Ленд Ровер Дефендер (2007+). Диагностика и проверки рулевого управления

  Главная      Автомобили - Land Rover     Ленд Ровер Дефендер с 2007 года. Дизельный двигатель ID4 2.4L - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Ленд Ровер Дефендер (2007+). Диагностика и проверки рулевого управления

 
 

Таблица признаков неисправности


 

Неправильное давление в усилителе рулевого управления


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше 30 секунд на протяжении минуты, чтобы избежать перегрева рабочей жидкости и повреждения уплотнений.

Повышенное давление в системе почти всегда вызывается неисправностью предохранительного клапана в насосе PAS.

Недостаточное давление в системе обычно вызывается низким уровнем жидкости или проскальзыванием ремня привода насоса PAS или одной из следующих причин: утечками в системе PAS, неисправностью предохранительного клапана насоса PAS, неисправностью в клапане в сборе с червяком рулевого механизма, утечкой в поршне рулевого механизма, износом элементов насоса PAS или картера.

 
Состояние Возможные причины Действие
Недостаточное

усиление

* Протечки рабочей жидкости * Проверьте на наличие утечек, долейте жидкость в бачок.
* Неправильное давление в системе * Выполните проверку давления.
* Приводной ремень насоса усилителя рулевого управления * Проверьте на наличие загрязнения и/ или отрегулируйте натяжение.

 

Неисправность рулевого привода


 
Состояние Возможные причины Действие
Повышенная «отдача» через рулевое колесо * Неисправность амортизатора рулевого управления * Замените амортизатор рулевого управления
* Слабина или люфт в рулевом приводе * Проверьте рулевой привод и замените изношенные или неисправные элементы.
* Ослабление крепления или износ втулок в передней подвеске * Проверьте подвеску и замените изношенные или неисправные элементы.

- При замене втулок подвески следует

заменить ВСЕ втулки и элементы крепления.

* Неправильное сопротивление ступицы * Проверьте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня.

 

Протечки рабочей жидкости


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше 30 секунд на протяжении минуты, так как это может привести к перегреву рабочей жидкости и повреждению уплотнений.

 
Состояние Возможные причины Действие
Протечки рабочей жидкости из картера рулевого механизма * Повышенное давление в системе * Замените насос усилителя рулевого управления. Если проблема сохраняется, отремонтируйте рулевой механизм.
Протечки рабочей жидкости усилителя рулевого управления * Неправильный уровень рабочей жидкости. * Дозаправьте или слейте излишек рабочей жидкости, чтобы довести уровень до нормы.
* Утечка из шлангов и/ или в соединениях. * Отпустите и подтяните соединения. Замените неисправные трубопроводы или шланги.
* Вытекание рабочей жидкости через крышку заливной горловины. * Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления.
* Изношенное или поврежденное уплотнение элемента системы рулевого управления. * Замените неисправное уплотнение (я).

 

Недостаточное усиление - нормальное возвратное действие продольного наклона осей поворота колес


 
Состояние Возможные причины Действие
Недостаточное усиление * Неправильное давление в шинах или неправильный тип шины * Отрегулируйте давление в шинах и/ или замените шины.
* Низкий уровень жидкости или воздушные пробки в системе * Доведите уровень рабочей жидкости до нормы, удалите воздух из системы.
* Неправильное давление в системе. * Проверьте давление в системе и удалите воздух из системы. Если неисправность сохраняется, замените насос усилителя рулевого управления и/ или отремонтируйте рулевой механизм.

 

Тяжелая / жесткая работа рулевого управления - плохое возвратное действие угла продольного наклона осей поворота колес


 
Состояние Возможные причины Действие
Жесткая или тяжелая работа рулевого управления * Неправильный тип шины или неправильное давление в шинах. * Установите правильные шины или доведите давление в шинах до нормы.
* Неправильная выверка или заедание универсального шарнира. * Отпустите или замените универсальный шарнир, правильно выставьте его.
* Неправильная регулировка рулевого механизма. * Отрегулируйте рулевой механизм.

За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры).

* Заедание шаровых шарниров рулевого управления. * Замените заедающие элементы.
* Поворотные шкворни требуют смазки или регулировки предварительного натяга подшипников. * Смажьте поворотные шкворни или отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
* Износ или заедание рулевого механизма. * Отремонтируйте рулевой механизм.

 

Повышенная чувствительность рулевого управления. Повышенный люфт в рулевом колесе


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Регулировки рулевого механизма не требуются в течение гарантийного срока. Если картер подпадает под гарантийные обязательства, его следует вернуть изготовителю. Не делайте попытки ввести боковой зазор.

 
Состояние Возможные причины Действие
Легкое действие рулевого управления/ повышенный люфт * Неправильная регулировка рулевого механизма * Отрегулируйте рулевой механизм.

За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры).

* Износ втулок штанги Панара или продольных рычагов. Проверьте состояние шаровых шарниров и универсальный шарнир нижнего вала рулевой колонки на наличие износа. * Замените изношенные/ поврежденные элементы.

 

Вибрация рулевого управления, угловое колебательное движение управля емых колес


ПРИМЕЧАНИЕ: Вибрация, передаваемая через рулевой привод, достаточна сильная и может инициировать высокочастотные колебания рулевого колеса. Как правило, вызывается дисбалансом колес. Однако имеется ряд других возможных причин возникновения этого признака неисправности, который в серьезном случае можно описать, как угловое колебательное движение управляемых колес («шимми»). Независимо от терминологии, используемой владельцем/ водителем для описания признаков неисправности, следует выполнить следующие диагностические проверки в представленной последовательности.

 
Состояние Возможные причины Действие
Вибрация рулевого управления * Балансировка колеса, состояние/ марка шин. * Отбалансируйте колеса, замените неисправные шины или шины ненадлежащей марки.
* Неисправность амортизатора рулевого управления. * Замените амортизатор рулевого управления.
* Износ/ выверка

универсальных шарниров.

* Замените изношенные элементы, правильно выставьте шарниры.
* Износ шаровых шарниров рулевого привода, включая рулевой механизм и рулевую тягу. * Замените изношенные или поврежденные элементы.
* Износ втулок подвески. Неправильно затянутые элементы крепления. * Замените изношенные или поврежденные элементы. Затяните все элементы крепления предписанным усилием, когда автомобиль опирается на собственные колеса.

* Если проблема сохраняется, установите следующие комплекты амортизатора рулевого управления:

- Модели 90 - STC288 (передок) и STC 289 (задок)

- Модели 110/130 - STC290 (передок)

- Модели 110 (с выравниванием) - STC291 (задок)

- Модели 110 (без выравнивания) - STC291 (задок)

- Модели 130 - STC293 (задок)

* Неправильная регулировка рулевого механизма с усилителем. * Отрегулируйте рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры).
* Повышенный осевой зазор подшипника ступицы. * Проверьте состояние подшипников ступицы и при необходимости отрегулируйте осевой зазор.
* Неправильная регулировка шарниров поворотных кулаков. * Отрегулируйте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня.
* Геометрия рулевого управления не соответствует норме. * Выполните полную проверку геометрии рулевого управления.

 

Увод рулевого управления


 
Состояние Возможные причины Действие
Увод рулевого управления - не при торможении * Неравномерно изношенные или дефектные передние шины. * Осмотрите шины. Поменяйте местами (слева направо) передние шины. Если автомобиль имеет увод в противоположном направлении, замените шины. Если проблема сохраняется, оставьте шины на новых местах.
* Рулевой механизм не сцентрирован. * Сцентрируйте рулевой механизм.

За дополнительной информацией обратитесь к: Центрирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры).

Увод рулевого управления - при

торможении

* Наличие воздуха в тормозной системе * Выполните процедуру удаления воздуха.

За дополнительной информацией обратитесь к: Удаление воздуха из тормозной системы (206-00 Система тормозов - Общая информация, Общие процедуры).

* Засаливание тормозных колодок * Устраните засаливание или замените тормозные колодки.
* Неправильная регулировка предварительного натяга под шипника поворотного шкворня * Отрегулируйте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня.

 

Устойчивость на курсе


 
Состояние Возможные причины Действие
Устойчивость * Перегрузка автомобиля или неправильное распределение нагрузки. * Проверьте параметры загрузки автомобиля по руководству по эксплуатации.
* Износ задних продольных рычагов/ втулок шасси. * Замените изношенные элементы.
* Износ передних и задних амортизаторов. * Замените изношенные элементы.
* Неисправность амортизатора рулевого управления. * Замените амортизатор рулевого управления.
* Колеса не отбалансированы. * Отбалансируйте колеса.

 

Система усилителя рулевого управления - повышенный шум


 
Состояние Возможные причины Действие
Повышенный

шум

* Неправильный уровень рабочей жидкости. * Дозаправьте или слейте излишек рабочей жидкости, чтобы довести уровень до нормы.
* Соприкосновение шлангов с кузовом автомобиля. * Проложите шланги в стороне от кузова автомобиля.
* Натяжение приводного ремня PAS * Правильно натяните приводной ремень.
* Воздух в системе усилителя рулевого управления. * Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления.
* Неисправность рулевого механизма и/ или насоса. * Замените неисправные элементы.

 

Проверка системы усилителя рулевого управления


ПРИМЕЧАНИЕ: При потере эффективности усилителя рулевого управления. Перед установкой новых элементов проверьте давление гидравлического насоса. Для облегчения поиска неисправностей используйте таблицу диагностики неисправностей.

 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
A. - Рулевой механизм
B. - Насос усилителя рулевого управления
C. - Шланг от рулевого механизма к насосу
D. - Шланг LRT-57-030
E. - Проверочный переходник LRT-57-001
F. - Манометр LRT-57-005
G. - Резьбовой переходник LRT-57-004
H. - Резьбовой переходник LRT-57-022

1. Для проверки системы усилителя рулевого управления используются манометр и проверочный переходник. Этот манометр способен измерять давление 140 кгс/см2. Максимальное давление в системе усилителя рулевого управления - 77 кгс/см2.

2. В случае определенных неисправностей гидравлического насоса возможно достижение давления до 105 кгс/см2. Важно понять, что давление по манометру - это то же самое давление, которое прикладывается к рулевому колесу. При проверке постепенно вращайте рулевое колесо, считывая показания манометра.

3. Контролируйте и поддерживайте максимальный уровень жидкости в бачке.

4. Исследуйте элементы и соединения усилителя рулевого управления на наличие утечек. Следует устранить все утечки перед попыткой проверить систему.

5. Проверьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления и при необходимости замените ремень.

6. Соберите проверочное оборудование и установите на автомобиль, как показано в RR3959M.

7. Откройте кран переходника.

8. Удалите воздух из системы, соблюдая осторожность, чтобы не перегрузить манометр.

9. При нормальном состоянии системы давление должно быть равно:
 
  • 1. (A) Рулевое колесо, удерживаемое в предельном положении при работе двигателя с частотой 1 000 об/мин, 70 - 77 кгс/см2.
  • 2. (B) Рулевое колесо, удерживаемое в предельном положении при работе двигателя в режиме холостого хода, 28 кгс/см2.
  • 3. Проверки следует выполнять при нахождении рулевого колеса в обоих предельных/ положениях.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не поддерживайте такое давление дольше 30 секунд на протяжении минуты, чтобы избежать перегрева рабочей жидкости и повреждения уплотнений.

10. Отпустите рулевое колесо и оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. Показание давления должно быть ниже 7 кгс/см2.

11. Если значения давления отличаются от предписанных, имеется неисправность.

12. Чтобы определить, присутствует ли неисправность в рулевом механизме или насосе. Закройте кран на переходнике максимум на пять секунд.

13. Если манометр не показывает предписанное давление, насос неисправен.

14. Установите новый насос, удалите воздух из системы и повторите проверку. Если имеется низкое давление или существенный дисбаланс, неисправность присутствует в клапане в сборе с червяком рулевого механизма.

 

Амортизатор рулевого управления


ПРИМЕЧАНИЕ: Система усилителя рулевого управления наряду с уменьшением усилия, требуемого для обеспечения маневрирования автомобиля при парковке, также помогает гасить любые колебания колес, передаваемые назад к рулевому колесу. При движении автомобиля по бездорожью на колеса часто воздействуют выбоины и ухабы, что заставляет рулевое колесо поворачиваться влево и вправо. Это явление называется «отдачей рулевого управления». Чтобы устранить «отдачу рулевого управления», в рулевой привод между рулевой тягой и картером дифференциала устанавливается гидравлический амортизатор. Амортизатор, который обеспечивает одинаковое сопротивление при растяжении и сжатии, уплотнен на весь срок службы.

1. Осмотрите амортизатор на наличие повреждений корпуса или утечек.

2. Зажмите один конец амортизатора горизонтально в тисках с мягкими губками. Сожмите и растяните амортизатор вручную. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих направлениях.

3. Если вы чувствуете, что характеристики амортизатора не соответствуют норме, установите новый амортизатор рулевого управления.

 

Визуальные и контрольные проверки


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед выездом на автомобиле на дорогу общего назначения для выполнения дорожного испытания обязательно выполните следующие основные визуальные проверки, чтобы убедиться в том, что техническое состояние автомобиля соответствует законодательным требованиям.

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация относится к стандартным шинам, установленным в качестве оригинального оборудования.

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.

2. Проверьте состояние шин. Осмотрите шины на наличие признаков неравномерного износа, повреждений и истирания.

3. Проверьте глубину рисунка протектора. Убедитесь в том, что марка и тип шин и их общее состояние одинаковы для каждого моста.

4. Проверьте ободья колес на наличие признаков повреждений и повышенного биения.

 

Процедура дорожного испытания


Общие проблемы рулевого управления/ управляемости обычно можно отнести к одной из перечисленных категорий. В ОСНОВНОМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ К СРОКУ СЛУЖБЫ, СОСТОЯНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все дорожные испытания должны выполняться квалифицированными водителями на дорогах, где дорожная ситуация позволяет выполнять проверки без нарушения правил дорожного движения.

1. Выполните визуальные и контрольные проверки.

2. Подтвердите общий характер жалобы в ходе беседы с клиентом, имитируя, где возможно условия проявления проблемы. Выполните следующую процедуру дорожного испытания, чтобы установить проблему.

3. Оценка нагрузки на рулевое управление - движение со скоростью 16 км/ч. Поверните рулевое колесо на 90°, проверьте самоцентрирование. Самоцентрирование должно быть одинаковым в каждом предельном положении, но рулевое колесо не должно обязательно возвращаться точно в положение «прямо вперед» без помощи водителя.

4. Оценка работы рулевого управления - движение со скоростью 64 км/ч по прямой ровной (без выпуклого профиля) дороге, проверка на наличие увода рулевого управления. Автомобиль должен следовать прямолинейной траектории БЕЗ склонности к криволинейной траектории. Если автомобиль испытывает увод к краю тротуара, автомобиль может иметь «чувствительность к выпуклости поперечного профиля дороги». Небольшой увод в направлении выпуклости поперечного профиля дороги считается приемлемым.

5. Оценка устойчивости на курсе - движение со скоростью 112 км/ч или максимальной разрешенной законом скоростью на прямой ровной дороге. Выполните нормальное изменение полосы движения. Автомобиль должен быстро выправиться на новой прямолинейной траектории.

6. Оценка торможения (со средним усилием) - движение со скоростью 96 км/ч по прямой ровной дороге. Приложите устойчивое среднее тормозное усилие, отмечая любую склонность к уводу. Выполите проверку торможения три раза. Если последовательно отмечается увод, выполните проверку эффективности торможения на роликовом стенде.

7. Оценка торможения (с полным усилием) - движение со скоростью 96 км/ч по прямой ровной дороге. Приложите полное тормозное усилие, отмечая любую склонность к уводу. Выполите проверку торможения три раза. Если последовательно отмечается увод, выполните проверку эффективности торможения на роликовом стенде.

8. Если признак неисправности, описанный клиентом, - это тугое рулевое управление или неполадки рулевого управления, выполните процедуру для тугого рулевого управления. Если нет, перейдите к основным проверкам и регулировкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..