КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72 

 

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В - ЧАСТЬ 1

1. На автомобилях введена новая схема системы питания подогревателя в целях улучшения его пусковых качеств.

Запорный топливный кран ПЖД имеет три положения: «Закрыто», «Работа», «Прокачка. Кран закрыт, когда его рычажок установлен вертикально вниз. Правое горизонтальное положение рычажка крана соответствует «Работе» подогревателя, левое —

«Прокачке».

Если подогреватель не пускается согласно рекомендациям, изложенным в подразделе «Пользование пусковым подогревателем», необходимо прокачать систему питания подогревателя ручным подкачивающим насосом ТНВД, чтобы удалить воздушные пробки, для чего:

установить рычажок запорного топливного крана ПЖД в положение «Прокачка», а переключатель электромагнитного клапана — в положение «Работа»;

отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса, расположенного па топливном насосе высокого давления, и, перемещая ее вверх-вниз, прокачивать систему питания подогревателя до появления сопротивления перемещению штока насоса, затем рукоятку ручной прокачки навернуть до упора;

после прокачки рычажок запорного топливного крана ПЖД перевести в положение «Работа»;

произвести пуск подогревателя согласно рекомендациям, изложенным в подразделе «Пользование пусковым подогревателем».

При невозможности пуска подогревателя произвести повторную прокачку системы, как описано выше. При неудавшемся пуске после повторной прокачки определить причину неисправности и устранить.

2. На автомобиле устанавливается новый предохранительный клапан, устройство которого показано на рис. 93.

В процессе эксплуатации работу, предусмотренную п. 11 указаний по ТО-1, выполнять не требуется.

Для проверки предохранительного клапана необходимо отсоединить воздухопровод, идущий от блока разбора воздуха к регулятору давления, а отверстие в блоке заглушить.

По манометру па панели приборов (при работающем двигателе) определить давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Предохранительный клапан должен срабатывать

и выпускать избыточный воздух в атмосферу (через боковое отверстие в корпусе) при давлении в пневматической системе

8,5 ±0,2 кгс/см2.

Если давление срабатывания клапана выходит за указанные выше пределы, его необходимо отрегулировать. Предохранительный клапан регулируется винтом /, при завертывании которого давление срабатывания клапана увеличивается, а при вывертывании — уменьшается.

3. На автомобилях установлен новый генератор переменного тока типа Г-288А с регулятором напряжения 11.3702.

Устройство и назначение генератора. Трехфазный синхронный генератор переменного тока Г-288А с электромагнитным возбуждением является источником электроэнергии и предназначен для работы в схеме электрооборудования автомобиля параллельно с аккумуляторными батареями в комплекте с регулятором напряжения 11.3702.

 

 

 

 

Характеристика генератора


Номинальное напряжение, В ............, 28

Номинальная мощность, Вт.............3 1000

Номинальный выпрямленный ток, А..................47

Начальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды 25±10°С и напряжения 28 В, об/мин (не более):

без нагрузки..................................1180

при токе нагрузки 30 А........................1900

Максимальная частота сращения ротора, об/мин . . . 8000

Ток возбуждения, А ................................1,5. . .1,7

Давление щеточных пружин на щетку при сжатии пружины до 17,5 мм, г................• 190 . . . 250

Масса генератора без шкива, кг (не более)............10
Исполнение генератора ............... Общеклиматическое,

водостойкое, степень защиты IPX2 ГОСТ 14254—69

 




Генератор (рис. 94) состоит из следующих основных частей: статора, ротора, крышки со стороны контактных колец с выпрямительным блоком, крышки со стороны привода, щеточного узла, вентилятора и шкива.

Статор 17 представляет собой пакет пластин из электротехнической стали толщиной 1 мм, сваренных в шести местах по наружной поверхности. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которые уложена трехфазная обмотка с соединением фаз по схеме «звезда» (в каждой фазе шесть непрерывно намотанных катушек).

Ротор состоит из напрессованных на вал 2 стальной втулки 6 с намотанной на нее обмоткой возбуждения 5 и стальных клювообразных полюсов 16, прилегающих ко втулке и перекрывающих обмотку возбуждения. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам 8, расположенным на валу ротора. Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках 10 и 18 закрытого типа, установленных в передней и задней крышках. В эти подшипники при сборке заложена долговечная смазка jY° 158, не требующая замены в процессе эксплуатации.

Крышка 9 со стороны кон-гактпых колец имеет вентиляционные окна и прилив, служащий кронштейном для крепления генератора на двигателе.

В крышку вмонтирован выпрямительный блок 7 типа ЬПВ-7-100 или ВБГ-7Г. Штекерный разъем щеткодержателя, обозначенный на крышке буквой «Ш», служит для соединения с клеммами «III» и « + » регулятора напряжения.

Вывод, обозначенный на крышке знаком « + », служит для соединения с клеммой « + » амперметра. Винт «массы», обозначенный на крышке знаком «—», служит для соединения с корпусом регулятора напряжения. В выпрямительный блок 7 вмонтирован конденсатор емкостью 4,7 мкФ для уменьшения уровня радио-помех.

Крышка 4 со стороны привода имеет вентиляционные окна и два прилива, один из которых служит для крепления генератора

на двигателе, а другой — для крепления к натяжной планке, с по-

мощью которой регулируется натяжение приводного ремня.

Щеточный узел состоит из щеткодержателя 14, крышки 13 и двух медно-графитных щеток 12 прямоугольного сечения марки Ml с винтовыми цилиндрическими пружинами, которые находятся в каналах щеткодержателя.

Генератор охлаждается потоком воздуха от вентилятора 3 через вентиляционные отверстия в крышках.

Принцип работы генератора заключается в следующем. Обмотка возбуждения, питаемая постоянным током, создает вокруг ротора магнитный поток. При вращении ротора магнитный поток изменяется по величине и направлению, вследствие чего в обмотке статора наводится переменная электродвижущая сила. Переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный силовыми диодами выпрямительного блока. Постоянство напряжения генератора поддерживается регулятором.

В процессе эксплуатации при необходимости генератор может быть проверен на автомобиле следующим образом:

 

1. Вольтметр класса не ниже 1,5 подключается к выводам аккумуляторной батареи по схеме, показанной на рис. 95. Проверка осуществляется при включенных аккумуляторных батареях. Для проверки необходимо пустить двигатель и установить среднюю частоту вращения вала двигателя (примерно 2000 об/мин для генератора). После 10 мин работы двигателя включить нагрузку (дальний свет фар, задние фонари и электродвигатель вентилятора отопителя) и зафиксировать показания вольтметра. Регулируемое напряжение при этом должно быть 27,6... 29,2 В.

2. В условиях повседневной эксплуатации проверка может быть произведена упрощенно, по показаниям амперметра. Если стрелка амперметра при средней частоте вращения вала двигателя и включенных потребителях стоит на пуле или показывает незначительный ток разряда, не следует делать вывод о неисправности системы. Прежде всего необходимо проверить натяжение приводного ремня. Чтобы убедиться в исправности системы электрооборудования, нужно остановить двигатель, не отключая потребителей. Амперметр покажет разряд. Если система исправна, то при повторном пуске двигателя амперметр покажет заряд при средней частоте вращения вала двигателя.

3. При обнаружении неисправности необходимо снять генератор с двигателя и провести контрольную проверку на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение частоты вращения ротора генератора до 5000 об/мин. Схема проверки генератора приведена на рис. 96. Если генератор исправный, все параметры должны соответствовать данным «Технической характеристики».

4. После 150 000 км пробега автомобиля для первой категории условий эксплуатации следует:

 

ка;
спять генератор, очистить от пыли и грязи и при необходимости разобрать;

проверить высоту щеток и давление щеточных пружин. Высота щеток должна быть не менее 7 мм (от пружины до основания щетки), а давление пружины должно соответствовать указанному в «Технической характеристике». При необходимости щетки заменить и проточить контактные кольца,

если их износ превышает 0,5 мм по диаметру (минимально допустимый диаметр проточки колец — 29,3 мм);

внимательно осмотреть шарикоподшипники и в случае обнаружения дефекта заменить их.

5. При отсутствии зарядки аккумуляторных батарей после пребывания генератора в воде допускается профилактический осмотр щеточного узла. Если щетки зависают в каналах щеткодержателя и ненадежен контакт с кольцами, необходимо прочистить направляющие каналы щеткодержателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72