КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОБУСОВ ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОБУСОВ ЛАЗ



Контрольно-измерительные приборы служат для контроля режимов работы различных агрегатов и узлов, а также для определения скорости движения.

На автобусах применяются спидометр типа СП 119, работающий в комплекте с датчиком МЭ300, комбинация приборов КП111, включающая в себя амперметр АП100, манометр МД100, указатель уровня топлива УБ106, указатель температуры воды УК112, указатель давления масла УК113, а также контрольные лампы аварийного давления воздуха, давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

 

На автобусе ЛA3-698 дополнительно установлена комбинация приборов контроля гидромеханической передачи, состоящая из указателя давления масла УК120, указателя температуры масла УК121, а также контрольная лампа аварийного нагрева масла.

 

 

 

Спидометр на автобусах ЛАЗ

 

 Привод спидометра на автобусах ЛАЗ электрический. Он представляет собой два синхронно работающих узла (датчик и приемник), соединенных проводами и включенных в цепь электрооборудования автобуса.

Принципиальная схема электропривода спидометра показана на рис. 37. Датчик представляет собой контактный прерыватель, преобразующий постоянный ток в трехфазный переменный ток, частота которого изменяется пропорционально скорости вращения якоря датчика.

В качестве приемника используется трехфазный синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор электродвигателя представляет собой постоянный двухполюсный магнит. Обмотка статора трехфазная, катушечная с явно выраженными полюсами. Вращение ротора передается счетному механизму спидометра, конструкция которого принципиально не отличается от конструкций спидометра с механическим приводом.

При скорости движения автобуса 100 км/ч электропривод потребляет ток силой не более 0,5 а. Передаточное число механизма счетчика равно 1 :624, т. е. каждому километру показаний на счетчике соответствует 624 оборота якоря датчика.

Погрешности показаний спидометра СП119 приведены в табл. 8.

 

Дополнительная температурная погрешность не превышает ±5% действительной скорости при температуре от —20 до +15° С и от +25 до +35°С и ±10% при температурах от —30 до — 20° С и от +35 до +50° С.

 

 

 

Таблица 8

Действительная скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Погрешность пока­заний, км/ч

±2

+3

-2

43

—2

+5

-2

+5

-2

+ 6

 —2

 

 

 

 

Рис. 37. Схема электропривода спидометра:
1 — приемник; 2 токопроводящие кольца; 3 — токоведущие сегменты коллектора; 4 — токосъемные щетки; 5 —коллектор; 6 — изолирующие сегменты; 7 — датчик; 8 — искрогасящие сопротивления

 

 

 

 

 

Указатели температуры охлаждающей жидкости и масла автобусов ЛАЗ

 

 

Указатели температуры охлаждающей жидкости и масла магнитоэлектрические. Основные части указателя температуры — датчик ТМ100 с полупроводниковым сопротивлением, изменяющимся в зависимости от температуры, и приемник, которые соединены между собой проводом и включены в цепь электрооборудования автобуса.

Электрическая схема указателя температуры приведена на рис. 38.

Погрешность показаний и необходимые поверочные данные указателей приведены в табл. 9.

 

 

Таблица 9

Проверяемые точки по шкале, СС

Сопротивление коитрол» ного реостата, ом

Основная погрешность, °С

Дополнительная температурная погрешность, СС

Сопротивление датчика, ом

40

320—440

±8

±3

318—418

80

128—142

±5

+ 2

124—144

100

82-91

±5

±2

80—92

110

66—74

-^6

+ 3

63—73

120

55-62

±6

±3

52-62

 

 

 

 

Рис. 38. Электрическая схема указателя температуры:
1 — приемник; 2 — измерительные катушки; 3 — термосонротивление (датчик); 4 — термокомпенсациоиное сопротивление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..