ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОБУСОВ ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОБУСОВ ЛA3



Обслуживание сцепления заключается в периодической регулировке привода сцепления, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазке вилки выключения сцепления, переднего подшипника ведущего вала коробки передач и оси педали сцепления. Цель регулировки привода — обеспечение полного включения и выключения сцепления. Неполное включение сцепления происходит при отсутствии свободного хода педали привода. В этом случае происходит проскальзывание ведомого и ведущих дисков, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок. Неполное выключение сцепления вызывается чрезмерно большим свободным ходом педали сцепления. В этом случае двигатель не полностью отсоединяется от механизмов трансмиссии, что также

приводит к повышенному износу фрикционных накладок ведомых дисков. Внешним признаком неисправности при неполном выключении сцепления может служить скрежет шестерен коробки передач при их переключении.

Регулировку рычагов выключения сцепления осуществляют вращением регулировочных гаек (предварительно гайки завертывают до совпадения торца гайки с торцом резьбового конца вилки). Все рычаги устанавливают в такое положение, при котором расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов равно 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм.

Если в качестве жесткой прокладки используется специальное приспособление, то регулировка заключается в совмещении концов рычагов с плоскостью верхнего фланца диска-приспособления.

Совмещения целесообразно проверять с помощью контрольной пластины, как это показано на рис. 43. По окончании регулировки устанавливают, закрепляют и шплинтуют (восьмеркой) прижимные пластины.

Момент затяжки болтов крепления прижимных пластин 1 —
1,5 кГм.

Дополнительное соединение вилка — регулировочная гайка закернивается (в одной точке).

После этого диск в сборе с кожухом отсоединяют от вспомогательного маховика.

Смазка переднего подшипника ведущего вала коробки передач осуществляется через масленку 19 (см. рис. 41), ввернутую в канал маховика коленчатого вала.

Предварительно необходимо снять крышку картера сцепления и повернуть коленчатый вал в такое положение, при котором масленка направлена вниз.

Необходимо постоянно следить за затяжкой болтов крепления картера к блоку цилиндров. Момент затяжки должен быть 8— 10 кГм.

 

 

 

 

 

Рис. 43. Регулировка рычагов сцепления:
1 — диск; 2 — калибр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..