Характеристика двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Характеристика двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

 

 

 

 

Модель .... ЯМЗ-238

 

Тип..................Дизель восьмицилиндровый, V-образный, четырехтактный

 

 

Расположение цилиндров . . Под углом 90°

 

 

Диаметр цилиндра и ход
поршня, мм........130 X 140

Рабочий объем цилиндров, л 14,86

Степень сжатия ..... 16,5

Максимальная мощность при 2100 об/мин, л. с.....240

 

Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин, кгс • м ...........90



Число оборотов холостого хода, об/мин:

минимальное . ... . . . 450—550

максимальное .... 2275

 

 

Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. ч.....167

 

 

Порядок работы цилиндров 1 — 5 —4 —2 — 6 — 3 — 7 — 8

 

 

Нумерация цилиндров:

 

правая половина . . . 1 — 2 — 3 — 4

левая половина . . , . 5 — 6 — 7 — 8

 

 

Блок цилиндров.........Представляет собой жесткую отливку из низколегированного серого чугуна с точно обработанными отверстиями для гильз цилиндров, вкладышей коленчатого вала, втулок распредвала и топливного насоса высокого давления с приводом. Блок растачивается в сборе с крышками коренных опор

 

 

 Гильзы цилиндров ........«Мокрого» типа, отлиты из специального чугуна; уплотнение верхней части осуществляется прокладкой головки цилиндров, нижней — двумя резиновыми кольцами

 

 

Головки цилиндров . , . . . Две, каждая представляет собой
цельную отливку из низколегированного чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок

 

 

 

Поршни.....Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания тороидальная нераздельного типа

 

 

Кольца поршневые.........Три компрессионных и два маслосъемных. Компрессионные кольца имеют трапециевидное сечение; наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома

 

 

Пальцы поршневые . . . . , .Стальные, плавающего типа. Осевое смещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

 

 

 

Шатуны ........ Стальные, двутаврового сечения,
с косым разъемом нижней головки. Шатун обрабатывается вместе с крышкой. На крышке и шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра

 

 

 

Вал коленчатый...... Стальной, изготовлен методом горячей штамповки, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. На шейках коленчатого вала установлены противовесы. От осевых смещений вал фиксируется четырьмя бронзовыми полукольцами в пятом коренном подшипнике

 

 

 

Вкладыши . Коленчатого вала и нижней головки шатуна — сменные, тонкостенные, изготовлены из сталеалюминиевой полосы. Верхний и нижний вкладыши подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Вкладыши нижней головки шатуна — взаимозаменяемы

 

 

 

Маховик . ....... Отлит из серого чугуна и крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала. Маховик фиксируется относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами. Зубчатый венец маховика служит для пуска двигателя стартером

 

 

 

Вал распределительный . . . Штампованный из углеродистой
стали, с закаленными опорами и кулачками. Вращение вала осуществляется парой косозубых шестерен от переднего конца коленчатого вала

 

 

 

Фазы газораспределения: впускной клапан

 

открытие . . .20° до ВМТ

 

закрытие.....46° после НМТ.

 

выпускной клапан открытие.....60° до НМТ

 

закрытие.............20° после ВМТ

 

 

Клапаны..........Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапаны. Впускной клапан имеет головку большего диаметра. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в металлокерамических направляющих втулках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..