Автомобиль-седельный тягач КрАЗ-258 используется в составе автопоезда,
поэтому режимное кольцо тормозного крана (рис. 8) должно быть
установлено в положение «Р» или «Н». Сцепка тягача с полуприцепом
производится в такой последовательности.
Установить полуприцеп на ровной горизонтальной площадке и затормозить
его стояночным тормозом.
Путем осмотра проверить состояние седельно-сцепного устройства на
тягаче. Поврежденные детали отремонтировать или заменить новыми.
Повернуть в сторону предохранитель 4 (рис. 9) от саморасцепки и
перевести рычаг 10 управления расцепкой в крайнее переднее положение (по
ходу автомобиля) до открытия замка.
Подвести тягач задним ходом к полуприцепу так, чтобы шкворень
полуприцепа вошел в замок седельного устройства, а затем подать тягач
назад до автоматического закрытия замка. Проверить надежность сцепки
(рычаг управления расцепкой должен принять
крайнее заднее положение, а предохранитель от саморасцепки —
вертикальное положение).
Поднять катки полуприцепа в транспортное (верхнее)' положение и
растормозить полуприцеп. Подсоединить пневматическую' и электрическую
системы полуприцепа к системам тягача. Открыть разобщительные краны на
тягаче и полуприцепе и отключить лампы задних указателей поворота
выключателем, установленным на задней поперечине рамы тягача (нажать на
кнопку до появления щелчка). После этого проверить работу тормозов и
сигнализации.
Для расцепки тягача с полуприцепом выполнить следующее.
Выбрать ровное место для стоянки полуприцепа, затормозить полуприцеп
стояночным тормозом, опустить катки полуприцепа и с помощью подъемного
устройства поднять полуприцеп до полного освобождения седельного
устройства от нагрузки. Закрыть разобщительные краны на тягаче и
полуприцепе. Отъединить пневматическую и электрическую системы
автомобиля от полуприцепа и включить лампы задних указателей поворота на
тягаче. Повернуть в сторону предохранитель от саморасцепки и перевести
рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение до остановки
запорного кулака собачкой. Медленно, без рывков, подать тягач вперед.
Управлять автопоездом значительно сложнее, чем одиночным автомобилем,
поэтому в данном случае требуется особое внимание. Скорость движения
автопоезда необходимо выбирать в зависимости от состояния дороги и
дорожных условий. При поворотах автопоезда происходит смещение колеи
полуприцепа к центру поворота, поэтому поворот надо производить на
скоростях, обеспечивающих безопасность движения. Тормозить автопоезд
следует плавно; на спусках и скользкой дороге рекомендуется пользоваться
вспомогательным (моторным) тормозом.