Автомобиль-самосвал MA3-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Автомобиль-самосвал MA3-530

Двенадцатицилиндровый форсированный двигатель Д-12А мощностью 450 л. с. установлен перед кабиной на кронштейнах, прикрепленных к раме (фиг. 5).

Перед двигателем расположены радиаторы систем охлаждения двигателя и трансмиссии и два вентилятора, имеющих привод от коленчатого вала двигателя через клиноременную передачу.

От двигателя мощность передается к гидромеханической трансмиссии, обладающей рядом преимуществ по сравнению с обычной ступенчатой коробкой передач. Гидромеханическая трансмиссия позволяет авто-матически изменять крутящий момент на ведущих колесах в зависимости от сопротивления дороги и обеспечивает непрерывный подвод мощности к ведущим колесам. Кроме того, в случае установки гидромеханической трансмиссии двигатель работает почти на постоянном, наиболее экономичном режиме и повышается долговечность двигателя и агрегатов трансмиссии вследствие поглощения толчков, ударов и крутильных колебаний коленчатого вала двигателя и валов трансмиссии. С помощью межосевого дифференциала в раздаточной коробке устраняется циркуляция паразитной мощности в трансмиссии.

Автомобиль MA3-530 трехосный с двумя ведущими мостами. Колеса средней и задней ведущих мостов двухскатные, а передней оси — односкатные.

Подвеска ведущих мостов автомобиля балансирная, состоит из двух спаренных продольных полуэллиптических рессор. Толкающие и тормозные усилия от ведущих мостов передаются на раму через продольные штанги. Поперечные усилия воспринимаются поперечной штангой.

Передняя подвеска автомобиля состоит из двух поперечных полуэллиптических рессор, которые в средней части шарнирно прикреплены к раме. Этим допускается свободное качание передней оси. Толкающие и тормозные усилия воспринимаются продольными штангами, а поперечные усилия поперечной штангой.

Все узлы и агрегаты автомобиля крепятся к раме, представляющей собой продольную балку коробчатого сечения, сваренную из листовой низколегированной стали. Боковые вертикальные листы рамы образуют с боковыми стенками продольной балки проемы для крепления амортизаторов платформы, кронштейнов задней подвески платформы, задней балансирной подвески и цилиндров опрокидывающего механизма. К нижней части рамы крепится гидромеханическая трансмиссия.

Кабина автомобиля трехместная. Для работы в зимнее время предусмотрен обогрев кабины, а в летнее время вентиляция. Отапливаемая кабина, гидромеханическая трансмиссия, для управления которой имеется только рычажок на рулевой колонке, гидравлический усилитель рулевого управления, значительно облегчают управление автомобилем.

Автомобиль-самосвал оборудован металлической сварной платформой ковшового типа, опрокидываемой назад под углом 65° с помощью двухцилиндрового гидравлического опрокидывающего механизма. Для предохранения кабины от ударов во время погрузки платформа имеет в передней части козырек. Платформа в зимнее время обогревается отработавшими газами, проходящими через угольники, приваренные вдоль пола платформы, что позволяет работать при низкой температуре.

 

 

 

 

 

Фиг. 5. Шасси автомобиля-самосвала MA3-530.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..