Проверка и регулировка начала и конца впуска двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 



Проверка и регулировка начала и конца впуска двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 

 

 

 Регулировка проводится сначала по первому правому, а затем по шестому правому цилиндрам. Определяется среднее отклонение фаз начала и конца впуска в первом правом и шестом правом цилиндрах от требуемого. Регулировка фаз производится перестановкой регулировочной втулки, имеющей 10 прямоугольных и 41 эвольвентных шлицев. После этого проверяют фазы во всех цилиндрах двигателя.

Регулировка производится в следующем порядке:

1. Убедиться в том, что поршень первого правого цилиндра находится в в. м. т. в начале такта впуска.

2. Повернуть коленчатый вал против хода на 30—40°.

3. Вращая коленчатый вал по ходу, подводить кулачок к тарелке впускного клапана первого правого цилиндра до тех пор, пока кулачок не начнет нажимать на тарелку клапана. Начало открытия определяется путем проворачивания клапана от руки за тарелку. До начала открытия клапан плотно сидит в седле и не проворачивается. По градуированному диску заметить начало открытия впускного клапана (в градусах поворота коленчатого вала). Открытие должно происходить за 20° до в. м. т.

4. Поворачивать коленчатый вал по ходу до тех пор, пока кулачок не перестанет нажимать на тарелку впускного клапана первого правого цилиндра (момент конца впуска). Для определения конца впуска проворачивать тарелку клапана рукой. Подсчитать, скольким градусам поворота коленчатого вала до или после н. м. т. соответствует конец закрытия впускного клапана. Конец закрытия должен соответствовать 48° после н. м. т.

5. Определить в. м. т. начала такта впуска в шестом правом цилиндре. Определить так же, как и для первого правого цилиндра, начало и конец впуска в градусах поворота коленчатого вала. Подсчитать, на сколько градусов до или <после мертвых точек открывается и закрывается впускной клапан шестого правого цилиндра.

6. Подсчитать в среднем, какому углу поворота коленчатого вала до или после в. м. т. соответствует начало открытия клапанов первого и шестого цилиндров, также подсчитать, какому углу поворота до или после н. м. т. соответствует закрытие в среднем клапанов первого и шестого цилиндров. Допуск на фазу открытия и закрытия клапана по диаграмме газораспределения ± 3°.

Если отклонение более указанного, необходимо отрегулировать фазу газораспределения. Для этого надо сложить среднее отклонение начала открытия и конца закрытия первого и шестого цилиндров, разделить их пополам и -найти среднее отклонение от фазы, так как, изменяя начало открытия, на такую же величину изменяем конец закрытия клапана.

Ниже указано, на сколько прямоугольных шлицев следует переставить регулировочную втулку, если известен угол поворота коленчатого вала, на величину которого нужно изменить начало открытия клапана:

 

 

 

Затем надо повернуть распределительный вал вместе с регулировочной втулкой до совпадения эвольвентных шлицев регулировочной втулки и шестерни распределительного вала. При раннем открытии

клапанов распределительный вал поворачивают против вращения, а при позднем — в направлении вращения.

Указанные данные получаются исходя из следующего.

 

 

 

Следовательно, если повернуть регулировочную втулку на один прямоугольный шлиц в одну сторону, а затем распределительный вал вместе с регулировочной втулкой в другую сторону, до совпадения эвольвентных шлицев, то при этом фаза изменится на 1°45' по коленчатому валу.

При повороте регулировочной втулки на два, три, четыре и более прямоугольных шлицев в одну сторону и распределительного вала вместе с регулировочной втулкой в другую сторону до совпадения эвольвентных шлицев фазы открытия клапана изменяются на 1°45' X  2 = 3°30'; 1° 45' • 3 = 5° 15'; 1°45' • 4 = 7°00' и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..