Первое техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей КрАЗ

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей КрАЗ - часть 2

 

 

По пневмооборудованию и тормозам

 

 

 

Проверить величину свободного хода педали рабочего тормоза Свободный ход педали рекомендуется проверять при давлении воздуха в системе 5—7 кгс/см2 и отпущенном до отказа рычаге стояночногб тормоза в таком порядке:

Установить мерительную линейку в пол кабины и заметить по ней положение педали в свободном состоянии;

плавно перемещать педаль до появления ощутимого сопротивления. Затем прекратить перемещение педали и определить по линейке величину свободного хода. Если она выходит за пределы 10—15 мм, следует отрегулировать длину тяги, идущей от педали к тормозному крану.

Полный ход педали должен находиться в пределах 160—170 мм, регулируется с помощью двух упорных болтов в кронштейне педали

 

 

 

Проверить зазор между тормозным барабаном и накладками колодок рабочих тормозов Величину зазора между тормозным барабаном и накладками колодок рабочих тормозов проверять через отверстие, закрытое резиновой заглушкой. В средней части колодок величина зазора должна быть в пределах 0,2—1,2 мм

Регулировать зазор необходимо так:

поднять домкратом колесо и вращать червяк регулировочного рычага по часовой стрелке до тех пор, пока колесо нельзя будет повернуть от руки;

повернуть регулировочный червяк в обратном направлении на 2—3 щелчка фиксатора, что обеспечит необходимый зазор.

Если на регулировочном рычаге установлена планка, фиксирующая ось червяка, то перед регулировкой зазора надо отвернуть болт и передвинуть планку вверх

 

Проверить зазор между тормозным барабаном и накладками колодок стояночного тормоза Если зазор между тормозным барабаном и накладками колодок при отпущенном тормозе превышает: для автомобилей КрАЗ-256Б, 257, 258 — 1 мм; КрАЗ-255Б, 255В, 255Л—0,2—1,0 мм, его необходимо отрегулировать (см. «Регулировочные работы»)

 

 

Проверить работу предохранительного клапана Для проверки работы клапана необходимо потянуть за его стержень вверх. Если при этом воздух не выходит, значит клапан не работает. Необходимо разобрать его, промыть детали в дизельном топливе

После сборки отрегулировать клапан на давление 8,25—8,75 кгс/см2. Когда давление в системе превысит указанную величину, клапан сообщает пневмосистему с атмосферой (установлен на переднем щитке кабины на блоке разбора воздуха)

 

 

 

Рис. 19. Проверка и регулировка рабочих тормозов:
1 — тормозной цилиндр; 2 — щуп; 3 — регулировочный червяк; 4 — регулировочный рычаг; 5 — тормозной барабан.

 

 

 

 

Рис. 20. Предохранительный клапан:
1 — винт регулировочный; 2— контргайка; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — шариковый клапан; 6 — седло клапана.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..