содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Отопление, вентиляция и обдув стекол
кабины
Передок кабины оборудован вентиляционным люком, под
которым установлен отопитель с вентиляторами подачи воздуха в кабину и
систему обдува ветровых и боковых стекол. Радиатор отопителя 14 (рис.
75) включен в систему охлаждения двигателя посредством шланга через
краник, установленный с левой стороны блока двигателя.
Для регулирования теплового режима в кабине вентиляторы отопителя имеют
две скорости вращения и включаются клавишей 10 (см. рис. 8) на панели
приборов. Прогрев кабины рекомендуется начинать при меньшей частоте
вращения электродвигателей вентиляторов.
После пуска двигателя, в случае очередной замены охлаждающей жидкости,
необходимо выпустить воздух из радиатора отопителя 14 (рис. 75), для
чего отвернуть на 1—2 оборота запорную пробку 12 воздушного клапана до
появления воды из-под нее, после чего пробку завернуть до отказа.
При открытом кранике и работающем двигателе в радиаторе отопителя
постоянно циркулирует горячая вода и нагревает его. Для эффективной
работы отопителя необходимо, чтобы температура воды в системе охлаждения
была не ниже плюс 75 °С.
При движении автомобиля с открытым вентиляционным люком 2 и закрытой
крышкой короба 4 встречный поток воздуха проходит через радиатор
отопителя 14 и вентиляторами подается через воздушный канал в щитке
кабины к правому и левому раструбам 5 обдува
ветровых стекол и далее к патрубкам 6 обдува боковых стекол. На
воздушном канале в щитке кабины имеются две заслонки, предназначенные
для подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Вентиляционный люк 2 и крышка короба 4 имеют раздельный привод. При
левом положении рычагов 8 вентиляционный люк и крышка 4 короба закрыты,
а при правом положении — открыты. Промежуточные положения рычагов
соответствуют частичному открытию люков.
При открытых крышках люка и короба вентиляция
кабины осуществляется наружным воздухом, минуя радиатор отопителя. При
закрытом люке и открытой крышке короба работающий отопитель обеспечивает
прогрев воздуха в кабине.
Запотевание и обмерзание стекол дверей кабины при работе отопителя
устраняется за счет регулировки воздушного потока из боковых патрубков и
направления потока воздуха на стекла двери вентилятором обдува водителя,
а также открыванием форточки или опускного стекла двери на величину 5—8
мм для выхода влажного воздуха из кабины.
Рис. 75. Отопление и вентиляция кабины:
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — люк вентиляции передка; 3 — тяга
правая привода вентиляции передка; 4 — крышка короба вентиляции передка;
5 — раструб обдува ветровых стекол; 6—патрубок обдува боковых стекол; 7
— направляющая потока воздуха; 8 — рычаги привода вентиляции передка;
9—шланг раструба; 10—патрубок левый; 11 — тяга левая привода вентиляции
передка; 12 — запорная пробка воздушного клапана; 13—кожух радиаторов
отопителя с вентиляторами в сборе; 14 — радиатор отопителя; 15 —
патрубок правый
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|