КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Проверка работы амортизаторов передней подвески и смена рабочей жидкости

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Проверка работы амортизаторов передней подвески и смена рабочей жидкости

 

 

 Исправный амортизатор при растяжении и сжатии в вертикальном положении должен оказывать равномерное сопротивление, большее при растяжении, меньшее при сжатии. Свободное перемещение или заклинивание штока указывает на неисправность амортизатора.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор находился в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в резервуар через дроссельные отверстия клапанов, что приведет к потере сопротивления амортизатора. Такой амортизатор следует тщательно прокачать; если он исправный, сопротивление восстановится.

Разбирать и собирать амортизатор необходимо в условиях, обеспечивающих полную чистоту деталей в такой последовательности:

снятый амортизатор поставить вертикально и закрепить за нижнюю головку в тисках; поднять шток 11 до отказа вверх, отвернуть специальным

ключом гайку 4 резервуара и вынуть шток с поршнем;

слить отработавшее масло из амортизатора, вынуть цилиндр 13 вместе

с основанием клапанов 14 из корпуса 75;

 

 

все детали разобранного амортизатора промыть в бензине или керосине и высушить. Нельзя применять для промывки растворитель или другой подобный состав, так как это может привести к порче манжет.

После промывки проверить состояние манжет, изношенные или поврежденные заменить;

закрепить в тисках корпус 15 амортизатора за нижнюю головку в вертикальном положении, установить на место рабочий цилиндр 13 и залить в него 0,85 л свежего масла;

собрать амортизатор, момент затяжки гайки 4 резервуара 100—120 Н. м (10—12 кгс. м) и проверить его работу, как описано выше;

при установке амортизатора на автомобиль после замены масла необходимо затянуть резиновые втулки головок. Затяжка втулок производится гайками на пальцах.

 

 

 

Рис. 34. Амортизатор передней подвески:
1 — шайба манжеты; 2, 5 — шайба упорная; 3 — верхняя головка; 4 — гайка резервуара; 6 — защитное кольцо штока; 7 — корпус манжеты с манжетой; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — пружина; 10 — крышка цилиндра со втулкой; 11 — шток; 12 — поршень с клапаном в сборе; 13 — цилиндр; 14 — основание клапанов; 15 — корпус амортизатора с нижней головкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..