КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. УХОД ЗА ЛАКОКРАСОЧНЫМ ПОКРЫТИЕМ
Для поддержания внешнего вида автомобиля в хорошем состоянии требуется
постоянный уход за лакокрасочным покрытием.
Автомобиль следует регулярно мыть, следя за тем, чтобы на окрашенной
поверхности не скапливались грязь и пыль. Мыть автомобиль следует слабой
струей холодной или теплой воды; мыть струей воды
под большим давлением не рекомендуется, так как при этом твердые частицы
грязи и песка царапают лакокрасочное покрытие.
При загрязнении окрашенной поверхности горючими и смазочными материалами
их следует удалить мягкой тканью, смоченной в бензине, а затем
поверхность вытереть насухо.
Для продления срока службы лакокрасочного покрытия и сохранения
первоначального внешнего вида автомобиля следует периодически применять
восковую полировочную пасту ВАЗ-2 ТУ 6—10—887—75. Нанесенная на
лакокрасочное покрытие полировочная паста образует прозрачный защитный
слой, предохраняющий покрытие от атмосферных осадков. Полировочные
материалы наносятся на сухую, промытую от грязи и пыли поверхность
мягкой тканью и растираются до получения устойчивого блеска.
Восстановление местных повреждений и перекраска автомобилей производятся
в следующем порядке.
Повреждения лакокрасочного покрытия, не доходящие до металла, необходимо
зашлифовать водостойкой шкуркой 16-8 с водой, насухо вытереть и высушить
при температуре 15—20 °С в течение часа. После этого окрасить
синтетической эмалью МЛ-12 ГОСТ 9754—76 или МЛ-152 ГОСТ 18099—78,
соответствующей цвету окраски автомобиля, в один или два слоя (в
зависимости от характера повреждения) распылителем или мягкой кистью.
Вязкость эмали при распылении — 18—20 с по вискозиметру ВЗ-4 ГОСТ
9070—75 при температуре 18—22 °С; растворитель — сольвент ГОСТ 1928—79
или ГОСТ 10214—78. Первый слой эмали сушится при температуре 18—22 °С в
течение 5—7 мин, второй слой — рефлекторными лампами (500 Вт) на
расстоянии 200—300 мм от окрашенной поверхности. Время сушки — 30 мин.
При повреждении покрытия до металла поврежденную поверхность зашлифовать
водостойкой шкуркой, подгрунтовать эти места грунтом ГФ-021 ТУ
6—10—1642—77 или ГФ-0119 ГОСТ 23343—78. Вязкость грунта — 20—22 с по
вискозиметру ВЗ-4 при температуре 20 °С. Сушка рефлекторными лампами
длится I ч, а естественная — 24 ч. После этого поврежденную поверхность
окрасить синтетической эмалью, соответствующей цвету окраски автомобиля.
При необходимости перекраски всей кабины и оперения разрешается
применять нитроглифталевую эмаль, соответствующую цвету окраски
автомобиля. Для этого необходимо зашлифовать всю окрашенную поверхность
шкуркой, промыть водой, насухо вытереть и окрасить в два слоя. Вязкость
эмали — 26—28 с по вискозиметру ВЗ-4, растворитель 646 ГОСТ 5630—51 —
100 %, сушка естественная в течение 15 мин.
Все окрасочные работы должны производиться при температуре не ниже 15 С
в защищенном от пыли и хорошо проветриваемом помещении.