Ленд Ровер Дискавери 3. Карданный вал

  Главная      Автомобили - Land Rover     Ленд Ровер Дискавери 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Ленд Ровер Дискавери 3. Карданный вал

 

 

 

 Спецификация карданов
 

Передний приводной (карданный) вал


 
Деталь Спецификация
Тип Состоит из одной детали, стальная труба переменной длины.
Шарниры равных угловых скоростей. Врезного типа, с креплением спереди и сзади.

 

Задний приводной (карданный) вал


 
Деталь Спецификация
Тип Состоит из двух деталей, стальная труба переменной длины с изолированным центральным подшипником и обжатой передней частью, обеспечивающей контролируемое смятие вала пр столкновении.
Шарниры равных угловых скоростей. Врезные шарниры равных угловых скоростей расположены в передней и центральной части вала; в задней части вала расположен неподвижный карданный шарнир типа Hookes.

 

Спецификации моментов затяжки


 
Наименование Nm
* Болты с головкой Torx для крепления переднего приводного вала к фланцу привода переднего моста:  
Этап 1 45
Этап 2 Еще 90°
* Болты с головкой Torx для крепления переднего приводного вала к фланцу раздаточной коробки:  
Этап 1 45
Этап 2 Еще 90°
* Болты с головкой Torx для крепления заднего приводного вала к фланцу привода заднего моста: 150
Болты с головкой Torx для крепления заднего приводного вала к фланцу раздаточной коробки. 73
Болты центрального подшипника заднего приводного вала 30
Болты теплозащитного экрана топливного бака 5
Гайки теплозащитного экрана топливного бака 3

* Необходимо установить новые болты с головкой Torx с "заплатой"

 

 

 

Ленд Ровер Дискавери 3. Расположение деталей приводных валов

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Передний приводной вал
2 - Задний приводной вал

 

Общие сведения


Приводные валы используются для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему дифференциалам.

Передний приводной вал представляет собой цельную деталь, соединяющую раздаточную коробку с передним дифференциалом посредством шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Задний приводной вал состоит из двух частей и из-за увеличенной длины поддерживается центральным подшипником. Задний приводной вал соединяется с раздаточной коробкой посредством ШРУС, а с задним дифференциалом посредством карданного шарнира. Данные шарниры допускают угловые отклонения приводного вала при разгоне и торможении.

Передний и задний приводные валы являются необслуживаемыми, и в случае неисправности требуется замена всего приводного вала в сборе.

 

Передний приводной вал


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - ШРУС
2 - Передний приводной вал

Передний приводной вал изготовлен из стальной трубы с толщиной стенки 1,7 мм. ШРУС закреплен с каждой стороны приводного вала (дополнительную информацию о ШРУС см. в разделе "Шарнир полуоси"). Номинальная общая длина вала составляет 713 мм.

Каждый ШРУС имеет 6 отверстий для крепления к первичному фланцу переднего дифференциала и переднему выходному фланцу раздаточной коробки. ШРУС крепятся к переднему дифференциалу и раздаточной коробке 6 болтами Torx, посаженными на герметик.

Под каждой парой болтов установлены компрессионные шайбы. Эти шайбы необходимы для предотвращения сжатия крепежного фланца ШРУС.

На ШРУС запрессован защитный чехол. Герметичность соединения чехла с корпусом шарнира обеспечивается внутренней прокладкой, а с передним выходным фланцем раздаточной коробки - торцевой заглушкой и внутренним прокладкой. Это препятствует попаданию внутрь грязи и влаги. ШРУС допускает перемещение приводного вала, вызванное небольшими перемещениями в коробке передач и опорах раздаточной коробки.

 

Задний приводной вал в сборе


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - ШРУС
2 - Деформируемая секция
3 - Передний вал в сборе
4 - Опорный подшипник
5 - Задний вал в сборе
6 - Карданный шарнир

Задний приводной вал в сборе состоит из переднего и заднего валов в сборе и расположенного по центру опорного подшипника. Номинальная общая длина заднего приводного вала в сборе составляет 1309 мм.

 

Передний вал в сборе


Передний вал в сборе имеет деформируемый элемент трубы, который регулирует "складывание" приводного вала при аварии.

ШРУС установлен с каждой стороны переднего вала в сборе (дополнительную информацию о ШРУС см. в разделе "Шарнир полуоси").

Передний ШРУС (со стороны раздаточной коробки) имеет 6 радиально расположенных отверстий для крепления к заднему выходному фланцу раздаточной коробки. ШРУС крепится к выходному фланцу 6 болтами Torx, ввернутыми в резьбовые отверстия во фланце. Под каждой парой болтов установлены компрессионные шайбы. Задний шлицевой вал введен в зацепление со ступицей ШРУС заднего вала, запрессован и зафиксирован Locktite. На механически обработанную поверхность вала методом прессовой посадки установлен опорный подшипник.

 

Задний вал в сборе


Задний вал в сборе имеет в задней части (со стороны заднего дифференциала) карданный шарнир типа Hookes.

Карданный шарнир приварен к трубе заднего вала и крепится к первичному валу заднего дифференциала 4 гайками с фланцем. Противоположный конец трубы заднего вала приварен непосредственно к корпусу ШРУС.

 

Опорный подшипник в сборе


Опорный подшипник в сборе представляет собой корпус из штампованной стали, резиновую диафрагму и шариковый подшипник. Диафрагма закреплена в корпусе. Внутреннее металлическое кольцо, установленное на втулке, позволяет запрессовать туда подшипник. Резиновая втулка допускает незначительные смещения осей и, кроме того, служит для гашения колебаний. Опорный подшипник в сборе крепится винтами, которые проходят через нерезьбовые отверстия в подшипнике в сборе и вворачиваются в гайки, приваренные на внутренней стороне поперечины шасси.

 

Карданные шарниры


 

 


Карданный шарнир типа Hookes используется для соединения заднего приводного вала в сборе с задним дифференциалом, допуская угловые отклонения приводного вала при разгоне и торможении.

К первичному валу заднего дифференциала шарнир крепится 4 посаженными на герметик винтами с фланцами. При изготовлении шарнир смазывается и герметизируется на весь срок службы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..