Особенности эксплуатации в зимних
условиях автомобилей КрАЗ
- часть 2
При температуре окружающего воздуха ниже минус 5° С прогрев двигателя
перед запуском необходимо производить с помощью подогревателя при его
установке, а в случае отсутствия — горячей водой.
Последовательность прогрева двигателя с помощью подогревателя:
1. Закрыть сливные краники системы охлаждения и подготовить
10 л воды.
2. Открыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя.
3. Снять пробку с радиатора и расширительного бачка (КрАЗ-255Б, 255В),
крышку с заливной трубы подогревателя и резиновый колпак с патрубка
забора воздуха насосного агрегата подогревателя.
4. Повернуть влево флажок запорного топливного крана 35 (см. рис. 7) и
прокачать систему питания подогревателя выключателем 23 и переключателем
22, установив их в положение «Работа» на 10—15 секунд. Затем выключатель
23 перевести в положение «Продув», а переключатель 22 — в нейтральное
положение.
5. Повернуть рычажок 19 влево и удерживать его в таком положении 25—60
секунд, пока контрольная спираль 18 на щитке приборов не накалится до
ярко-красного цвета, после чего установить выключатель 23
электромагнитного клапана в положение «Работа», а переключатель 22
электродвигателя насосного агрегата — в положение «Пуск».
6. Когда начнется гудение пламени в котле, что свидетельствует о пуске
подогревателя, рычажок 19 отпустить, а переключатель 22 перевести в
положение «Работа».
Если подогреватель не удалось запустить, надо установить выключатель 23
в положение «Продув», а переключатель 22 — в положение «Работа» и
продуть камеру и газоход в течение 1,0—
1,5 минуты, после чего запуск подогревателя повторить.
По истечении 10—15 секунд работы подогревателя залить в его заливную
трубу 10—12 л воды. В дальнейшем через каждые 2—
4 минуты заливать по одному ведру воды до полного заполнения системы
охлаждения.
8. Закрыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя
и пробку радиатора или расширительного бачка, навернуть крышку заливной
трубы подогревателя и прогреть двигатель до температуры охлаждающей
жидкости 60—80° С.
9. После прогрева двигателя выключить подогреватель, для чего
выключатель 23 установить в положение «Продув», оставить переключатель
22 в положении «Работа» и в течение 30 секунд продуть камеры и газоход.
Затем переключатель 22 перевести в нейтральное положение и закрыть
запорный кран 35.
Прогрев двигателя горячей водой производится в таком порядке:
1. Разогреть поддон двигателя жаровней без открытого пламени (если масло
было не слито) или залить в поддон горячее масло (если оно было слито),
2. Открыть краник выпуска воздуха на правой водяной трубе двигателя и
заливать в радиатор горячую воду с температурой не
ниже +80° С до тех пор, пока из сливных краников не
будет вытекать теплая вода. После этого закрыть краники и полностью
заполнить систему охлаждения водой.
3. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей
жидкости 40—50° С сначала на минимальных оборотах, затем постепенно
увеличивая обороты до средних.
Перед установкой автомобиля на стоянку необходимо слить воду из системы
охлаждения двигателя и подогревателя. Для полного слива воды надо
установить автомобиль на ровной горизон: тальной площадке, снять пробку
с горловины радиатора или с расширительного бачка и крышку заливной
трубы подогревателя. Открыть все четыре сливных крана: на патрубке
водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя, на
расширительном бачке.
Для предупреждения примерзания крыльчатки водяного насоса необходимо
после слива воды включить электродвигатель насосного агрегата на 10—15
секунд два-три раза (интервал 2 минуты). На автомобилях КрАЗ-255Б и
КрАЗ-255В нужно закрыть колесные краны, так как могут быть повреждены
кромки сальников уплотнительного устройства подкачки шин. Открыть краны
следует после предварительного пробега автомобиля до 20—25 км.