ЛyA3-967M. Замена вкладышей коренных подшипников

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУННЫХ И КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ЧАСТЬ 2

 

Операционная карта № 7

Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, подставка под силовой агрегат, приспособление для разборки и сборки двигателя, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17, 19 и 22, ключ для пробок маслосливных отверстий, ключ торцовый 10, лопатка для монтажа шин, рукоятка пусковая, ключ специальный торцовый для при-водного кулачка топливного насоса, головки 10, 12,

14, 15, 17, 19, 27 и 36, вороток, вороток с шарниром, рукоятка динамометрическая, отвертки 150x0,5 и 200X1,0, плоскогубцы 150, ключ для свечей зажигания, зубило 10x60°, молоток 500 г, стопор маховика, приспособление для фиксации цилиндров (4 шт.), 'пресс гидравлический, тиски 1-150, накладки для губок тисков, оправка для выпрессовки и запрессовки вкладыша переднего подшипника коленчатого вала, оправка для выпрессовки и запрессовки вкладыша заднего подшипника коленчатого вала, оправка для запрессовки сальника коленчатого вала со стороны маховика, наставка деревянная, шланг для- прокачки гидропривода тормозов, стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, емкость для слива масла, противень для слива масла, емкость для слива топлива, набор щупов № 2, технологические заглушки, покрывала для защиты боковин передка, шлицевая оправка, кернер.

Трудоемкость: 17,2 чел.-ч.

 

 

 

1.

ЛyA3-967M. Замена вкладышей коренных подшипников

1.1. Снять двигатель с автомобиля (см. ОК № 1, переходы 1.1 —1.42).

1.2. Установить двигатель на приспособление (рис. 23) для разборки.

1.3. Вынуть указатель уровня масла.

1.4. Снять наконечники со свечей, вывернуть свечи зажигания из головок цилиндров, снять прокладки свечей (ключ для свечей зажигания).

1.5. Отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров, снять шайбы, кронштейны проводов, крышки и прокладки крышек (головка 10, вороток).

1.6. Вывернуть пробку сливного отверстия поплавковой камеры карбюратора, слить топливо и ввернуть пробку на место (ключ 12, емкость для слива топлива).

1.7. Снять воздушный фильтр, карбюратор, проставки карбюратора и кронштейн крепления воздушного фильтра (см. ОК № 20, переходы 1.2—1.10).

1.8. Снять генератор в сборе с вентилятором (см. ОК № 51, переходы 1.4, 1.8).

1.9. Снять крышку распределительных шестерен и прокладку крышки (см. ОК № 2, переходы 1.10—1.14 и 1.16).

1.10. Снять нажимной диск сцепления с кожухом в сборе, ведомый диск и маховик (см. OK Ms 5, переходы 3.2—3.4).

Маховик, сцепление и коленчатый вал не разукомплектовывать.

1.11. Установить отвертку под сальник 53 (рис. 29) коленчатого вала, выпрессовать сальник и вынуть маслоотражатели 24 и 59 (отвертка 200x1,0).

1.12. Снять балансирный вал и шестерню распределительного вала (см. ОК № 8, переходы 1.12—1.17).

1.13. Установить в распределительный вал противовес 51, на картер — крышку 43 балансирного вала и закрепить крышку винтами 44.

1.14. Снять распределительную шестерню 20 коленчатого вала, шпонку 14, упорную шайбу 12.

1.15. Снять левую и правую головки цилиндров (см. ОК № 3, переходы 1.9, 1.11 —1.15).

1.16. Зафиксировать цилиндры от произвольного подъема (рис. 24) с помощью приспособления (приспособления — 4 шт.).

1.17. Повернуть двигатель на 180° масляным картером вверх.

1.18. Снять масляный картер и маслоприемник с уплотнительным кольцом (см. ОК № 6, переходы 1.7 и 1.8).

1.19. Проворачивая коленчатый вал, установить поочередно поршни цилиндров в нижнюю мертвую точку, отвернуть стопорные гайки и ослабить на два-три оборота гайки шатунных болтов (головки 14 и 15, вороток с шарниром).

1.20. Провернуть коленчатый вал и установить поршень первого цилиндра в нижнюю мертвую точку. Отвернуть гайки болтов шатуна и, слегка постукивая по крышке шатуна, снять крышку в сборе с вкладышем. Снять приспособление, фиксирующее цилиндр. Раскачать цилиндр и снять вместе с поршнем и шатуном, обозначить на цилиндре его номер. Снять прокладку цилиндра.

Примечание. Цилиндр и поршень не разукомплектовывать.

1.21. Повторить переход 1.20 для остальных шатунов.

1.22. Отвернуть гайки крепления опоры переднего подшипника коленчатого вала и болты 4 (рис. 25) крепления средней опоры, снять стопорные шайбы (головка 14, вороток).

1.23. Установить картер коленчатого вала на плиту пресса вертикально. Выпрессовать коленчатый вал с передней и средней опорами из картера со стороны маховика и снять с вала переднюю опору (пресс гидравлический, наставка медная).

Примечание. При выпрессовке вала запрещается устанавливать наставку на штифты.

 

 

 

 

Рис. 24. Приспособление для фиксации цилиндров:
1 — шпилька крепления головки цилиндров; 2 — гайка М10Х 1,5; 3 — приспособление; 4 — цилиндр

 

Рис. 25. Средняя опора коленчатого вала (вид со стороны носка коленчатого вала):

 

 

 

1.24. Вынуть штифт из опоры переднего подшипника коленчатого вала (плоскогубцы 150).

1.25. Установить опору переднего подшипника коленчатого вала в тиски и выпрессовать вкладыш переднего подшипника коленчатого вала (тиски 1-150, накладки для губок тисков, оправка, молоток 500 г).

1.26. Отвернуть болты 1, снять верхнюю 3 и нижнюю 5 половины средней опоры коленчатого вала (головка 12, вороток).

1.27. Вынуть штифты 6 и вкладыши 7 из обеих половин средней опоры (плоскогубцы 150).

1.28. Расстопорить и отвернуть болт 18 (рис. 29), снять шайбу 17 стопора и стопор 16 (молоток 500 г, зубило 10x60°, ключ 10).

1.29. Выпрессовать вкладыш 15 заднего подшипника из картера / (молоток 500 г, оправка).

1.30. Прочистить масляные каналы коленчатого вала, промыть керосином, продуть сжатым воздухом и проверить техническое состояние коленчатого вала (ванна для мойки деталей, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом).

Трещины, задиры, риски, наволакивание металла на шейках вала не допускаются.

Овальность и конусообразность коренных шеек допускаются не более 0,02 мм. Шейку вала следует замерять в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в двух поясах по длине части шейки под вкладыш.

Диаметр коренных шеек коленчатого вала, пригодного к дальнейшей эксплуатации (без ремонта), должен быть не менее 54,9 мм. При установке вкладышей коренных подшипников номинального размера
 

(размер переднего коренного подшипника 55,070— 55,090 мм, среднего — 55,050—55,080 мм, заднего — 55,085—55,105 мм) диаметральный зазор между коренной шейкой и вкладышем не должен превышать для переднего подшипника 0,19 мм, для среднего —

0,18 мм, для заднего — 0,205 мм.

При износе коренных шеек до диаметра менее 54,9 мм коленчатый вал подлежит ремонту.

Примечание. При установке нового коленчатого вала (диаметр коренных шеек 54,98—55,0 мм) установить вкладыши коренных подшипников номинального размера. Диаметральный зазор между коренными шейками и вкладышами должен быть для передней шейки 0,070—0,110 мм, для средней шейки — 0,050—0,100 мм, для задней шейки —0,085—0,125 мм.

При установке отремонтированного коленчатого вала (коренные шейки перешлифованы до ремонтного размера 54,73—54,75 мм) установить вкладыши ремонтного размера. Диаметральный зазор в этом случае должен быть такой же, как и при установке вкладышей номинального размера.

На двигатель устанавливать вкладыши только номинального или ремонтного размера.

1.31. Установить опору переднего подшипника коленчатого вала в тиски и запрессовать в нее вкладыш, совместив отверстия под штифт. Снять опору с тисков. Установить в совмещенные отверстия вкладыша и опоры штифт (тиски 1-150, накладки для губок тисков, молоток 500 г, оправка).

1.32. Запрессовать вкладыш 15 заднего подшипника в гнездо картера. Установить стопор 16 заднего подшипника, шайбу 17 стопора и закрепить болтом 18. Застопорить болт (ключ 10, зубило }0Х60°, молоток 500 г, оправка).

Примечание. Отверстие во вкладыше заднего подшипника совместить с усом стопора.

1.33. Установить в верхнюю 3 (рис. 25) и нижнюю 5 половины средней опоры вкладыши 7 и зафиксировать их штифтами 6 (плоскогубцы 150).

1.34. Установить верхнюю 3 и нижнюю 5 половины средней опоры на коленчатый вал и закрепить их болтами 1 со стопорными шайбами 2 (головка 12, рукоятка динамометрическая). Момент силы затяжки
2,0—2,5 кгс • м.

Примечание. Среднюю опору установить так, чтобы отверстие канала А для подвода смазки к средней коренной шейке вала было с левой стороны, если смотреть на вал со стороны носка со срезом, при этом два резьбовых отверстия под болты 4 должны быть внизу. Перед установкой средней опоры на вал смазать вкладыши маслом для двигателя.

1.35. Установить картер двигателя на плиту пресса торцом со стороны маховика. Нанести рисками на внутренней перегородке картера и на торце опоры среднего подшипника оси отверстий крепления опоры (рис. 26). Ввести коленчатый вал в сборе со средней опорой 3 подшипника в картер, совместить риски на картере и опоре и запрессовать опору в картер (пресс гидравлический, кернер, молоток 500 г, оправка). Снять картер с пресса.

1.36. Установить картер двигателя на приспособление для сборки.

1.37. Установить опору переднего подшипника коленчатого вала на шпильки картера, запрессовать ее в картер и закрепить гайками со стопорными шайбами (головка 10, вороток).

 

 

1.38. Закрепить среднюю опору подшипника коленчатого вала болтами 4 (рис. 25) с пружинными шайбами (головка 10, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 1,6—2,0 кгс • м.

1.39. Установить маслоотражатели 59 (рис. 29) и 24 и запрессовать сальник 53 в отверстие картера.

Примечание. Перед установкой сальника смазать шейку коленчатого вала под сальник маслом для двигателя.

1.40. Установить на штифты коленчатого вала бумажную прокладку маховика и маховик.

1.41. Застопорить маховик от проворачивания, установить пружинную шайбу 55 на болт 56 маховика и ввернуть болт в коленчатый вал (стопор, рис. 19; ключ динамометрический, рис. 22; головка 36).

Момент силы затяжки 28—32 кгс • м.

1.42. Установить на коленчатый вал упорную шайбу 12 (рис. 29), шпонки 14, распределительную шестерню 20, шестерню 21 привода уравновешивающего механизма, корпус 33 центробежного маслоочистителя, маслоотражатель 29, стопорную шайбу и закрепить болтом 26 (головка 27, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 10,0—12,5 кгс • м.

Снять стопор с маховика.

1.43. Повернуть картер плоскостью прилегания масляного картера вверх.

1.44. Проверить осевое перемещение коленчатого вала (рис. 27).

Осевое перемещение должно быть 0,06—0,27 мм (набор щупов № 2).
Примечание. Осевое перемещение определяется зазором между буртом опоры переднего подшипника и буртом щеки коленчатого вала.

1.45. Проверить легкость вращения коленчатого вала (рис. 28).

Коленчатый вал должен вращаться от легкого усилия руки.

1.46. Повернуть картер на 180°.

1.47. Застопорить маховик от проворачивания, отвернуть болт 26 (рис. 29), снять стопорную шайбу, маслоотражатель 29, корпус 33 центробежного маслоочистителя, шестерню 21 привода уравновешивающего механизма (головка 27, вороток, стопор).

1.48. Отвернуть болт 56 крепления маховика, снять стопор маховика, маховик 54 и прокладку маховика (головка 36, вороток).

1.49. Установить на цилиндр картонную прокладку (наружный диаметр 94,75—95,25 мм, внутренний — 86,0—86,3 мм, толщина картона 0,27—0,33 мм). Установить цилиндр в сборе с поршнем и шатуном на картер коленчатого вала на место согласно обозначению, сделанному при снятии (см. переход 1.20). Зафиксировать цилиндр от произвольного подъема (проставка деревянная, молоток 500 г, приспособление).

1.50. Повторить переход 1.49 для остальных цилиндров.

Примечание. Первый и третий цилиндры плоской стороной ребер должны быть обращены в сторону крышки распределительных шестерен, а второй и четвертый — в сторону маховика.

1.51. Повернуть картер плоскостью прилегания масляного картера вверх.

1.52. Смазать маслом для двигателя шатунную шейку первого цилиндра, провернуть коленчатый вал так, чтобы эта шатунная шейка находилась в верхнем положении, установить шатун и крышку шатуна первого цилиндра в сборе с вкладышами на шатунную шейку и закрепить болтами с гайками (головка 14, вороток).

Номера на шатуне и крышке шатуна должны быть с одной стороны, а обозначение шатуна — со стороны крышки распределительных шестерен.

1.53. Повторить переход 1.52 для остальных шатунов.

1.54. Поочередно устанавливая поршни в нижнюю мертвую точку, затянуть гайки болтов всех шатунов (момент силы затяжки 5,0—5,6 кгс-м); стопорить гайки болтов стопорными гайками (головки 14 и 15, рукоятка динамометрическая, вороток).

Стопорную гайку затянуть на 1,5—2 грани от места соприкосновения с гайкой шатунного болта.

1.55. Промыть керосином масляный картер, сетку и трубу маслоприемника (ванна для мойки деталей).

1.56. Установить маслоприемник с уплотнительным кольцом фланцем на масляный насос и закрепить болтом с пружинной шайбой (головка 12, вороток).

1.57. Установить на картер коленчатого вала прокладку и масляный картер и закрепить болтами с пружинными шайбами (головка 10, вороток).

1.58. Повернуть двигатель на 180° масляным картером вниз.

1.59. Вывернуть винты 44 и снять крышку 43 ба-лансирного вала. Вынуть противовес 51 из распределительного вала (отвертка 200x1,0).

1.60. Установить шестерню распределительного вала и балансирный вал (см. ОК № 8, переходы 3.3— 3.12).

1.61. Установить крышку 43 балансирного вала с уплотнительной прокладкой' на картер коленчатого вала и закрепить винтами 44 (отвертка 200x1,0).

1.62. Установить левую и правую головки цилиндров (см. ОК №3, переходы 3.1—3.12 и 3.15).

1.63. Ввернуть в отверстие под болт маховика винт оправки для запрессовки сальника коленчатого вала, установить на винт оправку с сальником и запрессовать сальник коленчатого вала (рис. 20) в отверстие картера (ключ 22, оправка, рис. 21).

1.64. Установить маховик, ведомый диск сцепления и нажимной диск сцепления с кожухом в сборе (см. ОК №5, переходы 4.2—4.4).

1.65. Установить крышку распределительных шестерен и прокладку крышки (см. ОК № 2, переходы

2.3, 2.6—2.9).

1.66. Установить генератор в сборе с вентилятором (см. ОК №51, переходы 2.5 и 2.12).

1.67. Ослабить гайку 7 (рис. 87) и установить ремень на крышку центробежного маслоочистителя и шкив вентилятора.

1.68. Установить кронштейн крепления воздушного фильтра, карбюратор и воздушный фильтр (см. ОК №20, переходы 2.1—2.8).
1.69. Установить кронштейны проводов на крышки головок цилиндров (головка 10, вороток).

1.70. Установить прокладки свечей зажигания, ввернуть свечи в головки цилиндров, установить наконечники на свечи (ключ для свечей зажигания).

1.71. Установить указатель уровня масла.

1.72. Снять двигатель с приспособления и установить на подставку (подставка под силовой агрегат).

1.73. Установить двигатель на автомобиль (см. ОК № 1, переходы 2.1—2.45).

1.74. Провести приработку двигателя (см. разд. «Испытание автомобиля»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..