Эксплуатация автомобилей КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Эксплуатация автомобилей КрАЗ-258
 


Автомобиль-седельный тягач КрАЗ-258 используется в составе автопоезда, поэтому режимное кольцо тормозного крана (рис. 8) должно быть установлено в положение «Р» или «Н». Сцепка тягача с полуприцепом производится в такой последовательности.

Установить полуприцеп на ровной горизонтальной площадке и затормозить его стояночным тормозом.

Путем осмотра проверить состояние седельно-сцепного устройства на тягаче. Поврежденные детали отремонтировать или заменить новыми. Повернуть в сторону предохранитель 4 (рис. 9) от саморасцепки и перевести рычаг 10 управления расцепкой в крайнее переднее положение (по ходу автомобиля) до открытия замка.

Подвести тягач задним ходом к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства, а затем подать тягач назад до автоматического закрытия замка. Проверить надежность сцепки (рычаг управления расцепкой должен принять
крайнее заднее положение, а предохранитель от саморасцепки — вертикальное положение).

Поднять катки полуприцепа в транспортное (верхнее)' положение и растормозить полуприцеп. Подсоединить пневматическую' и электрическую системы полуприцепа к системам тягача. Открыть разобщительные краны на тягаче и полуприцепе и отключить лампы задних указателей поворота выключателем, установленным на задней поперечине рамы тягача (нажать на кнопку до появления щелчка). После этого проверить работу тормозов и сигнализации.

Для расцепки тягача с полуприцепом выполнить следующее.

Выбрать ровное место для стоянки полуприцепа, затормозить полуприцеп стояночным тормозом, опустить катки полуприцепа и с помощью подъемного устройства поднять полуприцеп до полного освобождения седельного устройства от нагрузки. Закрыть разобщительные краны на тягаче и полуприцепе. Отъединить пневматическую и электрическую системы автомобиля от полуприцепа и включить лампы задних указателей поворота на тягаче. Повернуть в сторону предохранитель от саморасцепки и перевести рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение до остановки запорного кулака собачкой. Медленно, без рывков, подать тягач вперед.

Управлять автопоездом значительно сложнее, чем одиночным автомобилем, поэтому в данном случае требуется особое внимание. Скорость движения автопоезда необходимо выбирать в зависимости от состояния дороги и дорожных условий. При поворотах автопоезда происходит смещение колеи полуприцепа к центру поворота, поэтому поворот надо производить на скоростях, обеспечивающих безопасность движения. Тормозить автопоезд следует плавно; на спусках и скользкой дороге рекомендуется пользоваться вспомогательным (моторным) тормозом.

 

 

 

 

Рис. 9. Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-258,
КрАЗ-255В:
1— нижняя плита седельного устройства; 2— ось балансира седла; 3 — балансир седла; 4 — предохранительная планка; 6 — седло; 6,— ось седла; 7 —сухарь оси седла; 8 —масленка; 9 — палец захватов; 10— рычаг управления расцепкой; 11 —запорный кулак захватов; 12—пружина запорного кулака; 13 —стержень запорного кулака; 14 — собачка запорного кулака; 16 — пружина собачки запорного кулака; 16 — захваты шкворня; 17 — пружина седла;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..