Ленд Ровер Фрилендер 2. Автоматическая коробка передач двигателя 2.2L Duratorq Td4

  Главная      Автомобили - Land Rover     Ленд Ровер Фрилендер 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Ленд Ровер Фрилендер 2. Автоматическая коробка передач двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 
В главном корпусе коробки передач находятся все элементы коробки передач. Гидротрансформатор находится в отдельном корпусе.

Автоматическая коробка передач AW F21 – вид в разрезе:
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Муфта - С2
2 - Тормоз - В2
3 - Односторонняя муфта - F1
4 - Муфта - С1
5 - Тормоз - В1
6 - Муфта - С3
7 - Гидротрансформатор
8 - Гидравлический насос
9 - Дифференциал в сборе
10 - Обратная ведомая шестерня
11 - Обратная ведущая шестерня

Рабочая жидкость удерживается в нижней части главного корпуса. Комбинированная сливная/заливная заглушка находится в нижней части корпуса. Для проверки уровня масла следует снять внутреннюю заливную заглушку, когда трансмиссионная жидкость находится при температуре 50 - 60°C (122 - 140°F). Если масло капает из отверстия заглушки, уровень правильный.

Коробка передач оснащена охладителем трансмиссионной жидкости, расположенным на левом (LH) торце радиатора. Охладитель соединен с корпусом гидротрансфортматора коробки передач 2 трубопроводами. Жидкостный охладитель соединен с системой охлаждения двигателя и охлаждает трансмиссионную жидкость за счет передачи теплоты от охладителя к охлаждающей жидкости двигателя.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Охлаждение коробки передач (307-02 Охлаждение коробки передач/ коробки передач в блоке с ведущим мостом, Описание и принцип действия).

 

 

 

 

 

 

Ленд Ровер Фрилендер 2. Гидротрансформатор

 
 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Корпус гидротрансформатора
2 - Муфта блокировки гидротрансформатора
3 - Турбинное колесо
4 - Насосное колесо
5 - Статор
6 - Гидравлический насос
7 - Входной вал

Гидротрансформатор осуществляет связь между двигателем и коробкой передач. Он расположен в картере коробки передач со стороны двигателя. Мощность привода от коленчатого вала двигателя с помощью гидравлики и механической системы передается через гидротрансформатор в коробку передач. Гидротрансформатор соединен с двигателем через ведущий диск.

Основными деталями гидротрансформатора являются насосное колесо, статор и турбинное колесо. Гидротрансформатор является герметичным устройством, и все его детали располагаются между крышкой корпуса гидротрансформатора и насосным колесом. Оба указанных элемента приварены друг к другу, образуя герметичный заполненный жидкостью корпус. Поскольку насосное колесо приварено к крышке корпуса гидротрансформатора, оно вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя.

В гидротрансформаторе находится гидравлически управляемая муфта блокировки, которую контролирует модуль TCM с помощью электромагнитного клапана в блоке клапанов; он активирует золотниковые клапаны для управления гидравлическим давлением, подаваемым на муфту. Модуль TCM может применить 3 режима работы гидротрансформатора: разблокированный,частично заблокированный и полностью заблокированный.

 

 

 

 

 

Ленд Ровер Фрилендер 2. Блок клапанов АКПП

 
 
 
Блок клапанов располагается вертикально в передней части главного корпуса коробки передач, под герметичной крышкой. В блоке клапанов находятся электромагнитные клапаны, демпферы и золотниковые клапаны, которые управляют работой коробки передач. Электромагнитными клапанами управляет TCM, обеспечивая переключение передач и плавный переход между диапазонами.

 

Электромагнитные клапаны


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - 3-ходовой электромагнитный клапан - S1
2 - 3-ходовой электромагнитный клапан - S2
3 - Электромагнитный клапан управления давлением в магистрали - SLT
4 - Электромагнитный клапан управления переключением - SLC2
5 - Электромагнитный клапан управления переключением - SLC1
6 - Электромагнитный клапан управления блокировкой - SLU
7 - Электромагнитный клапан управления переключением - SLC3
8 - Электромагнитный клапан управления переключением - SLВ1
9 - Блок клапанов

 

Электромагнитные клапаны управления переключением - SLC1, SLC2, SLC3, SLB1


Электромагнитные клапаны управления переключением (SLC1, SLC2, SLC3 и SLB1) установлены на переднем клапанном корпусе. Электромагнитные клапаны реагируют на входные сигналы от ТСМ и управляют гидравлическим давлением, подаваемым на муфты (С1, С2 и С3) и тормоз В1, для обеспечения плавного переключения. ТСМ использует эти электромагнитные клапаны поодиночке или в сочетании друг с другом для обеспечения переключения с 1-й до 6-й передачи.

Если электромагнитный клапан выходит из строя, ТСМ прерывает подачу тока к электромагнитным клапанам управления переключением и, чтобы не допустить повреждения, коробка передач переходит в аварийный режим.

 

Электромагнитный клапан управления давлением в магистрали - SLT


Электромагнитный клапан управления давлением в магистрали (SLT) установлен на переднем клапанном корпусе. Электромагнитный клапан управляется линейно модулем ТСМ, который использует сигналы градуса открытия дроссельной заслонки и информацию о крутящем моменте двигателя, поступающую от модуля управления двигателем (ЕСМ), для вычисления параметров работы электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан управляет давлением в магистрали, подаваемым на муфты и тормоза, для обеспечения плавного переключения.

Если электромагнитный клапан выходит из строя, ТСМ прекращает подачу тока к нему. Максимальное давление будет подано на муфты и тормоза, если неисправность не вызвана заеданием электромагнитного клапана, что может вызвать низкое давление в магистрали.

 

Электромагнитный клапан управления блокировкой - SLU


Электромагнитный клапан управления блокировкой установлен на переднем клапанном корпусе. Электромагнитный клапан управляется линейно модулем ТСМ, который использует сигналы частоты вращения коленчатого вала двигателя, градуса открытия дроссельной заслонки и сигналы датчика частоты вращения коробки передач для вычисления параметров работы электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан управляет степенью блокировки или проскальзывания, которые необходимы для муфты блокировки гидротрансформатора.

Если электромагнитный клапан выходит из строя, ТСМ прекращает подачу тока к нему, что приводит к тому, что не происходит блокировка гидротрансформатора.

 

3-ходовой электромагнитный клапан - S1, S2


3-ходовой электромагнитный клапан (S1) расположен на центральном клапанном корпусе, а электромагнитный клапан (S2) - на переднем клапанном корпусе. Электромагнитные клапаны являются двухпозиционными электромагнитными клапанами, управляемыми ТCM. Сочетание 2 электромагнитных клапанов используется либо для управления торможением двигателем на 1-й передаче, либо для переключения передач.

Если электромагнитный клапан выходит из строя, ТСМ прекращает подачу тока на оба электромагнитных клапана.

 

Датчики частоты вращения


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Датчик частоты вращения (SP) - частота вращения выходного вала
2 - Обратная ведущая шестерня
3 - Барабан муфты С2
4 - Датчик скорости (NIN)

В коробке передач используются два датчика частоты вращения (NIN и SP), расположенные в картере коробки передач. Датчик частоты вращения (SP) расположен рядом с обратной ведущей шестерней и считывает показания с зубьев шестерни для формирования выходного сигнала о частоте вращения выходного вала. Датчик частоты вращения (NIN) расположен рядом с барабаном муфты C" и считывает показания с зубьев на наружной окружности барабана для формирования выходного сигнала о частоте вращения входного вала. Оба сигнала частоты вращения получает модуль ТСМ, который использует эти два сигнала для вычисления выходного крутящего момента двигателя, времени переключения передач и блокировки гидротрансформатора.

 

Датчик температуры трансмиссионной жидкости


Датчик температуры трансмиссионной жидкости располагается на внутреннем жгуте электропроводки в коробке передач. Он определяет температуру трансмиссионной жидкости в контуре управления гидравлическим давлением и передает соответствующий температуре сигнал в ТСМ. ТСМ отслеживает температуру и обеспечивает плавное переключение передач в широком диапазоне температур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..