Двенадцатицилиндровый форсированный двигатель Д-12А мощностью 450 л. с.
установлен перед кабиной на кронштейнах, прикрепленных к раме (фиг. 5).
Перед двигателем расположены радиаторы систем охлаждения двигателя и
трансмиссии и два вентилятора, имеющих привод от коленчатого вала
двигателя через клиноременную передачу.
От двигателя мощность передается к гидромеханической трансмиссии,
обладающей рядом преимуществ по сравнению с обычной ступенчатой коробкой
передач. Гидромеханическая трансмиссия позволяет авто-матически изменять
крутящий момент на ведущих колесах в зависимости от сопротивления дороги
и обеспечивает непрерывный подвод мощности к ведущим колесам. Кроме
того, в случае установки гидромеханической трансмиссии двигатель
работает почти на постоянном, наиболее экономичном режиме и повышается
долговечность двигателя и агрегатов трансмиссии вследствие поглощения
толчков, ударов и крутильных колебаний коленчатого вала двигателя и
валов трансмиссии. С помощью межосевого дифференциала в раздаточной
коробке устраняется циркуляция паразитной мощности в трансмиссии.
Автомобиль MA3-530 трехосный с двумя ведущими мостами. Колеса средней и
задней ведущих мостов двухскатные, а передней оси — односкатные.
Подвеска ведущих мостов автомобиля балансирная, состоит из двух
спаренных продольных полуэллиптических рессор. Толкающие и тормозные
усилия от ведущих мостов передаются на раму через продольные штанги.
Поперечные усилия воспринимаются поперечной штангой.
Передняя подвеска автомобиля состоит из двух поперечных
полуэллиптических рессор, которые в средней части шарнирно прикреплены к
раме. Этим допускается свободное качание передней оси. Толкающие и
тормозные усилия воспринимаются продольными штангами, а поперечные
усилия поперечной штангой.
Все узлы и агрегаты автомобиля крепятся к раме, представляющей собой
продольную балку коробчатого сечения, сваренную из листовой
низколегированной стали. Боковые вертикальные листы рамы образуют с
боковыми стенками продольной балки проемы для крепления амортизаторов
платформы, кронштейнов задней подвески платформы, задней балансирной
подвески и цилиндров опрокидывающего механизма. К нижней части рамы
крепится гидромеханическая трансмиссия.
Кабина автомобиля трехместная. Для работы в зимнее время предусмотрен
обогрев кабины, а в летнее время вентиляция. Отапливаемая кабина,
гидромеханическая трансмиссия, для управления которой имеется только
рычажок на рулевой колонке, гидравлический усилитель рулевого
управления, значительно облегчают управление автомобилем.
Автомобиль-самосвал оборудован металлической сварной платформой
ковшового типа, опрокидываемой назад под углом 65° с помощью
двухцилиндрового гидравлического опрокидывающего механизма. Для
предохранения кабины от ударов во время погрузки платформа имеет в
передней части козырек. Платформа в зимнее время обогревается
отработавшими газами, проходящими через угольники, приваренные вдоль
пола платформы, что позволяет работать при низкой температуре.