ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ
Электродвигатель подлежит замене (снятию) при износе графитовых щеток,
замыкании пластин коллектора, заедании вала якоря в подшипниках или
повреждении обмоток.
Внешними признаками указанных неисправностей являются посторонние шумы
при работе электродвигателя и уменьшение частоты вращения якоря.
Операционная карта № 18
Инструмент и приспособления: ключи 7, 8 и 10, отвертка 150X0,5.
Трудоемкость: 0,4 чел.-ч.
1. Снятие электродвигателя
1.1. Выключить выключатель батареи.
1.2. Снять капот.
1.3. Отсоединить провод от электродвигателя 12 (рис. 44) (ключ 8).
1.4. Отвернуть болты 9 крепления электродвигателя к кожуху 8 и вынуть из
кожуха электродвигатель в сборе с вентилятором 10 (ключ 10).
1.5. Вывернуть винт 11 крепления вентилятора и снять вентилятор 10' с
вала электродвигателя 12 (отвертка 150X0,5).
1.6. Отвернуть гайку 17 крепления хомута 14 к электродвигателю и снять
пружинную шайбу (ключ 7).
1.7. Отвернуть болт 16 и снять хомут 14 с прокладкой 15 с
электродвигателя (ключ 10).
2. Установка электродвигателя
2.1. Установить хомут 14 (рис. 44) с прокладкой 15 на электродвигатель и
закрепить болтом 16 и гайкой 13 с плоской и пружинной шайбами (ключ 10).
2.2. Закрепить лапку хомута на выводе электродвигателя гайкой 17 с
пружинной шайбой (ключ 7).
2.3. Установить вентилятор 10 на вал электродвигателя 12 и закрепить
винтом 11 (отвертка 150X0,5).
2.4. Установить электродвигатель с вентилятором в сборе в кожух 8 и
закрепить болтами 9 с плоскими и пружинными шайбами (ключ 10).
2.5. Подсоединить провод к электродвигателю (ключ 8).
2.6. Закрыть капот.
2.7. Включить выключатель батареи.
ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ
Топливный насос подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:
механические повреждения корпуса (трещины, обломы, срыв резьбы),
вызывающие течь топлива;
прекращение подачи топлива в результате поломки пружин, изгиба штока,
изгиба оси рычага привода и балансира при исправных остальных составных
частях системы питания;
заедание клапанов;
порывы и трещины диафрагмы, при наличии которых наблюдается течь топлива
в картер двигателя.
Примечание. Отсутствие подачи топлива, вызванное засорением сетки
фильтра, -устраняется без снятия насоса.
Операционная карта №19
Инструмент и приспособления: головка 13, вороток, приспособление для
замера выступания штанги привода топливного насоса, плоскогубцы 150,
штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1.
Трудоемкость: 0,4 чел.-ч.
1. Снятие топливного насоса
1.1. Снять капот.
1.2. Выключить выключатель батареи.
1.3. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий и отводящий топливопроводы
от штуцеров топливного насоса (плоскогубцы 150).
1.4. Отвернуть гайки крепления топливного насоса в крышке
распределительных шестерен (рис. 45), снять насос и при необходимости
проставку 9 (рис. 46), направляющую 11 со штангой 10 и прокладки 12
(головка 13, вороток).
2. Установка топливного насоса
2.1. Нажать на рычаг 18 (рис. 46) заполнителя насоса до начала рабочего
хода, замерить расстояние между рычагом и сопрягаемой плоскостью корпуса
насоса (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).
Утопание Б рычага должно быть 1,0—1,5 мм.
2.2. Установить штангу 10 в направляющую 11
так, чтобы плоский конец штанги был направлен в сторону эксцентрика
привода.
2.3. Установить направляющую со штангой, проставкой 9 и прокладками 12
на шпильки крышки распределительных шестерен.
2.4. Установить приспособление (рис. 47)' для замера выступания штанги
привода топливного насоса на шпильки и закрепить гайками
(приспособление, головка 13, вороток).
2.5. Ослабить болты крепления заглушки отверстия под пусковую рукоятку и
откинуть заглушку (ключ 10).
Размер А наибольшего выступания штанги должен быть А=Б-\- (1,7...2,8)
мм, где Б — измеренный размер свободного хода рычага, 1,7...2,8 мм —
необходимый рабочий ход штанги.
Размер А регулируется изменением толщины прокладок 12 (рис. 46).
2.7. Отвернуть гайки и снять приспособление для замера выступания штанги
привода топливного насоса (головка 13, вороток).
2.8. Установить топливный насос на шпильки и закрепить гайками с
пружинными шайбами (головка
13, вороток).
2.9. Присоединить к топливному насосу топливопроводы и затянуть хомуты
(плоскогубцы 150).
2.10. Закачать топливо рычагом ручной подкачки.
2.11. Пустить двигатель и проверить работу топливного насоса.