Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 



1. Проверка угла опережения по рискам на кулачковом валу и фланце приводной муфты производится периодически.

Взаимное положение меток на муфте привода топливного насоса указано в формуляре двигателя, а именно, указано, на сколько делений по ходу или против хода смещена метка на фланце относительно делений на кулачковом диске муфты привода топливного насоса.

Указанное положение меток соответствует углу опережения подачи топлива 24—26° до в.м.т. по ходу сжатия для автомобиля МАЗ-525 и 30—32° для автомобиля MA3-530.

Нарушение угла опережения подачи может произойти при ослаблении затяжки двух болтов, соединяющих фланец муфты привода с кулачковым диском муфты, или при ослаблении затяжки стяжного болта, крепящего фланец муфты привода на вале привода топливного насоса, и смятии при этом шлицев.

Для восстановления угла опережения подачи необходимо расконт-рить проволоку и отвернуть болты. При повороте кулачкового вала топливного насоса на одно деление кулачковой муфты угол опережения подачи изменится на 6° по углу поворота коленчатого вала.

При вращении кулачкового валика по ходу (против часовой стрелки, если смотреть со стороны передачи) угол опережения увеличивается, а против хода — уменьшается.

После восстановления прежнего положения меток затянуть и законтрить болты. При недостаточной затяжке болтов может снова измениться угол опережения подачи, и нормальная работа двигателя будет нарушена.

2. Проверка и регулировка угла опережения по рискам на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника топливного насоса производится при замене топливного насоса и других ремонтных работах.

Перед снятием топливного насоса необходимо:

а) определить в. м. т. поршня первого левого цилиндра при помощи регляжа;

б) повернуть коленчатый вал по ходу и установить поршень левого первого цилиндра в в. м. т. начала такта расширения;

в) повернуть коленчатый вал по ходу до совпадения рисок на кулачковом диске муфты привода и корпуса подшипников топливного насоса;

г) по делениям зубчатого венца насосного колеса гидромуфты (автомобиль МАЗ-525) или маховика коленчатого вала (автомобиль MA3-530) проверить угол, соответствующий этому положению насоса. Он должен быть равным углу опережения подачи 24—26° до в. м. т. при ходе сжатия для автомобиля МАЗ-525 и 30—32° для автомобиля MA3-530;

д) снять топливный насос и поставить новый. При этом проследить, чтобы риски на корпусе подшипника и на кулачковом диске совпали.

3. Проверка и регулировка угла опережения при помощи момен-тоскопа (мениска) производится следующим образом:

а) определить в. м. т. поршня первого левого цилиндра, как указано выше;

б) на первый штуцер топливного насоса, считая со стороны привода, установить моментоскоп,  представляющий собой нажимную гайку с резинкой и тонкой стеклянной трубкой;

в) удалить воздух из системы питания, отвернув пробки на корпусе топливного насоса;

г) повернуть коленчатый вал двигателя на 5—6 оборотов и удалить топливо из стеклянной трубки моментоскопа, так чтобы трубка была заполнена топливом только наполовину;

д) заметить начало движения топлива в стеклянной трубке при медленном поворачивании коленчатого вала. Это и будет соответствовать началу подачи топлива первым плунжером топливного насоса. Определяется угол подачи топлива по венцу, закрепленному на фланце коленчатого вала. Если он не соответствует требуемому, установить необходимый угол опережения, как указано выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..