Ленд Ровер Фрилендер 2. Удерживающая система

  Главная      Автомобили - Land Rover     Ленд Ровер Фрилендер 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   510  511  512  513   ..

 

Ленд Ровер Фрилендер 2. Удерживающая система

 

Спецификации моментов затяжки

 
 
 
Описание Нм lb-ft
Винты Torx датчика бокового удара на стойке "B" 10 7
Болты Torx датчика бокового удара на стойке "C" 10 7
Модуль нижней подушки безопасности водителя 6 4
Болты Torx датчика серьезности переднего удара 10 7
Болты Torx кронштейна модуля подушки безопасности пассажира 7 5
Гайки модуля подушки безопасности пассажира 10 7
Винты Torx модуля управления вспомогательной удерживающей системой подушек и ремней безопасности (RCM) 10 7
Гайки модуля боковой подушки безопасности 10 7
Винты Torx модуля верхней боковой подушки безопасности 10 7

 

 

 

 

 

 

Описание и принцип действия
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Подушка безопасности пассажира
2 - Адаптивная рулевая колонка
3 - Часовая пружина
4 - Подушка безопасности водителя
5 - Нижняя подушка безопасности водителя
6 - Блок управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM)
7 - Выключатель подушки безопасности переднего пассажира


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Боковая подушка безопасности
2 - Модуль верхней боковой подушки безопасности
3 - Датчик положения сиденья водителя
4 - Датчик бокового удара – стойка C
5 - Датчик бокового удара - стойка C
6 - Боковая подушка безопасности
7 - Модуль верхней боковой подушки безопасности
8 - Датчик бокового удара - стойка В
9 - Преднатяжители ремней безопасности
10 - Датчик удара - передний
11 - Датчик удара - передний
12 - Датчик бокового удара - стойка В

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все пиротехнические устройства опасны. Перед выполнением каких-либо действий с пиротехническим устройством ознакомьтесь с разделом "Стандартные ремонтные операции" данного руководства. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Стандартные технические приемы, используемые на станции технического обслуживания (100-00 Общая информация, Описание и принцип действия). (100-00, «Описание и работа»).

Непрерывное совершенствование дополнительной системы защиты водителя и пассажиров (SRS) обеспечивает повышение общего уровня защиты водителя и пассажиров при столкновении. Система анализирует схему загрузки салона и силу удара, после чего включает соответствующие устройства пассивной безопасности для повышения защиты водителя и пассажиров в разнообразных аварийных ситуациях. К преимуществам системы относятся:
  • Оптимизация работы устройств пассивной безопасности и снижение риска травм, причиняемых подушками безопасности.
  • Значительное снижение количества срабатываний подушки безопасности пассажира, особенно если в салоне находится только водитель.

Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, каждая из которых выполняет специфическую функцию защиты:
  • Подушки безопасности водителя и пассажира защищают голову и грудь сидящих на передних сиденьях.
  • Боковые подушки безопасности водителя и пассажира обеспечивают защиту от бокового удара.
  • Боковые шторки безопасности защищают головы водителя, передних и задних пассажиров, а также удерживают их при переворачивании.
  • Нижняя подушка безопасности водителя защищает ноги водителя от травмирования конструкциями рулевой колонки.

Чтобы соответствовать требованиям SRS, архитектура управления пассивной системой безопасности включает следующие компоненты:
 
  • Электронные датчики лобового и бокового удара, современная система управления защитными устройствами.
  • Подушка безопасности водителя с двухступенчатым газогенератором.
  • Подушка безопасности пассажира с двухступенчатым газогенератором.
  • В зависимости от рынка, сиденье переднего пассажира:
    • датчики системы классификации пассажира, или
    • датчики присутствия пассажира
  • Преднатяжители ремней безопасности.
  • Датчик положения сиденья водителя.
  • В зависимости от рынка, пиротехническое исполнительное устройство на рулевой колонке для повышения уровня поглощения энергии.

 

 

Схема управления
 

 


ПРИМЕЧАНИЕ: A = жесткое соединение; D = высокоскоростная шина CAN.

 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Преднатяжитель ремня безопасности водителя
2 - Преднатяжитель ремня безопасности пассажира
3 - Щиток приборов
4 - Модуль управления двигателем (ECM)
5 - Датчик системы Belt-minder – в зависимости от рынка
6 - Датчик натяжения ремня безопасности – в зависимости от рынка
7 - Аккумулятор
8 - Датчик присутствия пассажира
9 - Модуль датчика присутствия пассажира
10 - Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
11 - Блок управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM)
12 - Датчик положения сиденья
13 - Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
14 - Переключатель замка ремня безопасности водителя.
15 - Датчик-переключатель замка ремня безопасности пассажира
16 - Датчик удара - передний левый
17 - Датчик удара - передний правый
18 - Датчик бокового удара - левая стойка В
19 - Датчик бокового удара - правая стойка В
20 - Датчик бокового удара - левая стойка С
21 - Датчик бокового удара - правая стойка С
22 - Нижняя подушка безопасности водителя
23 - Адаптивная рулевая колонка
24 - Боковая подушка безопасности – левая
25 - Боковая подушка безопасности – правая
26 - Часовая пружина
27 - Подушка безопасности пассажира
28 - Подушка безопасности водителя
29 - Шторка безопасности – левая
30 - Шторка безопасности – правая

 

 

 

 

 

Принципы работы
 

Обнаружение столкновения


Датчик удара:
 

 


Датчики удара установлены в передней части автомобиля и по бокам. При включении зажигания блок управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM) подает питание к датчикам удара, которые выполняют процедуру самодиагностики. После прохождения процедуры самодиагностики датчики удара постоянно посылают блоку управления системы пассивной безопасности сообщение “цифровое ускорение”. Благодаря тому использованию нескольких датчиков достигается более быстрая активизация подушек безопасности, поскольку продольное и поперечное ускорение фиксируется быстрее. Кроме того, повышается точность определения удара.

Каждый датчик удара включает в себя акселерометр и микрочип, получающий питание от блока управления системой защиты водителя и пассажиров. Величина бокового ускорения при ударе вычисляется микрочипом и передается на RCM. На основании этих данных RCM принимает решение о необходимости активации подушек безопасности и преднатяжителей.

При обнаружении у себя неисправности соответствующий датчик вместо сообщения “цифровое ускорение” посылает в блок управления системы пассивной безопасности сообщение о неисправности. RCM сохраняет соответствующий код неисправности и зажигает контрольную лампу подушки безопасности. Коды неисправности можно извлечь из RCM при помощи диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, через соединение высокоскоростной шины CAN.

 

Контроль состояния водителя и пассажиров


Автомобили оснащаются системами контроля двух типов:

 

 

содержание   ..   510  511  512  513   ..