содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА автомобилей
КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме производится на
холодном двигателе. Порядок регулировки:
отключить аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля и выключить
подачу топлива;
отвернуть барашки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки;
с помощью динамометрического ключа проверить затяжку болтов крепления
осей коромысел (рис. 32). Момент затяжки 12— 15 кгс*м;
снять крышку картера маховика, вставить ломик в отверстие маховика и
повернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелки (если смотреть
по ходу движения автомобиля) до полного закрытия впускного клапана
первого цилиндра, после чего провернуть коленчатый вал еще на 1/3 —1/4
оборота.
Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами впускного и
выпускного клапанов первого цилиндра, Зазор должен
быть в пределах 0,25—0,30 мм. В случае
необходимости регулировка зазоров производится так:
ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп 0,25 мм
и вращать винт отверткой до упора носка коромысла в щуп: придерживая
винт отверткой (рис. 32), затянуть контргайку и проверить величину
зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор при легком нажиме, а
толщиной
0,30 мм — с усилием.
Регулировка клапанов остальных цилиндров производится, как описано выше,
в порядке работы цилиндров (1—5—4—2—6—
3-7-8).
Рис. 31. Насос гидроусилителя с натяжным
устройством:
7 — шкив; 2 — сальник; 3 — корпус насоса; 4 — ротор; 5 — лопасти; 6 —
ось кронштейнов; 7 — неподвижный кронштейн; 8 — коллектор насоса; 9 —
крышка насоса; 10 — пружина перепускного клапана; 11 —регулировочный
винт; 12 — подвижный кронштейн; 13 — предохранительный клапан; 14 —
перепускной клапан; 15 — распределительный диск; 16 — статор; 17 —
игольчатый подшипник; 18 — валик насоса; 19 — шарикоподшипник.
Рис. 32. Регулировка зазора в клапанном
механизме.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|