Ленд Ровер Дискавери 3. Двигатель 4.0L

  Главная      Автомобили - Land Rover     Ленд Ровер Дискавери 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 419  420  421    ..

 

Ленд Ровер Дискавери 3. Двигатель 4.0L

 

 

 

Ленд Ровер Дискавери 3. Размеры, зазоры и соответствия деталей двигателя 4.0L

 
 

Высота подъема кулачка распределительного вала


1. Измерьте диаметр (1) и диаметр (2) штангенциркулем с нониусом. Разница между этими двумя значениями и есть высота подъема кулачка.

 

 


 

Деформация (коробление) стыковочной поверхности головки цилиндров


1. Измерьте степень несовпадения блока/головки цилиндров.
 
  • Специальным инструментом измерьте степень несовпадения сопрягаемых поверхностей.
  • Если значение не соответствует спецификации, доработайте сопрягаемую поверхность.

 


 

Диаметр поршневого пальца


1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень и поршневой палец образуют единую пару. Не путайте эти элементы.

Измерьте диаметр поршневого пальца.
 
  • Измерение проводите в двух направлениях
  • Если значения не соответствуют спецификации, установите новый поршень и новый поршневой палец.

 


 

Диаметр шейки распределительного вала


1. Определите диаметры шеек распределительного вала
 
  • Чтобы определить, имеется ли овальность шеек вала, измерьте диаметр через интервалы в 90 градусов, используя микрометр.
  • Чтобы определить, имеется ли конусность, измерьте диаметр каждой шейки в двух местах, сдвинутых по оси шейки.
  • Если результаты измерений не соответствуют норме, установите новый распределительный вал.

 


 

Диаметр штока клапана


1. Измерьте микрометром диаметр стержней клапанов. Если результат измерения не соответствует норме, установите новый клапан.

 

 


 

Длина пружины клапана в свободном состоянии


1. При помощи штангенциркуля с нониусом измерьте длину каждой пружины клапана в свободном состоянии. Убедитесь, что полученное значение соответствует нормативам.

 

 


 

Зазор в стыке поршневого кольца


1.
ВНИМАНИЕ: Не путайте поршневые кольца. Устанавливать поршневые кольца следует в том же самом положении и на те же самые места.

Используя калиберный щуп, измерьте зазор поршневого кольца. Приведенные в спецификации значения относятся к калибровочному кольцу, используемому при производстве поршневых колец.

 

 


 

Зазор между канавкой и поршневым кольцом


1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поршневое кольцо должно выступать из канавки поршня. Чтобы определить зазор по высоте между канавкой и кольцом, вставьте щуп прямо в канавку за кольцом.

При помощи щупа измерьте зазор по высоте между канавкой и поршневым кольцом.

 

 


 

Осевой зазор коленчатого вала


1. При помощи циферблатного индикатора с кронштейнами измерьте осевой зазор.
 
  • Измерение осевого зазора коленчатого вала выполняется подъемом коленчатого вала с помощью рычага.
  • Если измеренное значение выходит за заданные пределы, установите новые упорные полукольца для компенсации люфта и повторите измерения.

 


 

Осевой зазор распределительного вала


1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности типа распределительного вала (в соответствии спецификации).

Специальным инструментом измерьте осевой зазор.
 
  • Подвигайте распределительный вал в обоих направлениях. Снимите показания и запишите максимальное и минимальное значение циферблатного индикатора. Осевой зазор равен разности между максимальным и минимальным значением.
  • Если результат измерения не соответствует спецификации, установите новые детали.

 


 

Осмотр поверхности распределительного вала


1. Осмотрите рабочие поверхности кулачков распредвала на наличие точечной коррозии или повреждения. Наличие незначительной точечной коррозии вне рабочей поверхности приемлемо.

 

 


 

Осмотр подшипника


Осмотрите подшипники на наличие следующих дефектов.
 
  • 1. Выкрашивание (образование лунок) - усталостный износ.
  • 2. Отполированность местами - неправильная посадка.
  • 3. Внедренные частицы - загрязненное моторное масло.
  • 4. Царапины - загрязненное моторное масло.
  • 5. Задиры - плохое смазывание.
  • 6. Износ обеих кромок - повреждение шейки.
  • 7. Износ одной кромки - конусность шейки или неправильная посадка.

 


 

Осмотр поршня


ВНИМАНИЕ: Не используйте для очищения поршня агрессивную чистящую жидкость или проволочную щетку.

Выполните визуальный осмотр.
 
  • Очистите юбку поршня, втулку для поршневого пальца, канавки и головку поршня и проверьте их на наличие износа и трещин.
  • При наличии признаков износа юбки поршня, проверьте не деформирован и не перекручен ли шатун.

 


 

Отверстие нижней головки шатуна


1. Измерьте отверстие головки шатуна в двух направлениях. Разность замеров - это отклонение отверстия головки шатуна от круглости (овальность). Убедитесь в том, что отклонение от круглости соответствует норме.

 

 


2. Измерьте диаметр отверстия головки шатуна в двух направлениях. Убедитесь в том, что диаметр отверстия головки шатуна соответствует норме.

 

 


 

Отклонение формы отверстия цилиндра от круглости


1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки коренных подшипников должны находиться на своих местах и должны быть затянуты предписанным моментом. Однако, вкладыши подшипников не должны быть установлены .

Микрометрическим нутромером измерьте диаметр расточки цилиндра.
 
  • Чтобы определить, имеется ли какое-либо отклонение формы цилиндра от круглости или конусности, проводите измерения в различных направлениях и на различной высоте.
  • Если результат измерения не соответствует норме, выполните хонингование блока цилиндров или установите новый блок цилиндров.

 


 

Очистка и осмотр выпускного коллектора


1. Осмотрите фланцы выпускного коллектора, подстыковываемые к головке цилиндров, на наличие признаков протечки отработавших газов.

2. Осмотрите выпускной коллектор на наличие трещин, повреждение поверхностей под прокладки или наличие других повреждений, которые могут сделать коллектор непригодным к последующему использованию.

 

Очистка шатуна


ВНИМАНИЕ: Во избежание повреждения шатунов не используйте раствор каустического очистительно го средства.

Отметьте и разделите шатун на составные части и очистите их растворителем. Очистите каналы для смазки.

 

 


 

Радиальный зазор в коренной шейке коленчатого вала


ВНИМАНИЕ: Эти процедуры не следует выполнять в период действия гарантии изготовителя.

1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пример - *PJEAL* - Диаметр коренной шейки коленчатого вала.

Считывайте буквы класса в направлении СЛЕВА НАПРАВО = ОТ ПЕРЕДНЕЙ к ЗАДНЕЙ части двигателя. Например, на этом двигателе шейка коленчатого вала в передней части двигателя - это буква P, а в задней части двигателя - буква L. Выбор вкладышей коренных подшипников описывается в следующей таблице.

 

 


2.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пример - *ABAA* - Диаметр шатунной шейки (подшипник нижней головки шатуна).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для автомобилей, изготовленных до 2002 модельного года.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если болты крепления корпуса коренных подшипников коленчатого вала были накернены, их необходимо отбраковать и установить новые болты.

Считывайте буквы класса в направлении СЛЕВА НАПРАВО = ОТ ПЕРЕДНЕЙ к ЗАДНЕЙ части двигателя. Например, на этом двигателе шатунная шейка коленчатого вала в передней части двигателя - это буква A, а в задней части двигателя - также буква A.
 
  • Класс A = 56,000 - 55,994 мм (цветовой код вкладыша подшипника - синий).
  • Класс B = 55,994 - 55,988 мм (цветовой код вкладыша подшипника - зеленый).
  • Класс C = 55,988 - 55,982 мм (цветовой код вкладыша подшипника - желтый).

3.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пример - *ABAA* - Диаметр шатунной шейки (подшипник нижней головки шатуна).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для автомобилей, изготовленных начиная с 2002 модельного года.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если болты крепления корпуса коренных подшипников коленчатого вала были накернены, их необходимо отбраковать и установить новые болты.

Считывайте буквы класса в направлении СЛЕВА НАПРАВО = ОТ ПЕРЕДНЕЙ к ЗАДНЕЙ части двигателя. Например, на этом двигателе шатунная шейка коленчатого вала в передней части двигателя - это буква A, а в задней части двигателя - также буква A.
 
  • Класс A = 53,000 - 52,994 мм (цветовой код вкладыша подшипника - синий).
  • Класс B = 52,994 - 52,988 мм (цветовой код вкладыша подшипника - зеленый).
  • Класс C = 52,988 - 52,982 мм (цветовой код вкладыша подшипника - желтый).

4.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пример - *21222122* - Цилиндр и поршень.

Класс диаметра цилиндра считывается в направлении СЛЕВА НАПРАВО следующим образом:
 
  • Ряд цилиндров 2 - цилиндр 1, ряд цилиндров 2 - цилиндр 2, ряд цилиндров 2 - цилиндр 3, ряд цилиндров 2 - цилиндр 4, ряд цилиндров 1 - цилиндр 4.
  • Ряд цилиндров 1 - цилиндр 3, ряд цилиндров 1 - цилиндр 2, ряд цилиндров 1 - цилиндр 1.
  • (Примите к сведению, что в ранних публикациях ряд цилиндров 1 назывался рядом цилиндров А, а ряд цилиндров 2 - рядом цилиндров В)
  • Класс 1 диаметра цилиндра = 85,990 - 86,000 мм.
  • Класс 2 диаметра цилиндра = 86,000 - 86,010 мм.
  • Класс 3 диаметра цилиндра = 86,010 - 86,020 мм.

5.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пример - *WPPNN* - Диаметр отверстия под коренной подшипник коленчатого вала в блоке цилиндров

Считывайте буквы класса в направлении СЛЕВА НАПРАВО = ОТ ПЕРЕДНЕЙ к ЗАДНЕЙ части двигателя. Например, на этом двигателе шейка коленчатого вала в передней части двигателя - это буква W, а в задней части двигателя - буква N. Выбор вкладышей коренных подшипников описывается в следующей таблице ДИАМЕТР ШЕЙКИ И ОТВЕРСТИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА.

 

6. ДИАМЕТР ШЕЙКИ И ОТВЕРСТИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА


 

 


7.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТУ ПРОЦЕДУРУ СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПРИ ЗАМЕНЕ ВКЛАДЫШЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь за информацией по допускам и подшипникам к таблице ДИАМЕТР ШЕЙКИ И ОТВЕРСТИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА в п. 6.

Номер в каждой диагональной полосе отражает ПАРУ вкладышей коренных подшипников с цветовым кодом, которую следует использовать на конкретной шейке, в зависимости от комбинации диаметра шейки и диаметра посадочного отверстия. Цветовые коды для каждой полосы следующие:
 
  • Синий/зеленый и синий/зеленый
  • Синий/зеленый и синий
  • Синий и синий
  • Синий и зеленый
  • Зеленый и зеленый
  • Зеленый и желтый
  • Желтый и желтый
  • Рассмотрим шейку коленчатого вала 5 (из взятой в качестве примера маркировки класса на блоке цилиндров) - отверстие в блоке цилиндров - класс N, а диаметр шейки коленчатого вала - класс L. Из этой таблицы будет видно, что точка пересечения находится в полосе 4, которая соответствует одному синему вкладышу и одному зеленому вкладышу.
  • Когда соответствующая пара цветовых кодов выбрана для шейки, вкладыш того или иного цвета можно установить на блок цилиндров или на опорную пластину, но вкладыш, который должен быть установлен на блок цилиндров, должен иметь смазочную канавку, а вкладыш для опорной пластины должен иметь обычную, ровную конструкцию.

8.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТУ ПРОЦЕДУРУ СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПРИ ЗАМЕНЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ИЛИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь за информацией по допускам и подшипникам к таблице ДИАМЕТР ШЕЙКИ И ОТВЕРСТИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА в п. 6.

Класс толщины для всех вкладышей коренных подшипников должен выбираться для получения общего радиального зазора не менее 0.022 мм и не больше 0.040 мм.
 
  • Диаметр посадочного отверстия для каждого подшипника в блоке цилиндров/ опорной пластине следует измерять в двух взаимно перпендикулярных местах под углом 45° к вертикали посередине подшипника.
  • Следует использовать минимальное значение диаметра из двух.
  • Диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала следует измерять динамически в точке, соответствующей середине каждого подшипника.
  • Когда соответствующая пара цветовых кодов выбрана для шейки, вкладыш того или иного цвета можно установить на блок цилиндров или на опорную пластину, но вкладыш, который должен быть установлен на блок цилиндров, должен иметь смазочную канавку, а вкладыш для опорной пластины должен иметь обычную, ровную конструкцию.

 

Радиальный зазор в шейке распределительного вала


1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Точно следуйте пред писанной процедуре. Для выполнения следующих измерений следует снять толкатели клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности типа распределительного вала (в соответствии спецификации).

ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки подшипников и шейки распределительного вала должны быть чистыми и незамасленными.

Положите кусок нити измерителя зазоров Plastigage на крышку подшипника.
 
  • Установите распределительный вал в головку цилиндров, не смазывая его.
  • Положите нить измерителя зазоров Plastigage, равную по длине ширине крышки подшипника, на соответствующую шейку.

 


2. Установите крышки подшипников распределительного вала. Затяните крепление в указанной последовательности.

3.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не стучите по крышкам подшипника.

Снимите крышки подшипников распределительных валов. Ослабьте крепление в указанной последовательности.

4. Проведите измерение специальным инструментом.
 
  • Сравните ширину нити Plastigage с соответствующей шкалой.
  • Показание шкалы соответствует радиальному зазору в подшипнике.
  • Если показания не соответствуют спецификации, установите новый распределительный вал.

 


 

Соответствие поршневого пальца и отверстия в поршне


1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень и поршневой палец образуют единую пару. Не путайте эти элементы.

Измерьте диаметр отверстия для поршневого пальца.
 
  • Измерение проводите в двух направлениях
  • Если значения не соответствуют спецификации, установите новый поршень и новый поршневой палец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 419  420  421    ..