КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. КОНСЕРВАЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. КОНСЕРВАЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

 

 



Внутренняя консервация заключается в промывке системы охлаждения и консервации систем питания и смазки, внутренних поверхностей цилиндров.

Промывку системы охлаждения производить пассивирующим раствором, консервацию системы питания — смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1, консервацию системы смазки, внутренних поверхностей цилиндpoв — рабоче-консервациопным маслом (состав и технология приготовления консерваторных материалов приведены ниже).

Порядок консервации. слить воду из системы охлаждения двигателя м системы предпускового подогревателя. Для полного слива воды установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, снять пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы предпускового подогревателя, открыть сливные краники па котле и насосном агрегате подогревателя. После слива воды краники закрыть.

Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона двигателя, после чего пробку завернуть.

Отвернуть пробки сливных отверстий (две) и слить масло из коробки передам, после чего пробки завернуть.

После слива масла отвернуть крышку заборника масляного насоса, очистить от грязи и стружки сетку маслозаборника и магнит, после чего крышку установить на место, следя за правильностью ее положения и обращая внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Заполнить систему охлаждения двигателя и систему предпускового подогревателя пассивирующим раствором.

Залить рабоче-консервационное масло, нагретое до температуры 70— 100 °С, в следующие агрегаты:

в поддон двигателя - 30 л;

в картер коробки передач — 9 л.

Закрыть крышку заливной горловины двигателя и завернуть пробку заливного отверстпя коробки передач.

Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 3—5 мин на средней частоте вращения.

Слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки.

Отсоединить сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива.

Подсоединить к фильтру грубой очистки топлива специальный заборник и погрузить его в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой АКОР-1, нагретой до температуры 70—100 °С.

Подсоединить к наконечнику топливного фильтра тонкой очистки специальную сливную трубку, опустив другой конец ее в ванну для слива топлива.

Прокачать систему питания ручным топливопрокачивающим насосом до тех пор, пока из сливной трубки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь.

Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в течение 2—2,5 мин. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с с перерывами между включениями 1—2 мин. При этом рукоятка ручного управления подачей топлива и остановом двигателя должна находиться в положении выключенной подачи топлива.

Отсоединить специальный заборник от фильтра грубой очистки топлива и специальную трубку от наконечника фильтра тонкой очистки топлива.

Подсоединить сливную трубку к фильтру тонкой очистки топлива и подводящую трубку к фильтру грубой очистки топлива, предварительно законсервировав внутренние полости этих трубок; слить консервационную смесь из топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Отвернуть пробки во впускных коллекторах и через отверстия залить в каждый цилиндр двигателя до 50—70 мл рабоче-консервационного масла, нагретого до температуры 70—100 °С. После чего пробки завернуть.

На двигателях, не имеющих отверстий, снять выпускные коллекторы и крышки головок цилиндров и, открывая поочередно специальной вилкой выпускные клапаны, влить через выпускные окна в каждый цилиндр рабоче-консервационное масло.

Консервацию цилиндров маслом производить из специальной емкости, предназначенной только для этой цели.

Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в течение 20—30 с при выключенной подаче топлива.

Отсоединить трубку (отводящую топливо от форсунок в левый бак) от наконечника, расположенного в задней части левой головки блока двигателя. Подсоединить к наконечнику шланг от специального насоса, к которому под-соединить забориик и погрузить его в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой ЛКОР-1, нагретой до температуры 70—100 °С. Снять крышки головок цилиндров и отвернуть на 1—2 оборота болты крепления стальных трубок к форсункам 4 и 5 цилиндров.

Прокачать специальным насосом сливную магистраль форсунок до тех пор, пока из-под болтов крепления трубок не пойдет консервационная смесь (без пузырьков воздуха).
 После этого завернуть болты крепления трубок, поставить на место крышки головок цилиндров и подсоединить трубку к наконечнику.

Слить раствор из системы охлаждения (водяного радиатора, расширительного бачка и предпускового подогревателя) и просушить ее в течение 3 мин продувкой сжатым воздухом при давлении 0,1 МПа (1 кгс/см2). Закрыть сливные краники, пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы предпускового подогревателя.

Слить рабоче-консервационное масло из поддона двигателя и картера коробки передач.

Залить рабочее масло в двигатель и коробку передач. Количество заливаемого масла и его сорт должны соответствовать требованиям Инструкции по эксплуатации двигателя.

Прокрутка коленчатого вала двигателя после консервации не допускается.

 

 

 

 

Наружная консервация силового агрегата. Снять нижнюю крышку люка картера сцепления, установить заглушку и поставить крышку на место.

Протереть наружные поверхности силового агрегата чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо.

Генератор обернуть водонепроницаемой бумагой или хлопчатобумажной тканью, пропитанной в масле, и обвязать шпагатом, а сапуны топливного насоса высокого давления и коробки передач оклеить полиэтиленовой пленкой или лейкопластырем.

Оклеить лейкопластырем или полихлорвиниловой лентой:

дренажное отверстие водяного насоса двигателя;

кран спуска воздуха на правой водяной трубе двигателя;

отверстие дренажной трубки топливного насоса высокого давления;

сапуи двигателя;

щель на картере маховика (в месте указателя).

В случае попадания смазки на резинотехнические детали тщательно протереть их сухой ветошью.

Открытые места ручьев шкивов вентилятора, водяного насоса двигателя, натяжного ролика ремня привода компрессора, коленчатого вала двигателя и шкив «насоса усилителя рулевого привода, а также поврежденные окрашенные поверхности окрасить в цвет двигателя.

Примечание. Допускается в эксплуатирующих организациях производить консервацию двигателя другим способом, путем периодического пуска его через б месяцев хранения автомобиля. При этом выполнить следующие работы:

залить рабоче-консервационное масло в поддон двигателя; залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения; пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости не ниже плюс 70 °С на средней частоте вращения в течение 10—15 мин; слить рабоче-консервационное масло и охлаждающую жидкость;
заполнить сливную магистраль форсунок консервационной смесью топлива;

провести работы по герметизации систем двигателя и наружную консервацию двигателя согласно рекомендациям настоящего раздела.

При последующих периодических пусках двигателя провести разгерметизацию и работы, указанные выше. Дату пуска двигателя вписать в паспорт автомобиля (или другой технический документ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..