АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

 



На автобусах применяются стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи размещены в специальных выдвижных ящиках в кузове.

На автобусе ЛA3-698 применяются аккумуляторные батареи типа 6СТ-78ЭМ, на всех остальных — типа 3CT-135 ПМ.

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Обслуживание аккумуляторной батареи заключается в периодическом осмотре и очистке ее, а также в поддержании в заря-женном состоянии. Крышки и мостики батареи необходимо протирать чистой тряпкой, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта. Если на клеммах батареи и наконечниках проводов обнаружено окисление, их нужно промыть крепким раствором соды и горячей водой и слегка смазать техническим вазелином. Периодически следует проверять затяжку клемм батареи и проводов, а также прочищать вентиляционные отверстия в крышках.

Уровень электролита в байках должен быть выше уровня края пластин на 10—15 мм. Снижение уровня электролита, как правило, возникает вследствие испарения воды. Поэтому для поддержания необходимого уровня электролита в аккумуляторные батареи необходимо заливать только дистиллированную воду. Доливать водопроводную воду категорически запрещается. Доливать в элементы батареи электролит не следует, за исключением тех случаев, когда известно, что снижение уровня электролита произошло вследствие его выплескивания, а не испарения. В этом случае необходимо доливать электролит, который имеет ту же плотность, что и плотность электролита в элементах.

Проводить замеры плотности электролита сразу же после доливания воды или после пуска двигателя не следует. В этих случаях батарею нужно подвергнуть непродолжительному заряду небольшим током или дать ей постоять 1—2 ч (без зарядки) для того, чтобы плотность электролита во всех банках батареи стала одинаковой. Плотность электролита отдельных элементов исправной батареи не должна отличаться больше чем на 0,005.

Плотность можно выровнять за несколько раз высасыванием электролита из элемента резиновой грушей и доливанием в него электролита плотностью 1,4 или дистиллированной воды. Промежуток времени между доливанием воды или электролита должен быть не меньше 30 мин. Доливать электролит плотностью 1,4 можно только в полностью заряженную батарею, когда плотность электролита достигла постоянного значения.

Аккумуляторная батарея должна быть постоянно в заряженном состоянии. Если напряжение элемента достигает 1,6 в, эксплуатировать батарею не следует. Особенно опасно эксплуатировать разряженную батарею зимой, так как электролит может замерзнуть и разорвать банку. По плотности электролита можно ориентировочно оценивать степень заряженности аккумуляторных батарей (табл. 3).

Для пользования данными табл. 3 необходимо знать, какая плотность электролита, приведенная к 15° С, была в конце заряда аккумуляторных батарей.

Состояние аккумуляторной батареи при необходимости можно проверить нагрузочной вилкой. Величина напряжения, которое должен показывать вольтметр, зависит от типа нагрузочной вилки. Например, вольтметр нагрузочной вилки типа НИИАТ ЛЭ-2 имеет шкалу, которая разделена на три зоны: 0—0,4 в — «негодный», 0,4—1,4 в — «разряженный» и 1,4—2,2 в — «заряженный».

 

 

Таблица 3

 

 

Напряжение на клеммах каждого элемента батареи при проверке с помощью нагрузочной вилки должно быть постоянным в течение 5 сек, а разница значений напряжения отдельных элементов не должна превышать 0,1 в. В противном случае аккумуляторные батареи нужно отправить на зарядную станцию для зарядки и проверки исправности.

При нормальной эксплуатации на автобусе аккумуляторная батарея постоянно заряжается и разряжается и не требует дополнительной подзарядки.

Однако если батарея в силу каких-либо причин разрядилась больше чем на 30% зимой и 50% летом, ее необходимо снять с автобуса и сдать на зарядную станцию.

Полностью разряженную аккумуляторную батарею необходимо ставить на зарядку не позднее чем через 24 ч после разрядки.

В процессе эксплуатации контактные соединения аккумуляторных батарей и стартера могут ухудшаться. Увеличение переходных сопротивлений контактов аккумуляторных батарей и коммутирующих элементов приводит к тому, что двигатель не пускается, особенно в зимний период. Поэтому не менее 2 раз в год надо проверять величины переходных сопротивлений контактов аккумуляторных батарей. Для проверки необходимо иметь вольтметр со шкалой 30 в, класса не ниже 1,5.

Определение переходных сопротивлений цепи аккумулятор — клемма стартера проводят в такой последовательности; минусовую клемму вольтметра соединяют с токоподводящей клеммой стартера, а плюсовую — с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. Затем нажимают кнопку включателя стартера. Если вольтметр показывает не более 0,8 в, то переходные сопротивления находятся в пределах нормы. Если же показания вольтметра превышают вышеприведенные значения, то необходимо зачистить и подтянуть все клеммные соединения.
 

Такую же проверку необходимо провести для участка: минусовая клемма аккумуляторной батареи — масса. Для этого плюсовую клемму вольтметра необходимо соединить с кузовом автобуса, а минусовую —с минусовой клеммой аккумуляторной батареи и нажать кнопку включателя стартера. Стрелка вольтметра при этом не должна показывать отклонения, которое поддается измерению.

 

 

 

Примечания. 1. Признаком короткого замыкания между пластинамн является незначительное повышение плотности электролита и напряжения в процессе заряда и в конце его, отсутствие или незначительное выделение газов при низкой плотности электролита и малом напряжении, быстрое снижение напряжения при кратковременном разряде.

2. Признаком сульфатации является значительное напряжение в начале зарядки, преждевременное бурное выделение газов, незначительное повышение плотности электролита, повышенная емкость и низкое напряжение при разрядке. Сульфатированные пластины имеют налет беловато-серого цвета.

3. Ускоренный саморазряд, который уменьшает емкость батареи до 3% в сутки и больше, как правило, является следствием замыкания выводных штырей пылью, смешанной с разлитым по поверхности батареи электролитом, или загрязнения электролита аккумуляторов.

4. Если в батарее есть аккумулятор со сниженной емкостью, то во время работы он быстро разряжается до нуля и прекращает питать потребителей. После этого ток исправных аккумуляторов, который протекает в нем в направлении от отрицательных пластин к положительным, переполюсовывает его.

Такое же явление может иметь место и при неправильном соединении аккумуляторной батареи с генератором, но в этом случае переполюссвываются все пластины батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..