Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов
|
Подшипник ступицы колеса может быть повреждён под весом автомобиля, например при движении автомобиля со снятыми приводными валами, поэтому в этом случае следует использовать специальное приспособление. После отсоединения приводных валов от ступиц работайте аккуратно, чтобы не повредить зубчатые роторы датчиков скорости ABS, расположенные на валах.
|
Специальное приспособление для разгрузки ступицы колеса
Снятие и установка
Компоненты передних приводных валов
|
|
|
|
- Снимите соответствующее переднее колёсо.
- Спустите ATF, вывернув из АТ сливную пробку.
- Снимите кожух колёсной арки.
- Выверните болт и снимите датчик скорости ABS.
- Извлеките штифт, снимите фиксирующий колпак и отдайте ступичную гайку приводного вала, выжав педаль тормоза.
- Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
- Отсоедините нижнюю шаровую опору от нижнего рычага подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
- Аккуратно, стараясь не повредить чехол и ротор датчика скорости ABS, выбейте молотком с мягким бойком приводной вал из ступицы, оттягивая ступицу наружу.
|
- При помощи специального приспособления снимите приводной вал.
|
|
Не повредите защитный чехол и пыльник.
|
- Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями. Обратите внимание на следующие моменты:
- Смажьте трансмиссионным маслом сопрягаемые поверхности вала внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) и корпуса дифференциала;
- Перед установкой приводного вала установите на него уплотнительное кольцо разрывом вниз;
- После установки приводного вала удостоверьтесь в наличии его свободного хода
2 ÷ 3 мм в осевом направлении;
- После установки приводного вала удостоверьтесь в том, что его нельзя вынуть рукой, без специального приспособления.
- После установки проверьте исправность функционирования датчиков ABS, а также проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колёс.
|
|
Разборка
|
- Проверьте приводные валы:
- Они не должны иметь чрезмерно большого люфта;
- Удостоверьтесь в плавности движения внутренних ШРУСов в направлении опоры;
- Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерно большого люфта внутренних ШРУСов в радиальном направлении;
- Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений.
- При помощи отвёртки снимите 2 хомута защитного чехла внутреннего ШРУСа и сдвиньте его к наружному ШРУСу.
|
- Нанесите установочные метки на валы внутреннего и наружного ШРУСов.
|
|
Не наносите метки зубилом.
|
- Снимите отвёрткой стопорное кольцо и отсоедините вал внутреннего ШРУСа от вала наружного ШРУСа.
|
- Нанесите метки на вал наружного ШРУСа и на обе обоймы.
|
- Выверните 6 болтов и сдвиньте наружную обойму по направлению к наружному ШРУСу.
- Снимите стопорное кольцо при помощи съёмника и при помощи молотка и болванки из мягкого металла снимите внутреннюю обойму, стараясь не повредить её.
- Снимите наружную обойму.
- Снимите защитный чехол внутреннего ШРУСа.
- При помощи клещей или плоскогубцев снимите два хомута защитного чехла наружного ШРУСа и затем снимите сам чехол.
- Снимите пыльник с вала внутреннего ШРУСа: на левом валу – при помощи отвёртки и молотка, а на правом – при помощи специального съёмника, зажав вал в тиски.
- При помощи съёмника снимите наружное стопорное кольцо и вала внутреннего ШРУСа.
- Закрепите вал наружного ШРУСа в тиски с мягкими губками и при помощи отвёртки и молотка снимите с вала пыльник №2, стараясь не повредить ротор датчика скорости ABS.
|
|
Сборка