Регулировка ведомой конических шестерен заднего моста автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

 

Регулировка бокового зазора и правильного контакта в зацеплении ведущей и ведомой конических шестерен заднего моста автобусов ЛАЗ

 

 

 Данную регулировку следует выполнять очень тщательно, так как неправильно отрегулированные шестерни будут работать с повышенным шумом и иметь низкую долговечность.

В заднем мосту автомобиля ЗИЛ-164А боковой зазор у широкой части зуба должен быть 0,15—0,40 мм для новых шестерен и 0,6— 0,8 мм для шестерен, бывших в эксплуатации.

Регулировку зацепления конических шестерен главной передачи осуществляют подбором толщины прокладок 4 (см. рис. 76), установленных между фланцем стакана подшипников и торцом картера 10 редуктора, и прокладок 7, установленных под крышками подшипников промежуточного вала.

Уменьшая или увеличивая толщину прокладок между стаканом подшипников и картером редуктора, перемещают положение ведущей шестерни по отношению к ведомой.

Если перемещением вала ведущей шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают ведомую коническую шестерню перестановкой регулировочных прокладок под крышками с одной стороны на другую.

Уменьшая толщину прокладок под одной крышкой подшипника и на столько же увеличивая толщину прокладок под другой крышкой, отводят ведомую шестерню от ведущей или приближают ведомую шестерню к ведущей.

После регулировки необходимо проверить правильность зацепления по пятну контакта на зубьях ведомой шестерни (табл. 18).

 

В заднем мосту производства ВНР зацепление шестерен регулируют изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни и с помощью гаек 54 и 65.

Для того чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, необходимо во фланец стакана 4 подложить дополнительно регулировочные прокладки 12. При необходимости сближения шестерен следует уменьшать регулировочные прокладки.

Для перемещения ведомой шестерни пользуются гайками и чтобы не нарушить регулировку подшипников 55 и 64 необходимо навертывать (отвертывать) гайки 54 и 65 на один и тот же угол. При регулировке зацепления по пятну контакта на зубьях шестерен нужно сохранить необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который после регулировки должен быть в пределах 0,15—0,18 мм у широкой части зуба, но не должен колебаться более чем на 0,1 мм за один оборот ведомой шестерни.

Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен за счет смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это приводит к нарушению правильности зацепления шестерен и быстрому их износу.

После окончания регулировки зацепления шестерен необходимо закрепить крышку 8 вместе с сальником, завернуть стопорные болты гаек 54 и 65 подшипников и зашплинтовать их загибами шайб.

 

 

Таблица 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..