|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Характеристика двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л
Модель .... ЯМЗ-238
Тип..................Дизель восьмицилиндровый, V-образный, четырехтактный
Расположение цилиндров . . Под углом 90°
Диаметр цилиндра и ход
Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин, кгс • м ...........90
Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. ч.....167
Порядок работы цилиндров 1 — 5 —4 —2 — 6 — 3 — 7 — 8
Нумерация цилиндров:
правая половина . . . 1 — 2 — 3 — 4
Блок цилиндров.........Представляет собой жесткую отливку из низколегированного серого чугуна с точно обработанными отверстиями для гильз цилиндров, вкладышей коленчатого вала, втулок распредвала и топливного насоса высокого давления с приводом. Блок растачивается в сборе с крышками коренных опор
Гильзы цилиндров ........«Мокрого» типа, отлиты из специального чугуна; уплотнение верхней части осуществляется прокладкой головки цилиндров, нижней — двумя резиновыми кольцами
Головки цилиндров . , . . . Две, каждая
представляет собой
Поршни.....Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания тороидальная нераздельного типа
Кольца поршневые.........Три компрессионных и два маслосъемных. Компрессионные кольца имеют трапециевидное сечение; наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома
Пальцы поршневые . . . . , .Стальные, плавающего типа. Осевое смещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами
Шатуны ........ Стальные, двутаврового сечения,
Вал коленчатый...... Стальной, изготовлен методом горячей штамповки, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. На шейках коленчатого вала установлены противовесы. От осевых смещений вал фиксируется четырьмя бронзовыми полукольцами в пятом коренном подшипнике
Вкладыши . Коленчатого вала и нижней головки шатуна — сменные, тонкостенные, изготовлены из сталеалюминиевой полосы. Верхний и нижний вкладыши подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Вкладыши нижней головки шатуна — взаимозаменяемы
Маховик . ....... Отлит из серого чугуна и крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала. Маховик фиксируется относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами. Зубчатый венец маховика служит для пуска двигателя стартером
Вал распределительный . . . Штампованный из
углеродистой
Фазы газораспределения: впускной клапан
открытие . . .20° до ВМТ
закрытие.....46° после НМТ.
выпускной клапан открытие.....60° до НМТ
закрытие.............20° после ВМТ
Клапаны..........Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапаны. Впускной клапан имеет головку большего диаметра. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в металлокерамических направляющих втулках
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|