Внутренняя консервация заключается в промывке системы охлаждения и
консервации систем питания и смазки, внутренних поверхностей цилиндров.
Промывку системы охлаждения производить пассивирующим раствором,
консервацию системы питания — смесью дизельного топлива с присадкой
АКОР-1, консервацию системы смазки, внутренних поверхностей цилиндpoв —
рабоче-консервациопным маслом (состав и технология приготовления
консерваторных материалов приведены ниже).
Порядок консервации. слить воду из системы охлаждения двигателя м
системы предпускового подогревателя. Для полного слива воды установить
автомобиль на ровной горизонтальной площадке, снять пробку
расширительного бачка и крышку заливной трубы предпускового
подогревателя, открыть сливные краники па котле и насосном агрегате
подогревателя. После слива воды краники закрыть.
Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона двигателя,
после чего пробку завернуть.
Отвернуть пробки сливных отверстий (две) и слить масло из коробки
передам, после чего пробки завернуть.
После слива масла отвернуть крышку заборника масляного насоса, очистить
от грязи и стружки сетку маслозаборника и магнит, после чего крышку
установить на место, следя за правильностью ее положения и обращая
внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее
прокладкой.
Заполнить систему охлаждения двигателя и систему предпускового
подогревателя пассивирующим раствором.
Залить рабоче-консервационное масло, нагретое до температуры 70— 100 °С,
в следующие агрегаты:
в поддон двигателя - 30 л;
в картер коробки передач — 9 л.
Закрыть крышку заливной горловины двигателя и завернуть пробку заливного
отверстпя коробки передач.
Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 3—5 мин на средней
частоте вращения.
Слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки.
Отсоединить сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку
от фильтра грубой очистки топлива.
Подсоединить к фильтру грубой очистки топлива специальный заборник и
погрузить его в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с
присадкой АКОР-1, нагретой до температуры 70—100 °С.
Подсоединить к наконечнику топливного фильтра тонкой очистки специальную
сливную трубку, опустив другой конец ее в ванну для слива топлива.
Прокачать систему питания ручным топливопрокачивающим насосом до тех
пор, пока из сливной трубки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха,
консервационная смесь.
Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и прокрутить
коленчатый вал двигателя стартером в течение 2—2,5 мин.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с с
перерывами между включениями 1—2 мин. При этом рукоятка ручного
управления подачей топлива и остановом двигателя должна находиться в
положении выключенной подачи топлива.
Отсоединить специальный заборник от фильтра грубой очистки топлива и
специальную трубку от наконечника фильтра тонкой очистки топлива.
Подсоединить сливную трубку к фильтру тонкой очистки топлива и
подводящую трубку к фильтру грубой очистки топлива, предварительно
законсервировав внутренние полости этих трубок; слить консервационную
смесь из топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
Отвернуть пробки во впускных коллекторах и через отверстия залить в
каждый цилиндр двигателя до 50—70 мл рабоче-консервационного масла,
нагретого до температуры 70—100 °С. После чего пробки завернуть.
На двигателях, не имеющих отверстий, снять выпускные коллекторы и крышки
головок цилиндров и, открывая поочередно специальной вилкой выпускные
клапаны, влить через выпускные окна в каждый цилиндр
рабоче-консервационное масло.
Консервацию цилиндров маслом производить из специальной емкости,
предназначенной только для этой цели.
Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в течение 20—30 с при
выключенной подаче топлива.
Отсоединить трубку (отводящую топливо от форсунок в левый бак) от
наконечника, расположенного в задней части левой головки блока
двигателя. Подсоединить к наконечнику шланг от специального насоса, к
которому под-соединить забориик и погрузить его в емкость с хорошо
профильтрованной смесью топлива с присадкой ЛКОР-1, нагретой до
температуры 70—100 °С. Снять крышки головок цилиндров и отвернуть на 1—2
оборота болты крепления стальных трубок к форсункам 4 и 5 цилиндров.
Прокачать специальным насосом сливную магистраль форсунок до тех пор,
пока из-под болтов крепления трубок не пойдет консервационная смесь (без
пузырьков воздуха).
После этого завернуть болты крепления трубок, поставить на место крышки
головок цилиндров и подсоединить трубку к наконечнику.
Слить раствор из системы охлаждения (водяного радиатора, расширительного
бачка и предпускового подогревателя) и просушить ее в течение 3 мин
продувкой сжатым воздухом при давлении 0,1 МПа (1 кгс/см2). Закрыть
сливные краники, пробку расширительного бачка и крышку заливной трубы
предпускового подогревателя.
Слить рабоче-консервационное масло из поддона двигателя и картера
коробки передач.
Залить рабочее масло в двигатель и коробку передач. Количество
заливаемого масла и его сорт должны соответствовать требованиям
Инструкции по эксплуатации двигателя.
Прокрутка коленчатого вала двигателя после консервации не допускается.
Наружная консервация силового агрегата.
Снять нижнюю крышку люка картера сцепления, установить заглушку и
поставить крышку на место.
Протереть наружные поверхности силового агрегата чистой ветошью,
смоченной уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем
вытереть насухо.
Генератор обернуть водонепроницаемой бумагой или хлопчатобумажной
тканью, пропитанной в масле, и обвязать шпагатом, а сапуны топливного
насоса высокого давления и коробки передач оклеить полиэтиленовой
пленкой или лейкопластырем.
Оклеить лейкопластырем или полихлорвиниловой лентой:
дренажное отверстие водяного насоса двигателя;
кран спуска воздуха на правой водяной трубе двигателя;
отверстие дренажной трубки топливного насоса высокого давления;
сапуи двигателя;
щель на картере маховика (в месте указателя).
В случае попадания смазки на резинотехнические детали тщательно
протереть их сухой ветошью.
Открытые места ручьев шкивов вентилятора, водяного насоса двигателя,
натяжного ролика ремня привода компрессора, коленчатого вала двигателя и
шкив «насоса усилителя рулевого привода, а также поврежденные окрашенные
поверхности окрасить в цвет двигателя.
Примечание. Допускается в эксплуатирующих организациях производить
консервацию двигателя другим способом, путем периодического пуска его
через б месяцев хранения автомобиля. При этом выполнить следующие
работы:
залить рабоче-консервационное масло в поддон двигателя; залить
охлаждающую жидкость в систему охлаждения; пустить двигатель и прогреть
его до температуры охлаждающей жидкости не ниже плюс 70 °С на средней
частоте вращения в течение 10—15 мин; слить рабоче-консервационное масло
и охлаждающую жидкость;
заполнить сливную магистраль форсунок консервационной смесью топлива;
провести работы по герметизации систем двигателя и наружную консервацию
двигателя согласно рекомендациям настоящего раздела.
При последующих периодических пусках двигателя провести разгерметизацию
и работы, указанные выше. Дату пуска двигателя вписать в паспорт
автомобиля (или другой технический документ).