Ленд Ровер Фрилендер 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Главная      Автомобили - Land Rover     Ленд Ровер Фрилендер 1 (2001-2004 года). Бензиновые двигатели K1.8, KV8. Дизельный двигатель Td4

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

Ленд Ровер Фрилендер 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ - ЧАСТЬ 1

 

 

 


image

Двигатель - Дизельный Td4


 

image


 

Общие сведения

Тип

Дизель с непосредственным впрыскиванием, с рядным

расположением цилиндров, рабочим объёмом 2,0 л,

с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с 16 клапанами

Расположение цилиндров

4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров

от передней части двигателя

Диаметр цилиндра

84,00 мм (3,307 дюйма)

Ход поршня

84,00 мм (3,465 дюйма)

Рабочий объём

1951 см3 (119,05 дюймов3)

Порядок работы

1-3-4-2

Степень сжатия

18:1 ± 0,5:1

Направление вращения

По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя

Номинальная мощность:

 До 2003 модельного года - механическая и автоматическая коробки передач

Начиная с 2003 модельного года - механическая коробка передач


 

Начиная с 2003 модельного года - автоматическая коробка передач


 

82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин

82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин


 

80 КВт (107 л.с.) при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент:

260 Нм (192 фунтфутов) при 1750 об/мин

Максимальная частота вращения, ограниченная

регулятором

4800 об/мин

Максимальная допускаемая частота вращения

5250 об/мин

Частота вращения холостого хода

780 ± 30 об/мин

Габаритные размеры:

 Длина

 Ширина:

 Высота


 

482 мм (19 дюймов)

634 мм (25 дюймов)

697 мм (27,4 дюйма)

Свечи накаливания

Всего 4, по одной на каждый цилиндр, расположенной

по центру со стороны впускного коллектора, между двумя впускными клапанами

Турбокомпрессор

Garrett GT2

Система впрыскивания топлива

С общей рампой ("Common rail"), с насосом высокого давления

Bosch

Длительность впрыскивания

Определяется электронным блоком управления двигателем

(ECM)

Выполняемые нормы по содержанию вредных

веществ в отработавших газах

ECD3


 

Фазы газораспределения

Впускные клапаны:

 Открытие:

 Закрытие


 

8 до ВМТ

28 после НМТ

Выпускные клапаны:

 Открытие:

 Закрытие


 

38 до НМТ 4 после ВМТ


 

Система смазки

Тип

Под давлением, с мокрым картером из алюминиевого сплава

Масляный фильтр

Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом

Охладитель масла

Встроенный в масляный фильтр, соединенный с системой

охлаждения двигателя

Масляный насос

 Тип

 Производительность масляного насоса

 Зазор между наружным ротором и корпусом

 Максимальное давление


 

С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами 30 л/мин

0,080 - 0,158 мм

до 20 бар (290 фунт/дюйм2)

Давление в системе смазки на холостом ходу:

 Холодный двигатель -1000 об/мин

 Минимальная рабочая температура

 Давление, поддерживаемое перепускным клапаном

 Давление при частоте 3500 об/мин (горячий двигатель)


 

1,5 бара (21,8 фунтов/дюйм2)

0,5 бара (7,3 фунтов/дюйм2)

4,2 ± 0,5 бар (60,9 ± 7,3 фунтов/дюйм2)


 

3,0-,4,5 бар (43,5 - 65,3 фунтов/дюйм2)

Давление начала открытия предохранительного

клапана

4,2 бара (60,9 фунтов/дюйм2)

Давление срабатывания сигнализатора

аварийного давления масла

0,2 - 0,5 бар (2,9 -7,3 фунтов/дюйм2)


 

Блок цилиндров

Тип

Блок изготавливается из серого чугуна с усиливающими

полыми стержнями

Максимальное искривление головки блока

0,03 мм (0,001 дюйма)

Диаметр сверлений в головке блока: 

 Номинальный

 Предел износа

 Промежуточное значение

 Предел износа

 1-й ремонтный размер (шлифование)

 Предел износа


 

84,000 - 84,018 мм (3,3071 - 3,3078 дюймов)

84,040 мм (3,3087 дюйма)

84,080 - 84,098 мм (3,3102 - 3,3109 дюймов)

84,120 мм (3,3118)

84,250 - 84,268 мм (3,3169 - 3,3176 дюймов)

84,290 мм (3,3185 дюйма)

Допустимая овальность цилиндра

(отклонение от круглой формы)

 Предел износа

0,01 мм (0,0004 дюйма)


 

0,04 мм (0,0016 дюйма)

Допустимая конусность цилиндра 

 Предел износа

0,01 мм (0,0004дюйма)

0,04 мм (0,0016 дюйма)

Замеры вверху, середине и нижней части цилиндра


 

Коленчатый вал

Диаметр коренной шейки

60 мм (2,36 дюйма)

Диаметр шатунной шейки

44,975 - 45,009 мм (1,7707 - 1,7720 дюймов)

Осевой зазор

0,08 - 0,163 мм (0,0031 - 0,0064 дюймов)

Максимальное отклонение от круглой формы 

0,15 мм (0,006 дюйма)

Уплотнения коленчатого вала

PTFE


 

Коренные подшипники коленчатого вала

Количество

5 (4 радиальных, 1 упорный)

Тип

Вкладыш подшипника со стороны блока имеет масляную

канавку, вкладыш со стороны крышки подшипника канавки не имеет

На центральной коренной шейке радиальный подшипник; коленчатый вал удерживается наружным радиально- упорным подшипником.

Размеры вкладышей коренных подшипников:


 

59,977 - 50,983 мм (2,3613 - 2,3615 дюймов)

Номинальный диаметр:

 С жёлтой меткой

 С зелёной меткой

59,970 - 59,976 мм (2,3610 - 2,3613дюймов)

 С белой меткой

59,964 - 59,970 мм (2,3608 - 3,3610 дюймов)

1-й ремонтный размер (0,25):

 

 С жёлтой меткой

59,727 - 59,733 мм (2,3515 - 3,3517 дюймов)

 С зелёной меткой

59,720 - 59,726 мм (2,3512 - 2,3514 дюймов)

 С белой меткой

59,714 - 59,720 мм (2,3509 - 2,3512 дюймов)

2-й ремонтный размер (0,50):

 

 С жёлтой меткой

59,477 - 59,483 мм (2,3416 - 2,3418 дюймов)

 С зелёной меткой

59,470 - 59,476 мм (2,3413 - 3,3416 дюймов)

 С белой меткой

59,464 - 59,469 мм (2,3411 - 2,3413 дюймов)

Радиальный люфт в опорах коленчатого вала

0,027 - 0,063 мм (0,0011 - 0,0025 дюймов)


 

Шатуны

Тип

Кованый, Н-образного сечения, с горизонтальным разъемом

нижней головки и неразрезной верхней головкой

Расстояние между осями верхней и нижней

головок

135 мм (5,32 дюйма)

Отклонение от параллельности осей

(скручивание тела шатуна)

0,05 мм (0,002 дюйма)

Отклонение от параллельности осей

(изгиб тела шатуна)

0,5 мм (0,02 дюйма)


 

Подшипники большой головки шатуна

Количество

4

Материал

Напыленные вкладыши в головках шатуна


 

Поршневые пальцы

Тип

"Плавающего" типа, от осевого перемещения удерживаются

стопорными кольцами

Диаметр отверстия втулки в верхней головке

шатуна:

30,008 - 30,015 мм (1,1814 - 1,1817 дюймов)

Посадка в верхней головке шатуна

Запрессовываются с натягом

Расстояние

65 мм (2,56 дюйма)


 

Поршни

Тип

Поршень имеет графитовое покрытие юбки и внутренний канал

для охлаждающего масла, камера сгорания распологается в днище поршня

Радиальный зазор поршня

0,036 - 0,072 мм (0,0014 - 0,0028 дюймов)

Максимальный зазор в диаметре цилиндра

0,15 мм (0,006 дюйма)

Диаметр поршня 

 Номинальный

 Промежуточное значение

 1-ый ремонтный размер


 

83,950 ± 0,009 мм (3,3051 ± 0,0004 дюйма)

84,030 ± 0,009 мм (3,3083 ± 0,0004 дюйма)

84,200 ± 0,009 мм (3,3150 ± 0,0004 дюйма)

image


 

(Зазор измеряется на расстоянии 12,0 мм (0,47 дюйма) от нижней части юбки, в плоскости, перпендикулярной оси

поршневого пальца)

 


 

Поршневые кольца

Тип:

 Верхнее компрессионное кольцо

 Нижнее компрессионное кольцо

 Маслосъёмное кольцо

2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо

С бочкообразным профилем и покрытием хромом С конусообразным профилем

Кольцо со скошенной рабочей кромкой и пружинным расширителем

Зазор в сопряжении нового поршневого кольца

и канавки на поршне:

 Верхнее компрессионное кольцо

 Нижнее компрессионное кольцо

 Маслосъёмное кольцо


 

- зазор не следует измерять

0,05 - 0,09 мм (0,0020 - 0,0035 дюймов)

0,03 - 0,07 мм (0,0012 - 0,0028 дюймов)

Зазор нового кольца, измеренный на расстоянии

30 мм от верхней плоскости блока:

 Верхнее компрессионное кольцо

 Нижнее компрессионное кольцо

 Маслосъёмное кольцо


 

0,20 - 0,35 мм (0,008 - 0,0014 дюймов)

0,30 - 0,45 мм (0,012 - 0,0016 дюймов)

0,20 - 0,40 мм (0,008 - 0,0016 дюймов)


 

Головка блока

Тип

Отливается из алюминиевого сплава методом литья в кокиль

Расположение газовых каналов

Одноименные каналы располагаются с одной стороны головки

цилиндров

Впускные окна

одно - спиральное, другое - направленное по касательной

Прокладка газового стыка:

 Тип

 Отбор:

 1-е отверстие

 2-е отверстие

 3-е отверстие


 

Многослойная, стальная


 

Выступание торца поршня не более 0,91 мм (0,036 дюйма) Выступание торца поршня 0,92 - 1,03 мм (0,036 - 0,041 дюйма) Выступание торца поршня более 1,03 мм (0,041 дюйма)


 

Распределительный вал

Тип

Два верхних распределительных вала, отлитые в кокиль, полые,

с негативным радиусом кулачков, привод вакуумного насоса от распредвала выпускных клапанов

Подшипники

Пять опор каждого вала

Привод

Однорядная цепь

Радиальное отклонение

0,047 - 0,088 мм (0,0019 - 0,0035 дюймов)

Осевой зазор

0,15 - 0,33 мм (0,006 - 0,013 дюймов)

Зазор в подшипниках

0,011 - 0,034 мм (0,0004 - 0,0013 дюймов)


 

Толкатели клапанов

Тип

Клапана приводятся одноплечими рычагами с контактным

роликом и гидрокомпенсатором зазора


 

Клапаны

Диаметр стержня:

 Впускной клапан

 Выпускной клапан


 

5,97 ± 0,01 мм (0,235 ± 0,0004 дюйма)

5,97 ± 0,01 мм (0,235 ± 0,0004 дюйма)

Зазор между стержнем клапана и направляющей:

0,025 - 0,054 мм (0,0010 - 0,0021 дюймов)

Заглубление тарелок клапанов:

 Впускной клапан

 Выпускной клапан


 

0,73 ± 0,01 мм (0,029 ± 0,004 дюйма)

0,56 ± 0,1 мм (0,022 ± 0,004 дюйма)

Диаметр тарелки

25,9 ± 0,1 мм (1,02 ± 0,004 дюйма)

Угол уплотнительного конуса (фаски) сёдел

клапанов:

45

Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел

клапанов:

 Впускной клапан

 Выпускной клапан


 

1,20 ± 0,15 mm (0,047 ± 0,006 дюйма)

1,45 ± 0,15 мм (0,057 ± 0,006 дюйма)


 

Клапанные пружины:

Тип

Цилиндрические, одинарные

Длина в свободном состоянии

47,5 мм (1,87 дюйма)

Длина в собранном состоянии

32 мм (1,26 дюйма)

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..