На всех автобусах ЛАЗ устанавливается генератор
переменного тока типа Г2-В, который представляет собой трехфазную
синхронную машину с электромагнитным возбуждением. Электрическая схема
генератора приведена на рис. 23, устройство — на рис. 24.
Основным преимуществом генератора переменного тока является то, что он
отдает ток уже при холостом ходе двигателя, который у городских
автобусов составляет 60—70% всего времени эксплуатации. Кроме того,
генераторы переменного тока отличаются большой надежностью работы
щеточного узла, так как щетки в генераторе переменного тока работают не
по коллектору, а по гладкому кольцу.
Статор генератора Г2-В собран из отдельных пластин листовой
электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных одна от другой
лаковым покрытием для уменьшения потерь.
Статор имеет 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которые
уложена трехфазная обмотка переменного тока. Обмотка статора катушечная.
Катушки соединены в три группы, каждая группа образует фазу. Фазы
соединены в звезду. Выводы присоединены к зажимам клеммовой колодки
статора.
Ротор состоит из вала с контактными кольцами, стальной втулки, на
которую насажена обмотка возбуждения, и двух шестиконечных клювообразных
наконечников, образующих 12 полюсов с чередующейся магнитной
полярностью.
Цепь возбуждения состоит из двух самостоятельных обмоток, каждая из
которых имеет регулятор напряжения. Это дает возможность повысить
надежность работы регуляторов напряжения. Генератор работает в комплекте
с селеновым выпрямителем.
Рис. 23. Электрическая схема генератора Г2-В:
I, II, III — клеммы переменного тока; Ш — клеммы обмоток возбуждения
Рис. 24. Устройство генератора Г2-В:
1—крышка со стороны колец; 2 —стальная втулка ротора; 3 - сердечник
статора; 4 --обмотка возбуждения; 5 — обмотка статора; 6 — крышка со
стороны привода; 7 — вентилятор; 8 — приводной шкив; 9 — контактные
кольца