Устройство для остановки двигателя при падении давления масла в главной магистрали двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Устройство для остановки двигателя при падении давления масла в главной магистрали двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 



Для предохранения дизеля от аварии из-за подплавления вкладышей коренных и шатунных подшипников вследствие понижения давления масла в главной магистрали или отсутствия масла в системе на топливном насосе имеется устройство, допускающее пуск двигателя только после создания в главной магистрали давления масла не менее 2,5 кг/см2.

 

 

Устройство состоит из -клапана остановки и приспособления, включающего клапан остановки в аварийных случаях (фиг. 31).

Корпус 4 ввернут во втулку топливоподводящего канала топливного насоса и зажимает наконечник 3 трубки подвода топлива. Два радиальных канала в корпусе 4 соединяют его полость в с наконечником. Внутри корпуса помещается полый золотник 5 с двумя радиальными отверстиями. Один торец золотника имеет упорный буртик и гнездо для шарика 6 с пружиной.

Корпус 9 выключающего приспособления прижимает наконечник трубки подвода масла к устройству для остановки двигателя. Наконечник соединяется с полостью корпуса 9 двумя радиальными отверстиями. Внутри корпуса расположен шток 8 с кнопкой 12. Шток отжимается в крайнее положение пружиной 11, на которую надет снаружи предохранительный щиток из алюминиевой фольги, скрепленный проволокой и запломбированный.

Для предохранения от течи масла по штоку в корпусе поставлен резиновый сальник, зажатый гайкой 10. Резьбовая пробка 7 ввернута в корпус 4, законтрена проволокой и запломбирована.

Соединение в местах подвода и отвода топлива и масла уплотнены медноасбестовыми кольцами.

Под давлением, создаваемым ручным маслоподкачивающим насосом, масло отжимает шарик 16 запорного клапана и подпорный шарик 14 двойного клапана и поступает в канал масляного фильтра, соединяющегося с главной магистралью. Одновременно часть масла через отверстие е проходит в трубку 13, заполняя полость г.

Под давлением масла в полости г золотник 5, сжимая пружину 2, перемещается в крайнее положение налево, совмещая при этом отверстия а корпуса 4 и отверстия б золотника и открывая доступ топлива к топливному насосу.

Золотник, прижимаясь при перемещении притертым пояском к выступу корпуса 4, препятствует попаданию топлива в масло. При неработающем двигателе попаданию топлива в систему смазки препятствует шарик 6 с пружиной.

После пуска двигателя масло из системы смазки поступает в полость г через отверстие д; при этом шарики 14 и 16 прижаты к седлам давлением масла, создаваемым масляным насосом.

Если давление масла в главной магистрали падает ниже 2,5 кг/см2, золотник 5 под давлением пружины 2 перемещается в крайнее положение направо и перекроет отверстие а; подача топлива к насосу прекращается и двигатель останавливается.

В случае крайней необходимости пуска при давлении масла в главной магистрали ниже 2,5 кг/см2 или недопустимости остановки двигателя, несмотря на пониженное давление масла, предусмотрено выключающее приспособление.

Для выключения клапана остановки следует, сняв предохранительный щиток, нажать на кнопку 12. При этом шток 8 передвинет золотник в крайнее положение налево, совместит отверстия а и б, и топливо пройдет в насос.

Если необходимо работать при пониженном давлении масла, на кнопку нужно нажимать непрерывно в течение всего времени работы двигателя.

Следует помнить, что каждый такой пуск и работа двигателя при пониженном давлении отрицательно «влияют на его состояние. Поэтому пользоваться кнопкой 12 можно только в исключительных случаях.

После пуска при нажатой кнопке 12 устанавливают на место предохранительный щиток и закрепляют его проволокой.

Если в баке имеется менее 25 л масла, пускать двигатель не разрешается, так как это может привести к подплавлению вкладышей подшипников.

Уход за системой смазки заключается в наблюдении за уровнем масла в баке, в доливке топлива по мере расходования масла, в промывке системы смазки, масляного фильтра, а также в устранении течи в местах соединения маслопроводов. Для промывки системы смазки в масляный бак заливают 25—30 л горячего масла, пускают двигатель и дают ему проработать при малых числах оборотов в течение 3—5 мин., после чего масло сливают.

Для слива масла из системы смазки двигателя надо отвернуть -сливную пробку на заднем отстойнике и дренажную масляную пробку со стороны приводного механизма в нижней половине картера. При сливе масла из системы нужно открыть пробку заливной горловины бака.

 

 

 

Фиг. 30. Ручной маслоподкачивающий насос:
1 — наружный рычаг; 2 — нажимная гайка; 3 — сальник; 4 — корпус; 5 — рычажок с валиком; 6 — опорное седло шарика; 7 — поршень; 8 и 9 — шарики; 10 — пружина.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 31. Устройство для остановки двигателя три .падении давления масла в главной магистрали:
А — подвод топлива от топливоподкачивающего насоса; Б — подвод масла от ручного маслопрокачивающего насоса; 1,7 — резьбовые пробки; 2 — пружина золотника; 3 — наконечник трубки подвода топлива от топливоподкачивающего насоса; 4 — корпус клапана; 5 — золотник; 6 — шарик; 8 — шток выключения клапана остановки; 9 — корпус выключающего приспособления; 10 — гайка сальника; 11 — пружина; 12 — кнопка выключения; 13 — трубка подвода масла; 14 — подпорный шарик; 15 — корпус двойного клапана; 16 — шарик запорного клапана; 17 — корпус запорного клапана; 18 — топливный насос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..