Ленд Ровер Дискавери 3. Принцип работы стояночного тормоза

  Главная      Автомобили - Land Rover     Ленд Ровер Дискавери 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Ленд Ровер Дискавери 3. Принцип работы стояночного тормоза

 
 
Стояночный тормоз можно включить в любой момент при условии, что аккумуляторная батарея обеспечивает достаточное напряжение. Чтобы разблокировать стояночный тормоз, должны выполняться некоторые предварительные условия. Стояночный тормоз имеет ручной и автоматический режимы работы для различных условий, как рассмотрено в следующей таблице:

 

Режимы работы


 
Режим Предварительные условия Действие водителя
Статическое включение Скорость автомобиля менее 2,5 км/ч. Вытяните переключатель стояночного тормоза вверх.
Статическое выключение 1, Скорость автомобиля менее 2,5 км/ч. 2, Двигатель работает. ИЛИ Ключ зажигания в положении II, и нажата педаль тормоза или педаль сцепления (для моделей с механической коробкой передач). ИЛИ Ключ зажигания в положении II, и нажата педаль акселератора или педаль сцепления (для моделей с автоматической коробкой передач). Нажмите переключатель стояночного тормоза вниз.
Включение при извлечении ключа (только для моделей с механической коробкой передач) 1, Скорость автомобиля менее 10 км/ч. 2, Ключ зажигания в положении 0. 3, Ключ в замке зажигания. Извлеките ключ из замка зажигания.
Запрет включения при извлечении ключа 1, Скорость автомобиля менее 2,5 км/ч. 2, Ключ зажигания в положении 0. 3, Ключ в замке зажигания. Извлеките ключ из замка зажигания, удерживая нажатым переключатель стояночного тормоза.
Динамическое включение Скорость автомобиля более 2,5 км/ч. Вытяните переключатель стояночного тормоза вверх в соответствии с требованиями.
Динамическое выключение Скорость автомобиля более 2,5 км/ч. Выключите (переведите в нейтральное положение) или нажмите вниз переключатель стояночного тормоза.
DAR (автоматическое выключение при начале движения) (только для моделей с автоматической коробкой передач) 1, Ключ зажигания в положении II. 2, Селектор коробки передач в положении 1, 2 или R (при выбранной высшей ступени) или 1, 2, 3 или R (при выбранной низшей ступени). 3, Педаль акселератора нажата более чем на 5%. Отсутствует. Стояночный тормоз выключается автоматически при начале движения.

 

Рабочее напряжение


Приведение в действие (включение или выключение) стояночного тормоза возможно только тогда, когда напряжение питания блока управления стояночным тормозом находится в диапазоне 9-18 В. При любом напряжении в этом диапазоне блок управления стояночным тормозом может обеспечивать максимальное натяжение тросов тормоза, полностью включая стояночный тормоз. Однако, в диапазоне 9-10,5 В время приведения в действие может превышать 1 секунду.

Во время приведения в действие стояночного тормоза:
 
  • Если напряжение питания блока управления стояночным тормозом падает ниже 8,3 В, блок управления стояночным тормозом продолжает выполнять операцию, но сохраняет при этом соответствующий код неисправности. Если зажигание включено, блок управления стояночным тормозом также передает в щиток приборов сигналы включения желтого индикатора стояночного тормоза и мигания красного индикатора стояночного тормоза. Для автомобилей с щитком приборов высокого уровня на дисплее центра сообщений отображается сообщение о неисправности стояночного тормоза. Предупреждения снимаются, когда напряжение питания превышает 8,3 В.
  • Если напряжение питания падает ниже 7,5 В, блок управления стояночным тормозом прекращает выполнение операции. Выполнение операции возобновляется автоматически, когда напряжение питания превышает 7,5 В, и по-прежнему поступает команда от переключателя стояночного тормоза.
  • Если напряжение питания падает ниже 6,5 В, функция стояночного тормоза отключается до конца цикла зажигания.
  • Если напряжение питания превышает 18,0 В, блок управления стояночным тормозом немедленно отключает функцию стояночного тормоза и сохраняет соответствующий код неисправности. Если зажигание включено, блок управления стояночным тормозом также передает в щиток приборов сигналы включения желтого индикатора стояночного тормоза и мигания красного индикатора стояночного тормоза. Для автомобилей с щитком приборов высокого уровня на дисплее центра сообщений отображается сообщение о том, что стояночный тормоз неисправен и не работает. Функция стояночного тормоза отключается, пока напряжение питания вновь не будет в диапазоне 9-18 В. Когда напряжение питания вновь входит в диапазон 9-18 В, подача предупреждений прекращается, и автоматически возобновляется выполнение операции, если блок управления стояночным тормозом работает в динамическом режиме при действующем запросе от переключателя стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: При напряжении ниже 8 В щиток приборов выключается, поэтому при напряжении менее 8 В индикаторы не работают, и предупреждения не подаются. Передача данных по шине CAN прекращается при напряжении аккумуляторной батареи ниже 7,0 и возобновляется при напряжении выше 7,5 В.

 

Режим ожидания


Для уменьшения разряда аккумуляторной батареи в состоянии покоя блок управления стояночным тормозом имеет режим ожидания. Блок управления стояночным тормозом переходит в режим ожидания при условии, что зажигание выключено, и не поступают сигналы от датчиков скорости колес, когда выполняется одно из следующих условий:
 
  • С момента последнего приведения в действие стояночного тормоза прошло 20 минут.
  • Если стояночный тормоз не приводился в действие, прошло 20 минут после выключения зажигания.

Блок управления стояночным тормозом выходит из режима ожидания при выполнении одного из следующих условий:
 
  • От переключателя стояночного тормоза поступил запрос на включение или выключение.
  • Включено зажигание.
  • Произошло включение при извлечении ключа.

Блок управления стояночным тормозом выходит из режима ожидания за 500 мс. Высокоскоростная шина CAN (сеть контроллера) включается за время не более 200 мс.

Если блок управления стояночным тормозом выходит из режима ожидания по запросу выключения от переключателя стояночного тормоза, блок управления стояночным тормозом игнорирует этот запрос и включает красный индикатор тормоза. Блок управления стояночным тормозом выключает красный индикатор тормоза и возвращается в режим ожидания немедленно после перевода переключателя в нейтральное положение.

Если блок управления стояночным тормозом выходит из режима ожидания по запросу включения от переключателя стояночного тормоза, и стояночный тормоз уже включен, блок управления стояночным тормозом игнорирует запрос и включает красный индикатор тормоза. Блок управления стояночным тормозом выключает красный индикатор тормоза и возвращается в режим ожидания немедленно после перевода переключателя в нейтральное положение. Если при поступлении запроса включения стояночный тормоз выключен, блок управления стояночным тормозом включает красный индикатор тормоза и стояночный тормоз. Блок управления стояночным тормозом выключает красный индикатор тормоза и возвращается в режим ожидания через 3 минуты после включения, либо немедленно после перевода переключателя в нейтральное положение, в зависимости от того, какое событие произошло последним.

 

Динамическое включение


В динамическом режиме включения система работает следующим образом. Когда скорость превышает 10 км/ч при условии, что переключатель стояночного тормоза находится в положении включения, блок управления стояночным тормозом передает в модуль ABS запрос включения дисковых тормозов на всех четырех колесах. Когда автомобиль полностью останавливается, блок управления стояночным тормозом включает стояночный тормоз статически. При достижении статической нагрузки гидравлическое давление снимается. Если при динамическом включении переключатель стояночного тормоза отпускается в нейтральное положение или нажимается вниз в положение выключения, торможение прекращается.

Модуль ABS (антиблокировочная система) контролирует замедление по сигналам датчиков скорости колес и регулирует гидравлическое давление на тормозных дисках для достижения требуемого замедления. При работе в режиме динамического включения действуют все функции антиблокировочной и противопробуксовочной систем.

Блок управления стояночным тормозом имеет две функции нейтрализации неисправности для режима динамического включения.
 
  • Функция нейтрализации неисправности 1 активируется, когда скорость составляет от 2,5 км/ч до V, переключатель стояночного тормоза находится в положении включения, и модуль ABS (антиблокировочная система) не может создать требуемое гидравлическое давление. При активации функции нейтрализации неисправности 1 блок управления стояночным тормозом затормаживает автомобиль, используя только стояночный тормоз. Блок управления стояночным тормозом контролирует замедление по информации о скорости колес от модуля ABS (антиблокировочная система) и регулирует натяжение тросов тормоза для достижения требуемого замедления. Также во время замедления блок управления стояночным тормозом использует сигналы скорости колес от модуля ABS (антиблокировочная система) для управления антиблокировочной функцией задних колес. Когда скорость автомобиля падает до 2,5 км/ч, блок управления стояночным тормозом переключается в режим статического включения.
  • Функция нейтрализации неисправности 2 активируется при прекращении передачи информации между блоком управления стояночным тормозом и модулем ABS (антиблокировочная система) , либо неисправности шины CAN (сеть контроллера) . При активации функции нейтрализации неисправности 2 блок управления стояночным тормозом затормаживает автомобиль, используя только стояночный тормоз. Блок управления стояночным тормозом натягивает тросы тормоза под управлением водителя, и антиблокировочная функция при этом недоступна.

При динамическом включении тормоза, включая функции нейтрализации неисправности 1 и 2, блок управления стояночным тормозом также передает по высокоскоростной шине CAN (сеть контроллера) сигналы в следующие устройства:
 
  • Модуль ABS (антиблокировочная система) для включения стоп-сигналов.
  • Щиток приборов для включения прерывистого предупредительного сигнала (активный сигнал 0,5 с, пауза 1,0 с).
  • Щиток приборов для включения красного индикатора стояночного тормоза. Индикатор светится постоянно, за исключением активации функции неисправности 2, когда он мигает.

Предварительная подготовка DAR


Предварительная подготовка DAR производится, когда включена высшая ступень раздаточной коробки, и служит для уменьшения времени выключения стояночного тормоза при плавном трогании с места с использованием функции DAR. Предварительная подготовка DAR выполняется в следующей ситуации:
 
  • Замок зажигания находится в положении II.
  • Коробка передач работает в режиме 1, 2 или R.
  • Автомобиль неподвижен.
  • Не производится натяжение тросов в аварийном режиме.

Автоматическое регулирование нагрузки


При включенном зажигании блок управления стояночным тормозом постоянно контролирует сигнал от датчика усилия. Если натяжение тросов тормоза выходит за пределы, установленные для текущего режима, блок управления стояночным тормозом автоматически возвращает натяжение в допустимый диапазон.

Натяжение в аварийном режиме. Если во время предварительной подготовки автомобиль движется, до конца текущего цикла зажигания устанавливается максимальное натяжение тросов.

Автоматическое включение. Если при включенном стояночном тормозе натяжение тросов тормоза уменьшается на заданную величину относительно начальной установки, блок управления стояночным тормозом автоматически восстанавливает натяжение, соответствующее начальной установке.

Автоматическое выключение. Если при выключенном стояночном тормозе натяжение тросов тормоза увеличивается на заданную величину, блок управления стояночным тормозом автоматически уменьшает натяжение до нуля.

 

Контроль переключателя стояночного тормоза


Блок управления стояночным тормозом контролирует систему переключателя стояночного тормоза для выявления следующих неисправностей. При обнаружении неисправности блок управления стояночным тормозом сохраняет соответствующий код неисправности:
 
  • Короткие замыкания между согласующим транзистором в блоке управления стояночным тормозом и цепью напряжения аккумуляторной батареи.
  • Обрывы проводов и неисправности микропереключателей.
  • Достоверность.

Переключатель стояночного тормоза имеет внутреннее резервирование. При обнаружении неисправности одного микропереключателя блок управления стояночным тормозом по-прежнему может определять состояние переключателя стояночного тормоза. В результате коротких замыканий или нескольких неисправностей блок управления стояночным тормозом отключает переключатель стояночного тормоза до конца текущего цикла зажигания. Кроме того, блок управления стояночным тормозом отключает переключатель стояночного тормоза при обнаружении ошибки проверки достоверности. Однако, так как ошибки проверки достоверности обычно вызываются неполным срабатыванием переключателя стояночного тормоза, переключатель вновь начинает работать, если в дальнейшем блок управления стояночным тормозом устанавливает, что переключатель находится в достоверном рабочем состоянии.

При обнаружении одной неисправности микропереключателя блок управления стояночным тормозом передает в щиток приборов сигнал включения желтого индикатора стояночного тормоза. На автомобилях с щитком приборов высокого уровня блок управления стояночным тормозом также передает в щиток приборов команду отображения сообщения о неисправности стояночного тормоза. Во время включения блок управления стояночным тормозом также передает в щиток приборов запрос мигания красного индикатора стояночного тормоза.

При неисправностях всех остальных видов блок управления стояночным тормозом передает в щиток приборов сигнал включения желтого индикатора стояночного тормоза и, для автомобилей с щитком приборов высокого уровня, команду отображения сообщения о том, что стояночный тормоз неисправен и не работает. Если производится включение, блок управления стояночным тормозом передает в щиток приборов сигнал мигания красного индикатора стояночного тормоза до конца текущего цикла зажигания.

При следующем цикле зажигания индикаторы включаются, и сообщения подаются, только если неисправность по-прежнему присутствует, хотя при этом в блоке управления стояночным тормозом сохраняется код неисправности, пока он не будет удален с помощью T4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..