ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОБУСОВ ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОБУСОВ ЛA3
 



Принципиальная схема электрооборудования гидромеханической передачи автобуса ЛАЗ-698 приведена на рис. 40.

Как видно из принципиальной схемы, пуск двигателя возможен только в том случае, если рукоятка 3 пульта управления установлена в положение Н (нейтраль). При этом ток через включатель 4 стартера подается на обмотку 5 дополнительного реле.

Движение автобуса возможно при постановке рукоятки пульта в положение А (автомат). В этом положении ток от включателя 1 зажигания через контакты пульта поступает на один из постоянно замкнутых контактов переключателя 10 периферийных золотников и через клеммы 1—2 переключателя на электромагнит 9 первой передачи. В один из моментов разгона автобуса переключатель 10 срабатывает, размыкаются контакты 1—2 и замыкаются контакты

3—4. Ток через замкнутые контакты переключателя 10 поступает на электромагнит 8 второй передачи.

Цепь тока электромагнита второй передачи проходит через контакты включателя 7, который установлен под педалью управления дросселем, и разрывает цепь при снятии ноги с педали. В этом случае включается «нейтраль» вне зависимости от положения рукоятки пульта.

Если пользоваться автоматической нейтралью нет надобности, цепь между клеммами включателя 7 замыкается включателем 6Г установленным на корпусе пульта. В этом случае при снижении скорости и остановке автобуса необходимо переводить рычаг пульта в положение «нейтраль».

При переводе пульта в первое положение 3. X. (задний ход) ток подается на обмотку электропневматического клапана 11. Перевод рукоятки во второе положение подает ток на электромагнит первой передачи.

Цепь электрооборудования гидромеханической передачи защищается термобиметаллическим предохранителем 2.

Тяговые электромагниты, управляющие переключением передач, установлены на корпусе гидромеханической передачи.

 

 

 

Техническая характеристика электромагнитов


Номинальное напряжение, в............12

Номинальная сила тока, а................1,4

Сопротивление катушки, ом..............9

Число витков............................1 350

Марка провода .............. ПЭВ-2

Диаметр провода, мм ...............0,64

Начальное усилие при рабочем ходе 3 мм, кГ . 5

 

 

 

 

 

Рис. 40. Принципиальная схема электрооборудования гидромеханической передачи:
Н — «нейтраль»; А — «автомат»; ПП — принудительное включение первой передачи; З.Х. — задний ход

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Обслуживание заключается в периодической проверке надежности работы пульта в положениях «автомат» и «задний ход» и включателя автоматической нейтрали.

 

Содержание электропроводок и контактов в чистоте — залог безотказной работы всей системы. Периодически необходимо очищать корпуса и клеммы электромагнитов от грязи и масла, проверять и при необходимости подтягивать все клеммы соединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..