Регулировка и обкатка после ремонта двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Регулировка и обкатка после ремонта двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

 

 

 После ремонта двигатель должен быть отрегулирован. К числу основных операций по регулировке двигателей относят: регулировку зазоров между клапанами и коромыслами, регулировку зазоров между электродами свечей зажигания и проверку их состояния, регулировку зазоров между контактами прерывателя-распределителя, установку зажигания, проверку работы топливного насоса и регулировку карбюратора.

После капитального ремонта двигатель прирабатывается на стенде, после эксплуатационного — как на стенде, так и непосредственно на автобусе. На стенде осуществляется как холодная, так и горячая приработка двигателя.

Приработку и испытание двигателей проводят по режиму, приведенному ниже.

Приработка двигателя происходит на прямой передаче коробки передач.

Увеличение числа оборотов двигателя осуществляется плавным открытием дросселей.

В процессе приработки необходимо прослушать двигатель и установить отсутствие посторонних стуков, течей, местных перегревов или других неисправностей.

Режим приработки двигателя ЗИЛ-130Я2 (ЗИЛ-375):

1) холодная приработка при 700 об/мин — 20 мин\

2) пуск двигателя и работа на холостом ходу при 1000 об/мин— 20 мин-,

3) работа с нагрузкой по режиму приработки двигателя с нагрузкой. Данные приведены в табл. 2.

 

 

 

После испытания рекомендуется слить с двигателя горячее масло и залить свежее.

Двигатели, в процессе испытания которых обнаружены дефекты, требующие разборки узлов, подлежат повторному испытанию.

В дальнейшем двигатель обкатывают па автобусе пробегом 1000 км при ограниченных скоростях движения и нагрузках.

Расход топлива на холостом ходу двигателя при 450 об/мин коленчатого вала для двигателя ЭИЛ-130Я2 составляет 1,6—1,7 кг/ч, а для ЗИЛ-375— 1,7—1,8 кг/ч.

 

 

 

Таблица 2

 

Нагрузка на циферблате весового механизма, кГ

Число оборотов коленчатого вала в минуту

Время приработки, мин

4,2

1 200

20

7,2

1 400

20

9,4

1 600

20

15

2000

20

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..