Главная      Автомобили - Лексус     Lexus RX300 (Лексус 300) 1998-2003 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Лексус 300. Принцип функционирования системы управления впрыском топлива

 

Лексус 300. Принцип функционирования системы управления впрыском топлива

Принцип функционирования системы управления впрыском топлива

Общая информация

Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подаётся через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе в диапазоне 3.0 ÷ 3.4 атм.

Через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускной трубопровод, расположенный непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время впрыска и тем самым количество впрыскиваемого топлива.

Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку, воздухораспределитель и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Объём всасываемого воздуха определяется измерителем количества воздуха (MAF), расположенным на крышке воздухоочистителя.

Блок управления двигателем находится в нижней правой части панели приборов. Блок управления определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля.

Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля.

Краткое описание принципов функционирования некоторых из датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателем

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) вмонтирован в исполнительный механизм дроссельной заслонки и выдаёт на модуль управления (ECM) информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает ECM данные о базовом значении и формирует дублирующий сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) установлен на блок цилиндров у маховика. Он передаёт блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ.

Датчик положения распределительного вала (CMP) расположен в торце крышки головки цилиндров. Он вместе с датчиком положения коленчатого вала передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) расположен в приёмном патрубке системы охлаждения (см. иллюстрации Компоненты установки термостата и Местоположение Д/В №1 и №2 ECT). Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.

Датчик измерения массы воздуха (MAF) представляет собой термоанемометрический измеритель, вмонтированный во впускной воздушный тракт двигателя. В корпусе измерителя расположена тонкая, электрически обогреваемая сенсорная плёнка, охлаждаемая проходящим потоком всасываемого воздуха. Электрический ток, нагревающий плёнку, регулируется системой управления таким образом, чтобы поддерживать температуру плёнку постоянной. Если, например, количество всасываемого воздуха возрастает, температура нагреваемой плёнки начинает снижаться. При этом величина электрического тока сразу же возрастает, чтобы сохранить температуру пластины неизменной. Колебания электрического тока указывают блоку управления двигателем на его нагрузку, что позволяет правильно определить количество впрыскиваемого топлива. Выдаваемая датчиком информация используется ECM при определении параметров дозировки воздушно-топливной смеси.

Датчик детонации (KS) вворачивается непосредственно в блок цилиндров и служит для предотвращения возникновения опасного ударного сгорания топливной смеси, позволяя удерживать установку момента зажигания на границе детонации, когда эффективность отдачи двигателя поддерживается на максимальном уровне при минимальном расходе топлива.

Система вентиляции топливного бака/улавливания топливных испарений (EVAP) состоит из угольного адсорбера и электромагнитного клапана управления продувкой последнего. В адсорбере аккумулируются пары топлива, образующиеся в результате его нагрева. При работе двигателя скопившиеся в адсорбере топливные испарения вытягиваются во впускной тракт и направляются в камеры сгорания.

Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах (ОГ) до и после каталитических преобразователей и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.