ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л



Нормальная работа автомобиля возможна только при тщательном выполнении операций технического обслуживания. Однако когда износ деталей достигает предельной величины, в том или ином механизме или агрегате автомобиля могут возникнуть неисправности.

При значительном износе деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов наблюдаются падение мощности двигателя, повышенный расход масла, шумы и стуки в двигателе. Негромкие стуки свидетельствуют о чрезмерно раннем впрыске топлива в цилиндры. При поломке клапанных пружин и заеданий клапанов появляются сильные металлические стуки, усиливающиеся при увеличении оборотов двигателя. Стуки в верхней части цилиндров, увеличивающиеся при малых оборотах и уменьшающиеся при больших оборотах двигателя, свидетельствуют о задирах на поверхности гильз и поршней. Изношенные поршни вызывают стук, особенно слышный после пуска, когда двигатель недостаточно прогрелся.

При увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел прослушивается металлический стук, выделяющийся при любых оборотах двигателя на фоне более спокойного и глухого шума остальных клапанов.

Звонкие стуки, не прекращающиеся при уменьшении угла опережения подачи топлива, свидетельствуют об износе поршневых пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов.

Стуки, прослушиваемые при увеличении нагрузки на двигатель или резком изменении количества подаваемого топлива, свидетельствуют об износе шатунных и коренных' подшипников. Эту неисправность следует немедленно устранить, так как может выйти из
строя весь двигатель. Стуки в двигателе можно прослушивать с помощью стетоскопа.

Выявление нарушений в работе двигателя на слух требует большого навыка. Для определения характера неисправностей двигателя по стуку можно рекомендовать следующие зоны прослушивания: 1 — зона распределительных шестерен; 2 — зона клапанов;

3 — зона поршневых пальцев, колец, поршней, шатунных подшипников; 4 — зона, подшипников распределительного вала; 5 — зона коренных подшипников; 6 — зона сцепления и маховика.

Ниже приведены способы устранения неисправностей, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..