этом крышка 7 подшипников 8 заменена на аналогичную крышку
с сальником, а отверстие в картере 2 закрыто глухой крышкой.
Первая ступень редуктора состоит из пары цилиндрических шестерен 5 и 12
с косым зубом, расположенных в картере 13 привода, и пары конических
шестерен 15 и 16 со спиральным зубом. Ведомые конические шестерни
автомобилей МАЗ-525 и MA3-530 полностью унифицированы, а в ведущих
конических шестернях обоих автомобилей унифицирована только нарезка
зубьев.
Картер 13 привода, в котором установлены ведущая и ведомая
цилиндрические шестерени и картер 11 подшипников, укреплен болтами к
картеру редуктора. Чтобы избежать перекоса при монтаже конических
подшипников шестерни 5 привода и самого картера подшипников,
цилиндрические отверстия в картере привода и в картере редуктора главной
передачи обработаны в сборе с одной установки. Чтобы не нарушать
соосности отверстий при разборке редуктора главной передачи на картере
редуктора и картере привода, имеются установочные штифты.
Крутящий момент от раздаточной коробки подводится к среднему мосту через
фланец 1, вал 4 привода, ведущую шестерню 5, ведомую шестерню 12 привода
к ведущей конической шестерне 15 главной передачи.
Ведущая шестерня 5 установлена на двух конических роликоподшипниках 8.
Для регулировки осевого зазора между крышкой 7 и картером 13 имеются
регулировочные прокладки. Вынимая или добавляя прокладки, можно
соответственно уменьшать или увеличивать осевой зазор в подшипниках.
Ведомая шестерня 12 привода установлена на хвостовике ведущей конической
шестерни 15 на эвольвентных шлицах. Шестерня 15 опи-рается на два
конических роликоподшипника 10, размещенных в картере 11. Картер 11
подшипников крепится к промежуточному картеру 3 болтами.
Для регулировки осевого зазора подшипников 10 ведущей конической
шестерни между шестерней привода и наружным подшипником имеются
регулировочные шайбы 9. При установке осевого зазора шайбы 9 шлифуют до
нужного размера.
Зацепление конической пары шестерен регулируют с
помощью регулировочных прокладок 14 между картером подшипников и
промежуточным картером редуктора.
Дифференциал автомобиля MA3-530 отличается от дифференциала автомобиля
МАЗ-525 только положением ведомой конической шестерни относительно
продольной оси автомобиля. Полуосевые шестерни, сателлиты, опорные шайбы
и втулки полуосевых шестерен полностью унифицированы. Установка
дифференциала в картере редуктора, регулировка осевого зазора
подшипников дифференциала и регулировка зацепления шестерен на
автомобиле MA3-530 такие же, как и на автомобиле МАЗ-525.
Чтобы избежать нарушения правильности зацепления конической пары
шестерен при передаче через них больших усилий в картере редуктора
автомобиля MA3-530, так же как и на автомобиле МАЗ-525, установлен
упорный винт с бронзовой головкой, ограничивающий деформацию ведомой
шестерни