содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОБУСОВ ЛАЗ
Контрольно-измерительные приборы служат для контроля режимов работы
различных агрегатов и узлов, а также для определения скорости движения.
На автобусах применяются спидометр типа СП 119, работающий в комплекте с
датчиком МЭ300, комбинация приборов КП111, включающая в себя амперметр
АП100, манометр МД100, указатель уровня топлива УБ106, указатель
температуры воды УК112, указатель давления масла УК113, а также
контрольные лампы аварийного давления воздуха, давления масла и
температуры охлаждающей жидкости.
На автобусе ЛA3-698 дополнительно установлена
комбинация приборов контроля гидромеханической передачи, состоящая из
указателя давления масла УК120, указателя температуры масла УК121, а
также контрольная лампа аварийного нагрева масла.
Спидометр на автобусах ЛАЗ
Привод спидометра на автобусах ЛАЗ
электрический. Он представляет собой два синхронно работающих узла
(датчик и приемник), соединенных проводами и включенных в цепь
электрооборудования автобуса.
Принципиальная схема электропривода спидометра показана на рис. 37.
Датчик представляет собой контактный прерыватель, преобразующий
постоянный ток в трехфазный переменный ток, частота которого изменяется
пропорционально скорости вращения якоря датчика.
В качестве приемника используется трехфазный синхронный электродвигатель
с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор электродвигателя
представляет собой постоянный двухполюсный магнит. Обмотка статора
трехфазная, катушечная с явно выраженными полюсами. Вращение ротора
передается счетному механизму спидометра, конструкция которого
принципиально не отличается от конструкций спидометра с механическим
приводом.
При скорости движения автобуса 100 км/ч электропривод потребляет ток
силой не более 0,5 а. Передаточное число механизма счетчика равно 1
:624, т. е. каждому километру показаний на счетчике соответствует 624
оборота якоря датчика.
Погрешности показаний спидометра СП119 приведены в табл. 8.
Дополнительная температурная погрешность не
превышает ±5% действительной скорости при температуре от —20 до +15° С и
от +25 до +35°С и ±10% при температурах от —30 до — 20° С и от +35 до
+50° С.
Таблица 8
Действительная
скорость, км/ч |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
Погрешность
показаний, км/ч |
±2 |
+3
-2 |
43
—2 |
+5
-2 |
+5
-2 |
+ 6
—2 |
Рис. 37. Схема электропривода спидометра:
1 — приемник; 2 токопроводящие кольца; 3 — токоведущие сегменты
коллектора; 4 — токосъемные щетки; 5 —коллектор; 6 — изолирующие
сегменты; 7 — датчик; 8 — искрогасящие сопротивления
Указатели температуры охлаждающей жидкости и
масла автобусов ЛАЗ
Указатели температуры охлаждающей жидкости и масла
магнитоэлектрические. Основные части указателя температуры — датчик
ТМ100 с полупроводниковым сопротивлением, изменяющимся в зависимости от
температуры, и приемник, которые соединены между собой проводом и
включены в цепь электрооборудования автобуса.
Электрическая схема указателя температуры приведена на рис. 38.
Погрешность показаний и необходимые поверочные данные указателей
приведены в табл. 9.
Таблица 9
Проверяемые точки
по шкале, СС |
Сопротивление
коитрол» ного реостата, ом |
Основная
погрешность, °С |
Дополнительная
температурная погрешность, СС |
Сопротивление
датчика, ом |
40 |
320—440 |
±8 |
±3 |
318—418 |
80 |
128—142 |
±5 |
+ 2 |
124—144 |
100 |
82-91 |
±5 |
±2 |
80—92 |
110 |
66—74 |
-^6 |
+
3 |
63—73 |
120 |
55-62 |
±6 |
±3 |
52-62 |
Рис. 38. Электрическая схема указателя
температуры:
1 — приемник; 2 — измерительные катушки; 3 — термосонротивление
(датчик); 4 — термокомпенсациоиное сопротивление
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|