3.1. Установить упорный фланец 6 (рис. 29) на картер 1 двигателя и
закрепить болтами с пружинными шайбами (головка 10, вороток).
Примечание. Переход выполнять при замене упорного фланца
распределительного вала.
3.2. Установить распределительный вал в картер двигателя со стороны
маховика.
Примечание. Перед установкой смазать опорные шейки распределительного
вала моторным маслом. Устанавливать распределительный вал следует
осторожно, чтобы не повредить в картере опорные поверхности под шейки
вала кромками кулачков.
3.3. Установить на распределительный вал шпонку 5 и
напрессовать шестерню 2, совместив метки на торцах шестерни
распределительного вала и шестерни коленчатого вала, как показано на
рис. 30 (оправка, рис. 31; молоток 500 г).
3.4. Установить на распределительный вал пружинную шайбу 41 (рис. 29) и
навернуть приводной кулачок 40 топливного насоса (ключ специальный
торцовый).
Примечание. Зазор измеряется в трех точках, равномерно расположенных по
окружности шестерен. Разница между результатами измерений должна быть не
более 0,07 мм.
Примечание. Осевое перемещение определяется зазором между упорным
фланцем и ступицей шестерни распределительного вала.
Осевое перемещение вала должно быть 0,10—
0,33 мм.
3.7. Установить на коленчатый вал 13 шпонку 14 и шестерню 21 привода
уравновешивающего механизма.
3.8. Установить на балансирный вал упорную шайбу 35, шпонку 46 и
вставить балансирный вал 7 в отверстие распределительного вала со
стороны крышки распределительных шестерен, совместив метки на торцах
шестерен привода балансирного вала (рис. 32).
3.9. Проверить боковой зазор между шестернями привода балансирного вала
(набор щупов №2).
Примечание. Зазор измеряется в трех точках, равномерно расположенных по
окружности шестерен. Разница между результатами измерений должна быть не
более 0,1 мм.
Максимальный боковой зазор не должен превышать:
для новой пары шестерен 0,45 мм;
для работавшей пары шестерен 0,7 мм.
3.10. Установить на балансирный вал 7 (рис. 29) со стороны маховика
пружину 8, шпонку 46 и напрессовать противовес 51 (наставка медная,
молоток ■500 г).
3.11. Установить на балансирный вал плоскую шайбу 50, стопорные шайбы 47
и 48 и ввернуть болт 49 крепления противовеса. Застопорить болт
стопорной шайбой (головка 10, вороток, молоток 500 г).
3.13. Установить крышку 43 балансирного вала с уплотнительной прокладкой
на картер коленчатого вала и закрепить винтами 44 (отвертка 200x1,0).
3.14. Повернуть двигатель на приспособлении на 180° (поддоном вниз).
3.15. Установить на двигатель маховик, ведомый и нажимной диски
сцепления (см. ОК № 5, переходы
4.2—4.4).
3.16. Установить штанги толкателей в кожухи штанг головок цилиндров
согласно нанесенным меткам.
3.17. Установить на выпускные клапаны наконечники стержней клапанов.
Установить на шпильки головок цилиндров валики 4 (рис. 37) коромысел в
сборе с коромыслами 7, сухари 5 и закрепить гайками 6 (головка 14,
вороток).
3.18. Установить на двигатель крышку распределительных шестерен с
уплотнительной прокладкой (см. ОК №2, переходы 2.3, 2.6, 2.8 и 2.9).
3.19. Установить на двигатель генератор в сборе с вентилятором (см. ОК
№51, переходы 2.5 и 2.12).
3.20. Установить на двигатель привод распределителя зажигания (см. ОК №
15, переходы 2.1 —
2;1 о).
3.21. Снять двигатель с приспособления для разборки и сборки,
присоединить к двигателю коробку передач и установить силовой агрегат на
автомобиль (см. ОК № 1, переходы 2.1—2.45).
3.22. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между носками
коромысел и стержнями клапанов (см. ОК № 10, переходы 3—9).
3.23. Проверить и при необходимости установить угол опережения зажигания
(см. ОК №54, переходы