ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258,
КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л
Нормальная работа автомобиля возможна только при тщательном выполнении
операций технического обслуживания. Однако когда износ деталей достигает
предельной величины, в том или ином механизме или агрегате автомобиля
могут возникнуть неисправности.
При значительном износе деталей кривошипно-шатунного и
газораспределительного механизмов наблюдаются падение мощности
двигателя, повышенный расход масла, шумы и стуки в двигателе. Негромкие
стуки свидетельствуют о чрезмерно раннем впрыске топлива в цилиндры. При
поломке клапанных пружин и заеданий клапанов появляются сильные
металлические стуки, усиливающиеся при увеличении оборотов двигателя.
Стуки в верхней части цилиндров, увеличивающиеся при малых оборотах и
уменьшающиеся при больших оборотах двигателя, свидетельствуют о задирах
на поверхности гильз и поршней. Изношенные поршни вызывают стук,
особенно слышный после пуска, когда двигатель недостаточно прогрелся.
При увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел
прослушивается металлический стук, выделяющийся при любых оборотах
двигателя на фоне более спокойного и глухого шума остальных клапанов.
Звонкие стуки, не прекращающиеся при уменьшении угла опережения подачи
топлива, свидетельствуют об износе поршневых пальцев, отверстий для них
в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов.
Стуки, прослушиваемые при увеличении нагрузки на двигатель или резком
изменении количества подаваемого топлива, свидетельствуют об износе
шатунных и коренных' подшипников. Эту неисправность следует немедленно
устранить, так как может выйти из
строя весь двигатель. Стуки в двигателе можно прослушивать с помощью
стетоскопа.
Выявление нарушений в работе двигателя на слух требует большого навыка.
Для определения характера неисправностей двигателя по стуку можно
рекомендовать следующие зоны прослушивания: 1 — зона распределительных
шестерен; 2 — зона клапанов;
3 — зона поршневых пальцев, колец, поршней, шатунных подшипников; 4 —
зона, подшипников распределительного вала; 5 — зона коренных
подшипников; 6 — зона сцепления и маховика.
Ниже приведены способы устранения неисправностей, которые могут
возникнуть во время эксплуатации автомобиля.