КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

Транспортирование по железной дороге. Перевозка автомобилей по железной дороге может производиться на четырехосных платформах. На одну платформу устанавливается один автомобиль, а на сцеп двух платформ — три автомобиля.

На платформе автомобиль крепится проволочными растяжками, а под колеса подкладываются деревянные бруски, плотно подогнанные к шинам. Давление в шинах должно быть номинальным, а колесные краны закрыты.

Для растяжек применять отожженную проволоку из сталей Ст.О или Ст.2 диаметром 6 мм.

Растяжки натягиваются скручиванием нитей монтажным ломиком до тех пор, пока не будет обеспечено надежное крепление автомобиля. Ослабление растяжек или отдельных нитей проволоки не допускается. Растяжки не должны касаться шин.

Упорные и фиксирующие бруски изготовлять из древесины хвойных и лиственных пород, за исключением ольхи, липы и лиственницы. Размер

брусков 100 X 160 X 650 мм. Для плотного прилегания упорных брусков изготовлять их со^срезом под углом 45° на высоте 30 мм к прилегающей стороне колеса. Упорные бруски крепить к полу платформы двенадцатью гвоздями размером 6 X 200 мм, а бруски, фиксирующие колеса автомобиля от боковых перемещений,— четырьмя гвоздями указанного размера при транспортировании автомобилей КрАЗ-260В и КрАЗ-260Г.

При транспортировании автомобилей КрАЗ-260 упорные бруски крепить восемнадцатью гвоздями, а направляющие — восемью каждый.

Крепление автомобиля, расположенного на одной железнодорожной платформе, производить согласно главе VII «Технических условий погрузки и крепления грузов» (М. «Транспорт». 1983). При этом проволочные растяжки еакреплять за передний и задний буксирные приборы. Под передние и задние колеса с наружной стороны подложить упорные бруски для фиксации автомобиля от продольных перемещений.

При установке трех автомобилей на сцеп двух четырехосных платформ (рис. 89 и 90) необходимо выдерживать расстояния между автомобилями на платформе, указанные на рисунках.

Автомобиль КрАЗ-260 (рис. 89), установленный над сцепом платформ, крепить двумя парами растяжек за задний тяговый крюк к боковым стоечным гнездам платформ. Под колеса среднего и заднего мостов подложить упорные бруски с наружной стороны, а передние колеса фиксируются брусками с внутренней стороны только от боковых смещений (бруски должны быть закреплены с зазором 20—30 мм от шин колес).

Передний автомобиль крепится двумя растяжками за задние кронштейны передних рессор к боковым стоечным гнездам и двумя растяжками за задний тяговый крюк. Упорные бруски подложить под передние и задние колеса с наружной стороны для фиксации автомобиля от продольных перемещений.

Задний автомобиль крепить двумя растяжками за переднюю буксирную вилку и боковые стоечные гнезда железнодорожной платформы и двумя растяжками за задний тяговый крюк и стоечные гнезда лобового бруса платформы. Упорные бруски подложить под передние и задние колеса с наружной стороны для фиксации автомобиля от продольных перемещений.

Примечание. При перевозке трех автомобилей КрАЗ-260 на сцепе двух платформ растяжки крепления автомобилей за задние тяговые крюки всех автомобилей должны иметь восемь нитей в месте скручивания, остальные растяжки — по шесть нитей в месте скручивания.

Схема установки автомобилей КрАЗ-260В на сцеп двух платформ показана на рис. 90. Первый автомобиль крепится растяжками по шесть нитей в месте скручивания, второй и третий — по четыре нити в месте скручивания.

После установки и закрепления автомобилей на платформы выполнить следующее:

отключить аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля;

выключить подачу топлива, установив рукоятку ручного управления подачей топлива вперед до отказа и оставить ее в таком положении;

затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;

довести давление воздуха в шинах до нормы и закрыть колесные запорные краны;

включить низшую передачу в раздаточной коробке, а рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

Для вписывания автомобиля в железнодорожный габарит 02-ВМ необходимо выполнить рекомендации раздела 5.15 «Платформа» настоящего Руководства.

Рукоятки привода расцепки сцепа двух железнодорожных платформ, на которых установлен автомобиль, должны быть закручены проволокой вместе со своими кронштейнами. На бортах обеих железнодорожных платформ сделать предупредительную надпись «Сцеп не разъединять!»

 



Транспортирование воздушным транспортом. Автомобиль КрАЗ-260 и его модификации удовлетворяют условиям воздушной транспортировки в самолетах АН-22 и ИЛ-76 согласно техническим требованиям, предъявляемым к технике и грузам.
 

 

 

 

 

 

При подготовке автомобиля к авиатранспортировке топливные баки должны быть заполнены не более чем на 75 % их вместимости.

Заезд автомобиля в самолет производится на первой передаче коробки передач передним или задним ходом (в зависимости от необходимости и конкретных условий при разгрузке). Размещение и швартовку автомобиля в самолете производить согласно утвержденным схемам, высылаемым в аэропорты

После установки автомобиля в грузовой кабине выключить подачу топлива, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, включить первую передачу, отключить аккумуляторные батареи и выключить подрессо-ривание. Для выключения подрессоривания автомобиля изготовляются деревянные клинья (по 4 шт. на мост) и закрепляются. Размеры клиньев и их установка показаны на рис. 91.

После установки автомобиля в грузовой кабине самолета необходимо закрепить цепи на автомобиле и на полу самолета согласно упомянутой схеме. Чтобы не сместить автомобиль от продольной оси, натяжение швартовочных цепей необходимо производить попарно, то есть делать натяжение противоположных цепей одновременно.

Перед выгрузкой автомобиля с самолета снять швартовочные цепи и клинья подрессоривания, включить «массу» аккумуляторных батарей и пустить двигатель. Выгрузку производить на первой передаче или задним ходом.

Последовательность выполнения всех работ определяется руководителем по погрузке и выгрузке.

 

 

 

 

 

Рис. 91. Блокировка подвески автомобиля при авиатранспортировке

 

 

 

 

 

Транспортирование на судах. Конструкция автомобилей обеспечивает транспортирование их на судах речного и морского флота. Транспортирование автомобиля морем на открытых палубах без соответствующей упаковки не допускается.

В информационном листке, прикрепляемом к ветровому окну кабины с внутренней стороны, следует указать название и марку топлива, а на момент

прибытия автомобиля в порт погрузки он должен иметь в баках не менее 12 л топлива.

Строповка автомобиля при погрузке его в трюмы судов должна производиться с помощью специального чалочного приспособления (рис. 92), исключив при этом возможность повреждения лакокрасочного покрытия и самого автомобиля.

Перед погрузкой автомобилей выполнить следующее: отключить аккумуляторные батареи выключателем «массы»; затормозить автомобиль стояночной тормозной системой; включить первую передачу коробки передач и выключить подачу топлива.

Давление в шинах довести до номинального, а колесные краны закрыть.

 

 

 

Крепление автомобилей на судах осуществляется растяжками за передний и задний буксирные приборы или картеры мостов. Растяжки не должны касаться шин автомобиля. Под колеса необходимо подложить деревянные бруски, плотно подогнать их к шинам для исключения осевого и боковых перемещений автомобиля.


Примечание. Растяжки расположить таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом судна и угол между растяжкой и продольной осью автомобиля не превышал 45°.

С целью уменьшения габарита по высоте при необходимости снять тент платформы и закрепить его на дугах в сложенном положении с помощью пришитых к тенту ремней, для чего дуги установить в имеющиеся гнезда передней части решеток боковых бортов платформы.

При транспортировании новых автомобилей своим ходом необходимо учитывать ограничения, предусмотренные разделом «Обкатка нового автомобиля».

Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании своим ходом необходимо провести техническое обслуживание в пути после обкатки.
 

 

 

 

Рис. 92. Схема строповки автомобиля

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..