КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Отопление, вентиляция и обдув стекол кабины

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Отопление, вентиляция и обдув стекол кабины

 

 

Передок кабины оборудован вентиляционным люком, под которым установлен отопитель с вентиляторами подачи воздуха в кабину и систему обдува ветровых и боковых стекол. Радиатор отопителя 14 (рис. 75) включен в систему охлаждения двигателя посредством шланга через краник, установленный с левой стороны блока двигателя.

Для регулирования теплового режима в кабине вентиляторы отопителя имеют две скорости вращения и включаются клавишей 10 (см. рис. 8) на панели приборов. Прогрев кабины рекомендуется начинать при меньшей частоте вращения электродвигателей вентиляторов.

После пуска двигателя, в случае очередной замены охлаждающей жидкости, необходимо выпустить воздух из радиатора отопителя 14 (рис. 75), для чего отвернуть на 1—2 оборота запорную пробку 12 воздушного клапана до появления воды из-под нее, после чего пробку завернуть до отказа.

При открытом кранике и работающем двигателе в радиаторе отопителя постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его. Для эффективной работы отопителя необходимо, чтобы температура воды в системе охлаждения была не ниже плюс 75 °С.

При движении автомобиля с открытым вентиляционным люком 2 и закрытой крышкой короба 4 встречный поток воздуха проходит через радиатор отопителя 14 и вентиляторами подается через воздушный канал в щитке

кабины к правому и левому раструбам 5 обдува ветровых стекол и далее к патрубкам 6 обдува боковых стекол. На воздушном канале в щитке кабины имеются две заслонки, предназначенные для подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Вентиляционный люк 2 и крышка короба 4 имеют раздельный привод. При левом положении рычагов 8 вентиляционный люк и крышка 4 короба закрыты, а при правом положении — открыты. Промежуточные положения рычагов соответствуют частичному открытию люков.

 

 

При открытых крышках люка и короба вентиляция кабины осуществляется наружным воздухом, минуя радиатор отопителя. При закрытом люке и открытой крышке короба работающий отопитель обеспечивает прогрев воздуха в кабине.

Запотевание и обмерзание стекол дверей кабины при работе отопителя устраняется за счет регулировки воздушного потока из боковых патрубков и направления потока воздуха на стекла двери вентилятором обдува водителя, а также открыванием форточки или опускного стекла двери на величину 5—8 мм для выхода влажного воздуха из кабины.

 



Рис. 75. Отопление и вентиляция кабины:
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — люк вентиляции передка; 3 — тяга правая привода вентиляции передка; 4 — крышка короба вентиляции передка; 5 — раструб обдува ветровых стекол; 6—патрубок обдува боковых стекол; 7 — направляющая потока воздуха; 8 — рычаги привода вентиляции передка; 9—шланг раструба; 10—патрубок левый; 11 — тяга левая привода вентиляции передка; 12 — запорная пробка воздушного клапана; 13—кожух радиаторов отопителя с вентиляторами в сборе; 14 — радиатор отопителя; 15 — патрубок правый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..